Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 97 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 97

время с ней легче. Чето-дарпана-мар-джанам. Вы омываете свое сердце этими мантрами и чувствуете свежесть, очищение: «Ах, мы так благодарны тебе, мать Гаятри. Спасибо большое».

Слово гайатри образовано из слова гайа, что означает «грешить», и слова тра, что означает «защищать» или «освобождать», и гайа-три — это «то, что освобождает от оков материального существования». «Тот, кто повторяет гаятри-маптру, постепенно освобождается из оков материального существования».

Интересно, что в «Бхагавад-гите» Кришна говорит о Себе как о гаятри-мамтре, настолько она могущественна: гаятри чхандасам ахам — «...из поэзии Я — гаятри»ш.

Внимательное повторение мантры

Разумеется, как и все мантры, гаятри-мантру следует повторять правильно, чтобы получить полное благо и очиститься для воспевания Харе. Кришна. Получив гая-три-мшипру, вы должны хорошо запомнить все слова и их значения. Правильное повторение включает в себя: повторение мантры трижды в день, правильно сидеть и повторять предельно внимательно и осмысленно. Иначе результата не будет никакого. Согласны ли вы с тем, что неспособность концентрироваться на нашей деятельности, в частности, на повторении гаятри и Харе Кришна, — это одна из наших главных проблем в преданном служении? Вот почему Джива Госиами добавил к десяти оскорблениям одиннадцатое: невнимательное повторение святого Имени. По мнению ача-рьев, это оскорбление — наихудшее, поскольку, если человек повторяет святое Имя невнимательно, он совершает при этом все другие десять оскорблений. Невнимательность — это своего рода позор, свидетельство того, что мы неискренни в нашем стремлении стать сознающими Кришну.

Есть замечательная история о том, как опасна невнимательность. Произошла она с Акбаром, знаменитым могольским императором. Правил он в Дели. Излюбленным его занятием было уезжать за город, в какую-нибудь мечеть, садиться там и в уединении изучать весь день Коран. Но поскольку он был императором, обремененным множеством государственных проблем, ум его непрестанно блуждал, и даже находясь один, он не мог сосредоточиться на чтении Корана.

Как-то, пытаясь читать Коран, он посмотрел о окно и заметил девушку, которая металась по улице. Вдруг девушка вбежала в мечеть и, не замечая ничего па своем пути, налетела на Акбара и (толкнула Коран на пол. С той же быстротой она выбежала па улицу и исчезла.

Акбар был просто взбешен! Как посмела она толкнуть императора, проявить неуважение к святому` Корану и уронить его на пол! Он приказал немедля поймать ее, арестовать и повесить за это преступление. Солдаты тут же ее арестовали и соорудили виселицу прямо возле мечети. Когда они уже затянули на ее шее петлю и готовы были вздернуть ее. Акбар задал ей вопрос:

— Как получилось, что ты не заметила меня, твоего императора, и святой Коран и врезалась в нас?

Девушка ответила:

— Утром мне сообщили, что мой возлюбленный вернулся в город, л искала его.

Услышав такое, Акбар еще больше разгневался:

— Ты толкнула меня и осквернила Коран из-за такого пустяка?

Девушка была очень разумна. Она сказала:

— А что вы делали, когда я натолкнулась на вас?

— Я уже говорил тебе, я читал Коран.

— Если бы вы действительно читали Коран, — сказала девушка, — то были бы так поглощены поисками Верховного Господа, нашего Верховного Возлюбленного, что даже и нс заметили бы меня и мое прегрешение. Я не заметила вас в поисках лишь мирского возлюбленного, — так разве заметил бы что-то человек, поглощенный чтением писания в надежде отыскать Верховного Возлюбленного?

И указав на него пальцем, она сказала:

— Вы не читали Коран. Вы не молились.-Вы не искали Господа. Вы просто притворщик!

В исторических хрониках значится, что Акбар велел ее отпустить.

Мораль этой истории такова: если мы действительно хотим достичь божественной любви к Кришне, то ни в коем случае не должны повторять какие бы то ни было мантры невнимательно. Мы должны твердо идти к намеченной цели. На это требуется немало решимости. Экеха куру-пандана, *с непоколебимой решимостью»"4, — говорит Кришна. Нельзя притворяться и повторять мантры напоказ, особенно эти мантры. Мы должны сосредоточить на них свой ум и повторять их предельно внимательно. Тогда придет все остальное.

Заключение таково: нужно стремиться получить гая-три-мантру как можно скорее. Гаятри-мантра — это божественная меднтицил на нашего гуру, ЧаМтанью Маха прабху, Кришну и /они. Она не просто освобождает ум от тревог. Ее происхождение божественно. Божественная вибрация, возникающая от ее повторения, очищает, так что когда мы начинаем повторять маха-мантру Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе / Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе, — в нас пробуждается бхава.

Я прошу прощения за то, что успел рассказать лишь немногое. Мы все еще обсуждаем первую строку первого стиха. Всего в этом произпедении 44 строки, а точнее, 11 стихов но 4 строки в каждом. Мы обсудили лишь половину первой строки. Но еще раз напомню: мы никуда не торопимся и готовы разбирать каждую мантру, каждое слопо, каждый слог и так извлечь как можно больше концептов и значений. Так усилится наша шраддха, вера. Мы решили, что будем пережевывать полученное знание вновь и вновь.

Сегодня утром, проснувшись, я увидел у окна перед собой огромного быка. Он смотрел мне прямо в глаза, и когда, очнувшись ото сна, я первым делом увидел его, — тот как подпрыгнул с кровати! Ведь когда человек только просыпается, то не

Навигация:

Страница 99
Страница 98
-- Страница 97 --
Страница 96
Страница 95