быках поля, они тоже пели о Кришне. Культура Враджы
распространилась по всей Индии, но с распространением Кали, это исчезает, и
мы деградируем. С ростом средств массовой информации огонь материального
мира растет. Читая газеты и смотря телевизор наши души не становятся чище.
Милость Господа, что мы слушаем катху. Шрила Прабхупада основал это
общество, чтобы это послание Шримад-Бхагаватам могло достичь людей.
После окончания катхи что вы будете делать? Когда вы разойдетесь по домам,
вы должны читать Шримад-Бхагаватам и обсуждать ее со своими детьми. Вы
можете позвать своих соседей и также обсуждать ее с ними. Это было бы
замечательно. По меньшей мере вы можете петь маха-мантру. Все мамы, которые
пришли сюда на катху, если вы можете принять обет повторять хотя бы по 2
круга, если это возможно, пожалуйста, делайте так.
(end)
(Text PAMHO:3488519) ---------------------------------------
(Text CIS:249438) ------------------------------------------
Text CIS:249440 (402 lines) [W5]
From: (Bhakta) Gena Kuchergin (Yoshkar-Ola)
Date: 25-Oct-00 12:38
To: LOK Disciples [232]
Subject: Нектар Джанмаштами
------------------------------------------------------------
Text PAMHO:3488520 (396 lines) [W1]
From: (Bhakta) Damon Veitch (New Delhi - IN)
Date: 23-Aug-00 00:54 -0700
To: LOK Disciples [541]
Subject: Janmastami nectar
------------------------------------------------------------
23rd August (утро)
Om namo Bhagavate Vasudevaya
Om namo Bhagavate Vasudevaya
Om namo Bhagavate Vasudevaya
Сегодня очень особенный день. Джанмаштами. Он не как все остальные дни.
Кришна столь велик, и этот день так же велик. Мы собрались здесь по милости
Бога. Кришна привел вас к Своим стопам и сделал так, что вы слушаете о Его
играх. Я расскажу о нескольких Его лилах.
Невежество - думать, что мы можем переслушать все лилы. Это невозможно,
потому что лилам нет конца. Шьямасундара прабху сказал: хорошо, если мы не
закончим с переводом всех книг о Кришне, тогда люди будут стремиться
услышать больше.
Кришна провел около 90 лет в Двараке, в Своей штаб-квартире. Оттуда Он время
от времени выезжал в различные места. Он вернулся туда после Раджасуья ягьи.
Однажды Кришна послал Балараму во Вриндаван и браджабаси не отпускали Их
обоих, Балараму и Кришну, потому что они боялись, что Они не вернутся.
Однажды курьер, который носил почту между Вриндаваном и Дваракой, получил
коней, чтобы письма доходили быстрее. Баларама поехал во Вриндаван и
встретился там со Своими друзьями и гопи. Баларама не танцевал раса-лилу с
гопи Кришны, у Него были свои гопи. Во Вриндаване есть место, которое
называется Рам-гхат, место, где Баларама опьянел. Баларама хотел танцевать
Свою раса-лилу на берегу Йамуны, но Йамуна не была с этим согласна. Баларама
тогда взял Свой плуг и притянул реку к Себе поближе и тогда Йамуна
согласилась. Она приблизилась и Баларама исполнил раса-лилу.
Когда Кришна вместе с Акрурой уехал из Вриндавана в Матхуру, Он сказал, что
вернется. Самые невинные на свете гопи каждый день думали: "О, сегодня утром
Он не приехал, может быть он приедет днем". А Кришна все не приезжал: "Может
быть Он приедет вечером". Потом они отпралялись спать, думая, что Он приедет
завтра утром. Йашода готовила завтрак для Кришны и Баларамы, думая, что Они
могут вернутся с минуты на минуту, а гопи постоянно готовили новые гирлянды
для Кришны. Мальчики-пастушки забирались на деревья и горы и высматривали,
где же едет Кришны. Весь Вриндаван ждал Его.
На Курукшетре есть Сурья- и Брахма- кунды. В день солнечного затмения Кришна
попросил членов Своей семьи и всех жителей Двараки принять в них омовение.
Он сказал браджабаси: "Я собираюсь ехать на Курукшетру, она недалеко от
Вриндавана. Если хотите, вы можете приехать и встретиться со Мной там". У
них не было никаких иных желаний, кроме того, чтобы Кришна был рядом с ними.
Кришна послал отдельные личные письма Своим родителям, гопи и другим друзьям
с просьбой приехать туда. Он сказал почтальону: "Поторопись, не медли". Все
браджабаси были готовы идти сразу же. У них были только бычьи повозки, а
дваракаваси приехали на колесницах. Там было разбито два лагеря. У них были
разные одежды, культура разная. Дваракаваси были очень богаты, с лошадьми,
колесницами, царицами, а браджабаси были всего лишь гопи и гопы, деревенские
пастухи. Но браджабаси выше.
Когда Нанда и Йашода увидела Кришну и Балараму и все увидели глубину ее
любви к обоим Господам, дваракаваси смогли понять, что их уровень любви был
мал в сравнении с ее. Дваракаваси лицезрели как сильна любовь браджабаси к
Кришне, и как сильно любит их Он, всех их: гопов, Своих родителей, коров,
гопи, и особенно Радхарани.
Если бу у нас не было любви к Кришне, нас бы не было здесь и мы бы не
слушали эту катху. Но по окончании этих лекций, когда мы вернемся обратно
домой, мы снова погрязнем в иллюзии. Но с браджабаси и дваракаваси этого не
случается. Царицы думают: "Кришна поедет на собрание с министрами и вечером
вернется, как всегда". Но в случае с гопи все не так. Потому что, когда
Кришна оставляет гопи, они испытывают очень сильную разлуку по Нему и из-за
этого они даже не хотят жить. Поэтому Кришне приходится уделять им какое-то
время вечером.
Царицы Двараки - это экспансии гопи Вриндавана. Все инкарнации Кришны имеют
рядом с собой Его хладини-шакти. Сита и Рама, Лакшми и Нарасимха. Радхарани
- хладини-шакти Кришны. Она доставляет максимум наслаждения. Только она
может доставить наслаждение Кришне сильнее всех. Кришна -