такой сильный ливень.
Мы застряли в этом большом лесу". Когда Сандипани Муни проснулся, он
обнаружил, что его учеников нет на месте, и пошел их искать. Судаму и Кришну
прославили, потому что ни были верны словам своего гуру.
"И тогда чистый учитель благословил нас, произнеся: `Пусть Господь дарует
вам все, что вы хотите.`"
Потом Судама и Кришна вспомнили о том, как они ходили просить подаяние.
Никто не разговаривал с Судамой и выпинывал его из своих домов, но когда он
стал ходить вместе с Кришной, тогда очень много человек надавало им очень
много милостыни. Потом Кришна сказал: "Ты мне принес какой-то подарок? Твоя
жена - святая женщина, Я уверен, она должно быть что-то передала Мне?"
Кришна знал о плоском рисе, но Судама не ответил на вопрос. У него было
очень мало плоского риса, связанного в куске ткани. А как он покажет ему его
Кришне посреди такого богатого и роскошного дворца? Его стал одолевать стыд.
Господь понял и сказал: "patram pushpam phalam toyam". Кришна знал, что
Судама принес мизерное, шудрянское, низкого класса подношение, и что Судаме
стыдно отдавать такое. Но на самом деле Кришна не ожидает многого, Он может
принять даже несколько капелек воды. В мире нет никого настолько бедного,
чтобы он не смог бы предложить Господу и нескольких капелек воды.
Некоторые люди срывают красивый цветок и говорят: "Я подарю этот цветок моей
возлюбленной". Но когда Харе Кришна видят тот же самый цветок, они думают:
"Я поднесу его Шри Шри Радха Гопинатхе". Цветок тот же самый, но чувства
разные.
"Как я смогу дать Кришне эту малюсенькую пригоршню риса, связанного в такой
неприглядной, изношенной тряпочке". Это бхава Судамы. Кришна подумал:
"Судама пришел сюда не для того, чтобы получить от Меня богатства. Он здесь,
чтобы увидеть Меня". Кришна просто вырвал этот плоский рис в котомочке силом
и сказал: "Хей, а это что?" Господь сел на кровать, взял пригоршню риса и
стал его есть. Он съел пригоршню и потянулся за следующей порцией, но прежде
чем Он дотянулся до риса, Рукмини поймала Его за руку и не дала ему есть
дальше. Она сказала: "Перед тем как взять эту пригоршню, ты должен
что-нибудь сделать для него".
Судама остался ночевать в доме Кришны, и для него это было подобно раю. Это
была Вайкунтха. Он ушел очень счастливый. Судама думал: "Это хорошо, что
Кришна не дал мне никакого богатства. Если бы Он сделал это, то все было бы
испорчено и тогда все было бы понято совершенно неверно. Я пришел сюда не за
богатствами, и ни Он мне не дал богатсв, и ни я не просил их у Него. Может
быть я должен был сказать, что мне нужно немного средств на жизнь и что жена
послала меня просить об этом". Судама мог управлять своим языком и он даже
случайно, по ошибке, не выразил этого желания. Его жена хотела, а он не
сделал. "Я получил даршан Господа и я более чем доволен". Судама продолжал
думать таким образом, пока шел домой. "Я слышал в писаниях, что Господь
очень почтителен по отношению к брахманам, и сегодня я убедился в этом
своими собственными глазами. Я самый нищий среди нищих, а Он - супруг богини
процветания Лакшми, но Он обнял меня. Такого Его величие. Он не позволил мне
ни на йоту почувствовать, что я беден".
Судама думает о том времени, которое он провел во дворце Кришны: "Он занял
Свою жену в служении мне, Он своими собственными руками лично массажировал
мои стопы. Он, кому поклоняются 330 миллионов богов и богинь, Он поклонялся
мне".
Судама рассказывает нам о совершенстве жизни. "Он не дал мне богатсв. У меня
нет богатсв, но если бы я получил их, тогда я стал бы богат и ослеп бы от
своего богатства. И в результате я бы не думал о Кришне". Кришна говорит:
"Когда я оказываю кому-то Свою особую милость, Я забираю у него все его
богатства". Если у нас есть богатства, люди будут приходить к нам, крутиться
вокруг нас, льстить нам, но если у нас не будет богатств, они никогда не
придут к нам, никогда не позвонят, ничего. Даже воры не придут. Тогда мы
будем в одиночестве и сможем спокойно повторять 64 круга Маха-мантры. Если
вы бедны и не имеете сат-санги, Джанмаштами, тогда вы самые неудачливые.
Судама пришел к себе домой ночью, и когда он оказался у себя в деревне, он
увидел большие лужайки и сады, наполненные поющими птицами, оленями и
танцующими павлинами. Играет прекрасная музыка. Он думает: "Где я? Может я
попал не в то место?" Он попытался найти кого-нибудь, кого он знает, но все
проходящие вокруг выглядели подобно полубогам. Потом вышла его жена
встречать его. Она выглядит очень красиво, и одета очень красиво. Она очень
сильно желала увидеть своего мужа, слезы текли из ее глаз. Раньше, когда
Судама ложился спать, он мог видеть Луну сквозь крышу своего дома, а теперь
его дом был подобен обители Индры, он был заполнен роскошными вещами,
прекрасная постель бела как молоко. Лампы инкрустированы драгоценными
каменьями, и эти каменья сами источают свет. Судама ки джай!
Рукмини-Дваракадиш ки джай!
Какие вопросы? В порядке очереди.
Вопрос 1: Что означает "Хари"?
Ответ: Когда мы обращаемся к Кришне, мы зовем его "Хари". Когда вы
обращаетесь к Хари, это произносится как "Харе". Согласно
гаудия-вайшнавизму, "Харе" означает "Радха". "Хара" - это Радха, поэтому
Харе Кришна означает