Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 85 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 85

от скверны. Господь Нрисимха Своими острыми когтями способен вырвать из нашего сердца сильные материальные привязанности. У входа во дворец Нрисимхи Бхактивинода Тхакур молится: «Дорогой Господь, пожалуйста, помоги мне продвигаться по пути чистой прсдиипости Радхе и Кришне». Но матаджи не слушала меня, а лишь смотрела на Божество. ♦Ты можешь Ему поклоняться, — разрешил я, — но вместе с Гаурой-Питаем. Поскольку лишь служа Господу Чайтапьс, сможем мы понять Радху и Кришну».

Нужно быть очень осторожным, выбирая ишта-деау. Шрила Прабхунада знакомил нас в основном с Божествами Вриндавана. Даже Джаганнатха — это не кто иной, как

Кришна в настроении Шьлмасундары Вриндавапа. Поклоняясь этим Божествам, мы служим Крипте. Но чтобы заслужить высшую награду от Кришны, нужно и любить Его самой возвышенной любовью.

С той же силой...

Посмотрите на любовь Ханумана: он разорвал свое сердце, и что в нем было? Желание иметь прекрасную жену? Разбогатеть? Прославиться? «Мне бы хорошенькую жену, блондинку с голубыми глазами, с дипломом колледжа... чтобы денег много зарабатывала и была очень послушной, не независимой...»

Мой сын Гаура Шакти, когда ему было лет так двадцать пять—двадцать восемь, постоянно меня спрашивал: «Пита, когда же я найду свою королеву?» Все девушки этого возраста, двадцати шести—тридцати лет, тоже меня спрашивают: «Гуру Махарадж, когда же я найду себе муиса?» — «Я не знаю. Может, Кришна знает». Я не пытаюсь сейчас кого-то критиковать. Это естественно, особенно для девушек. Прошло какое-то время, и Гаура Шакти мне звонит: «Пита Я нашел свою королеву! Она так прекрасна!» — и давай мне ее описывать, все, понимаете ли, объемы... «Гаура, постой, — остановил его я. — Я же саниьяси». Это естественно для молодых, но как говорит Рупа Госвами, «с той же силой, с какой юноши стремятся наслаждаться общением с девушками, а девушки — общением с юношами, позволь мне, о Господь, так же стремиться к Твоим лотосным стопам». Такой должна быть наша цель.

Естественно, что девушки хотят выйти замуж и большинство юношей — жениться. Шрила Прабхупада говорил, что каждая девушка в ИСККОН должна выйти замуж, но брахмачари должны оставаться брахмачари. Это кажущееся противоречие. Девушкам нечего стесняться сильного желания получить в мужья хорошего, сознающего Кришну человека, который станет защитником и пати-гуру, ведь только тогда ум успокоится и можно будет сосредоточиться

на главной цели, чистом сознании Кришны. Правда, некоторые девушки не хотят выходить замуж. Они просто счастливы жить во Врипдаване. Знаете таких? Они довольны своей жизнью враджабаси. Одной своей ученице Шрила Прабхупада сказал: «Если не можешь найти себе мужа, пусть Кришна будет твоим мужем*. Это, конечно, исключение. Правило же таково: утвердиться в своем ашраме, каким бы он ни был, а затем — Кришна, экеха куру-нандана`ы. Муж и жена вместе сосредоточены на одном — экеха куру-нанда-на. И в один прекрасный день все чувства будут направлены только к Кришне. Кунтидеви молится:

твайи ме ‘ нанйа-вишайа матир мадху-пате ‘ сакрит ратим удвахатад аддха гангеваудха.» уданвати

«О Господь Медку, как Ганга вечно течет к морю, не зная препятствий, так и я хочу постоянно стремиться к Тебе, ие отвлекаясь ни на кого другого*.

Несомненно, это очень высокая цель. Но к годам эдак восьмидесяти пяти эта цель должна основательно утвердиться в нашем уме. Если вы сможете стать без ума от Кришны раньше, — вы очень удачливы. 114

114 «Бхагавлц-гитп+ 2,41.

Синдур Ситадеви и Хануман

Однажды Сита наносила синдур Себе на пробор, Знаете, что такое синдур? Порошок красного цвета, который замужняя женщина наносит на пробор вдобавок к красной точке на лбу, для обозначения своего статуса. Все мы носим кавачи, Нрисимха-кавачи. Но женщины должны знать: согласно шастрам, если жена наносит на свой пробор синдур, мужу ее обеспечена божественная защита. Любая женщина, сильно привязанная к мужу (что естественно), носит сип-дур, чтобы защитить своего мужа, который, в свою очередь, защищает ее.

Посмотрите, какая точка на лбу у Тараки. Тарака, правда, впопыхах забыла сегодня нанести синдур, по все знают, что она замужем за Виласьей Тиртха-раджей. Лишь только подумаешь о Тиртхарадже, сразу вспоминаешь о Таране, и наоборот. Это естественно. Кто из вас замужем? Поднимите руки.

Кто из вас ставит красную точку на лбу? А кто наносит ярко-красный синдур на пробор? Что случилось? (Одна девушка отвечает: «Л/м наносим на пробор свинцовый сурико.) Понятно, вы наносите на пробор свинцовый сурик. Оп проникает о мозг, и вы все заболеваете болезнью Альцгеймера... (Шутка.) Раздобудьте все синдур без содержания свинца.

...Я рассказывал эту историю много лет назад. Однажды па лекции я обратился к одной замужней девушке, у которой не было синдура: «Знаешь, сипдур защищает твоего мужа. Почему бы тебе его

не нанести?» В отпет она так улыбнулась, будто говоря: «А я и не хочу его защищать». В то время в их семье был разлад. «Я знаю, — сказал я, — что у вас проблемы во взаимоотношениях, но иди нанеси синдур на свой пробор. Это приказ».

Итак, Сита наносила Себе на пробор синдур, а Хануман в это время приоткрыл дверь и увидел это. Обезьяны везде суют свой нос. И Хануман постучался.

— Кто там? — спросила Сита.

— Хануман, слуга Рамы.

— О Хануман, заходи.

Он зашел.

Навигация:

Страница 87
Страница 86
-- Страница 85 --
Страница 84
Страница 83