Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: loc2001
------ Страница 228 ------

loc2001 - Страница 228

был очень аскетичным человеком, он был свободен от желаний.

Его единственным желанием был Кришна, он хотел постоянно видеть и слышать

Кришну. У языка есть две функции: говорить и есть. Судама воспевал имена

Кришны и вкушал Кришна-прасад. Если вы служите Господину чувств своими

чувствами, то это совершенство. "Хришикеш" означает "Свами чувств". Кришна -

владелец чувств каждого. Если мы занимаем наши чувства в служении Свами

чувств, то это бхакти. Тогда мы сможем победить наши чувства. Вот почему

Судама был умиротворен. Он победил свои чувства. Судама был родом из бедной

семьи. Не подумайте, что я не люблю детей, но, пожалуйста, утихомирьте их. У

жены Судамы одежда была рваной, и очень часто она была голодна и испытывала

жажду. Таково было положение с семьей Судамы. Они бедны, но они жили простой

жизнью и возвышенным мышлением. И все равно у его жены из-за их бедного

состояния лицо было грустное. Она сказала своему мужу: "Твой друг, Сам

Господь, Дваракадиш, муж Лакшми, у Него в женах 16108 Лакшми. Любой, кто

просит Его прибежища, Он дает ему это прибежище. Тебе стоит пойти в Двараку

и Он поймет твое положение и даст тебе немного средств. Так или иначе, ты и

Он - друзья".

Таким образом, очень красивыми словами она попросила своего мужа. Судама

собрался пойти в гости к Кришне, но он не хотел просто идти и просить

богатств. "Самое высшее благо, которое я получу, это получить даршан

Уттамашлоки". Помня об этом, он обратился к своей жене с просьбой: "Мне не

хотелось бы идти с пустыми руками. Мне нужно сделать для Кришны какой-нибудь

подарок". Но они были очень бедны и в доме ничего не имели, они были нищими.

У них не было ничего, что они могли бы дать кому-нибудь, а что уж говорить о

Дваракадише, супругу Лакшми. Поэтому жена пошла по домам соседей и стала

просить: "Пожалуйста, дайте мне плоского риса". Она обошла 4 дома и в каждом

ей дали по пригоршне плоского риса. У нее теперь было 4 пригоршни плоского

риса, она завязала его в кусок ткани. Судама привязал получившуюся котомку к

своему дхоти.

Он пошел во дворец Кришны. Есть знаменитый Шива мандир, известный так же как

Соманатх, и Судама шел от этого места на север около 150км. По пути он думал

о том, что он получит даршан Кришны. "Он - мой друг, Он оставит меня у себя

на день или два. У меня будет возможность видеть его не 5 минут". Как в

Пандхарпуре, миллионы людей стоят по 26 часов, чтобы увидеть Господа и

получить даршан меньше даже, чем на минуту. Было время, когда люди могли

навестить Виттхалу и обнять Его, коснуться Его стоп.

Судама идет и думает: "Мои глаза изголодались, я будут упиваться красотой

Кришны". Он идет, совершая падаятру, у него нет проблемы проколотых шин. Он

просто думает о Кришне. В первом дворце, к которому подошел Судама в

Двараке, Кришна сидел вместе с Рукмини. Взгляд Кришны упал на Судаму: "О,

Судама здесь". Кришна побежал к Судаме и обнял его. У обоих друзей слезы

текли из глаз. Довольно долго они стояли обнявшись. Должно быть их охватили

воспоминания. Все члены семьи наблюдали, как Кришна и Судама долго стоят

обнявшись. Потом Кришна усадил Судаму на Свою кровать. Кришна посадил нищего

брахмана в рваных одеждах на кровать Кришны и Лакшми. Судама был настолько

худой, что аж вены выступали на его коже.

Нарада Муни путешествовал по сваргам. Он свободен и никто не может его

остановить. Даже Джая и Виджая приветствуют его, когда он прилетает на

Вайкунтху. Кришна принял Нараду таким же образом. Он - другой нищий друг

Кришны. Кришна умастил Судаму сандаловой пастой и кумкумой, и даже вымыл его

стопы. Кришна предложил Судаме арати, а Рукмини предложила ему чамару, точно

так же как мы делаем это на алтаре. Все окружающие были поражены увиденным.

"Что мы видим? Нам это снится? Это на самом деле действительность?"

Когда великие мудрецы приходят в ваш дом, вы должны принимать их как если бы

Кришна пришел в ваш дом. Shakshad daritvena samasta shastrair.

Потом Кришна сел рядом с Судамой на кровать и спросил его: "А помнишь, как

мы жили в ашраме нашего учителя Сандипани Муни?" Они были очень крепкими

друзьями и проговорили все время о тех днях, когда были вместе со своим

учителем. Кришна тоже думает о Своем гуру, и о времени, которое они провели

вместе. С помощью гуру мы можем пересечь океан материального невежества.

Кришна - Джагат-гуру, но и Он тоже принял гуру. Он показывает нам путь.

Предаваясь воспоминаниям, Он сказал: "Есть много путей достичь Бога. С

помощью брахмачари, тапасьи, непривязанности. Но нет более легкого пути

достичь Бога, чем путь служения гуру". Pariprashnena paripratena. Задавай

своему гуру вопросы, Athato brahma jijnasa, и будь послушен ему. Есть два

пути служения гуру. Один - служить его телу. Самым разным образом. Делать

массаж, стирать одежду, покупать билеты. Это вапу-сева. И другой путь.

Вани-сева. Принимать его наставления как саму душу своей жизни. Даже если

гуру не присутствует здесь, все равно вы можете следовать его наставлениям.

Вы можете не находиться рядом с гуру, но если вы следуете его наставлениям,

тогда вы достигнете высшей цели и легко пересечете этот океан невежества.

Кришна и Судама вспомнили о том случае, как жена Сандипани Муни попросила их

набрать топлива для очага. "Мы пошли в лес, но начался