Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 87 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 87

Бхактисиддхаптой Сарасвати, который говорил, что тот, кто не повторяет 64 крута джапы каждый день, — ничем не лучше животного. Прабхупада установил для нас стандарт повторения шестнадцати кругов в день, по многие преданные даже этого не могут осилить.

Для того чтобы обуздать ум и чувства, вы должны принять арату, обет. «Да ладно, я уже принял четыре обета во

время инициации...» Вы способны и на большее. Инициация, как говорил П раб хул ад а, — это только начало. В карт-тику, этот благоприятнейший месяц, очень рекомендуется по мере своих возможностей принять какую-нибудь арату, обет. Можете даже хранить этот обет на протяжении всего года. Хотя, пожалуй, это почти невозможно... Так или иначе, после месяца следования обету вы непременно почувствуете очищение, и за ваши искренние старания Кришна вознаградит вас духовным опытом бхакти.

И когда вы совершаете преданное служение, каким бы оно ни было, то никогда не остаетесь одни. Вы всегда можете рассчитывать на поддержку и благословения Хари, гуру и аайшнавов. Не бойтесь принять трудно выполнимый обет, — вам всегда помогут.

Деваврата принял обет безбрачия, быть пайштика-брахмачари всю оставшуюся жизнь. Он был наследным принцем, и стало быть, не имея детей, не смог бы унаследовать царство отца. Отец его захотел жениться на другой девушке, которая поставила ему условие, что наследником престала должен стать ее сын, поэтому Деваврата и пожертвовал своим положением, приняв столь суровый обет. Полубоги были настолько довольны им, что тут же нарекли новым именем Бхишма, «тот, кто принял ужасный обет». Для палубогов безбрачие — самый ужасный из всех обетов, и они благословили Бхишму, осыпав его цветами с небес. В шастрах утверждается, что если юноша хранит безбрачие всю свою жизнь, то в конце жизни достигает планеты Брахмалока. Конечно, мы не рассматриваем случай, когда он, например, в четырнадцатилетием возрасте попадает в тюрьму и всю жизнь не имеет возможности общаться с женщинами. Имеется в виду мужчина, добровольно и осознанно

принимающий этот обет во имя духовного развития. Тогда за один лишь обет безбрачия ему уготована Брахм ал о на.

Это касается и женщин. Не в том смысле, что они должны соблюдать безбрачие. Дхарма женщин — выйти замуж, иметь детей и воспитать из них раджа-риши, великих святых. Так обретают благо женщины. В каком-то смысле, верность жены своему мужу на протяжении всей жизни — это тоже целибат, и он также привлекает внимание полубогов. Это серьезная задача.

Савитри благодаря своему целомудрию приобрела мистические способности и смогла последовать за Ямараджем, уносящим ее умершего мужа. Смерть мужа Савитри была предопределена, но Савитри не теряла надежды вернуть его к жизни. Она сказала Ямараджу: «Постой, Ямарадж, не забирай моего мужа, ведь у меня даже нет ребенка. Пожалуйста, благослови меня иметь ребенка». «Хорошо, — ответил Ямарадж, — да будет так, благословляю тебя иметь ребенка». «Но, — возразила Савитри, — я же целомудренная женщина, стаю быть, могу иметь ребенка только от моего мужа». Деваться было некуда, благословение уже дано. «Ну и умная же ты женщина», — улыбнулся Ямарадж и вернул ей мужа. Так благодаря своему целомудрию Савитри снискала благословения полубогов. Это самый верный для женщин способ. Мужчины привлекают внимание полубогов своим отречением, а женщины — верностью своему мужу.

«Красота кукушки в ее пении; красота женщины в ее скромности и преданности мужу; красота уродливого человека в его учености; и красота аскета в его способности прощать»115.

115 Чаш1кьн И видит •Нитн-шастра» 3.9.

НЮ

Обеты бывают разными. На этом семинаре нам интересны обеты Рагхунатхи даса Госвами, поскольку из них мы можем понять, в каком умонастроении он жил во В радже.

«Шри Сванияма-дашака» Рагхунатхи даса Госвами

1. Даю обет псчно любить своего духовного учителя, га-ятри-мантру, святое Имя Кришны, стопы Господа ЧаМтаньи Маханрабху, Сварупу Дамодару Госвами, Руну Госвами, его спутников и старшего брата (Сана-тану Госвами), холм Говардхан, Радха-кунду, Матхуру, лес Вриндаван, землю Врнджа, преданных Кришны и жителеИ Враджа.

2. Даю обет жить на земле Враджа и общаться с обитателями ее жизнь за жизнью. Ни на мгновенье не соглашусь жить ни в одном другом священном месте, пусть даже там присутствует Господь в Своей форме Божества и великие преданные преисполняют все вокруг нектаром божественной любви.

3. Пусть я страдаю в разлуке с Божественной Четой, — я не покину ни на миг землю Враджа. Здесь Шри Шрн Радха-Крипта вечно забавляются неописуемо прекрасными играми. Пригласи меня Сам Кришна, — не поеду смотреть на Царя Ядавов в роскоши Двараки.

4. Но если собственными ушами услышу: «Радха отправилась в Двараку, и Господь Хари с любовью заключил Ее в Свои объятья», тогда, взволновавшись сердцем, покину Враджапур и полечу в Двараку быстрей Гару-

ДЫ.

5. Имеет Он начало или безначален, суров или очень мягок, неизменно милостив или немилосерд, превосходит

Царя Вайкунтхи или является обычным человеком, — да будет юный царевич Враджа моим Господом, из жизни в жизнь.

6. Даже на миг не приближусь к притворщику, что поклоняется только Говинде и не почитает возвышенную Шримати Радхарани, которая дороже всех для Кришны, которую прославляют Веды и все великие мудрецы во главе с Нарадой. Это мой обет.

7. Даю обет омывать лотосные стопы любого в этом мире, кто смиренно,

Навигация:

Страница 89
Страница 88
-- Страница 87 --
Страница 86
Страница 85