Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 86 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 86

Сита очень тщательно наносила синдур. Она — сама Богиня Удачи и ставит красную точку очень искусно. Хануман (ведь он обезьяна) был поражен:

— Вот это да1 — и спросил, — Сита, а для чего вы наносите этот красный синдур?

— Для того, — ответила она, — чтобы показать, что я замужем за Рамой. И более того, Хануман, в шастрах говорится, что если женщина наносит себе на пробор синдур, тем она защищает своего мужа. Я делаю это потому, что знаю: это защитит Раму. Нанести немного порошка — и Рама будет защищен.

Услышав это, Хануман пулей выскочил из комнаты и через полчаса вернулся — с ног до головы в снндуре! Видны были только его широко раскрытые глаза.

— Хануман, — воскликнула Сита, — что ты сделал?

Он ответил:

— О мать Сита, вы же сямн мне сказали, что если нанести синдур, то это защитит Раму. Вы наносите только чуть-чуть, а л хочу, чтобы он был по-настоящему защищен, по-

этому во Имя Рамы я покрыл синдуром все тело. Джай Шри Рам!

Видели вы мурти Ханумана в храмах, к примеру, здесь, во Вриндаване? Вот почему он обычно окрашен в оранжевокрасный цвет так, что видны только его широко раскрытые глаза.

Когда будет у нас такая же преданность к Кришне, как у Ханумана к Раме, тогда Кришна одарит нас сполна Своей любовью. Этому любовному взаимообмену не будет конца, и мы сможем вечно жить в Шри Вриндавана-дхаме.

На сегодня всё. Постарайтесь запомнить все идеи, примеры и истории этой лекции.

Десять обетов Рагхунатхи даса Госвами

Для этого семинара мы выбрали произведения Рулы и Ра гхунатхи даса Госвами. На это меня вдохновил Нарот-там дас Тхакур дас. Он увлечен изучением наследия Шести Госвами и порекомендовал их. Сегодня мы обсудим поэму под названием «Сватшяма-дашака», «Мон десять обетов», из книги «Стававали» Рагхунатхи даса Госвами о том, как жить во Врадже.

Постичь науку о том, как жить в дхаме, можно лишь с помощью преданных, живущих в дхаме. Согласно ша-стра.н, в дхаму не следует приезжать как обычный турист. Тот, кто действительно хочет понять дхаму, должен слушать садху, истинных вайшнавов, живущих в дхаме сейчас и живших здесь в прошлом и оставивших ценные наставления в своих книгах. Мы используем метафору: святые люди, ачарьи, переплыли огромный и ужасный океан материального существования на лодке трансцендентного знания. Можно подумать, что все лодки теперь на другом берегу, но это не так: благодаря милости и мистическим способностям ача-рьев лодка знания вернулась к нашему берегу. Она ждет, готовая переправить любого, кто воспользуется содержащейся в ней трансцендентной литературой и кто, приняв прибежище у истинного духовного учителя, со всей серьезностью последует его наставлениям. Другое сравнение: лодка подобна человеческой форме жизни, попутный ветер, что подгоняет ее к противоположному берегу океана, — ведическим писаниям, а капитан — опытному наставнику, способному руководить ею в пути.

Нет никаких сомнений в том, почему юга-аватара Шри Кришна Чайтаиья Махапрабху появился в Индии пятьсот лет

назад и д&л наставление Своим ближайшим слугам, Шести Госвами, идти во Вриндаван, обнаружит|| утраченные места игр Кришны, установить там поклонение Божествам и написать книги о науке сознания Кришны. Книги эти, по плану Махапрабху, вовсе не предназначались лишь горстке людей, живущих во Вриндаване 500 лет тому назад. Досконатьно изучить ведические писания, извлечь из них суть и тщательно разработать науку бхакти, — ради кого столько трудов? Ради жителей Индии? Много ли людей наседаю Индию в то время? Видение Махапрабху было куда шире;. Спою великую миссию Он выразил в одной короткой шлокс, строфе: «Мое Имя будет слышно в каждом городе и деревне». Краткость — сестра таланта. Важную миссию нс обязательно описывать во множестве томов. Книги Шести Госвами и книги Шрилы Прабхупады, который изложил книги Госвами па попятном современным людям языке, — это попутный ветер, несущий нас через опасный океан Кали-юги. Как говорил сам Шрила Прабхупада, книги его станут благой вестью на последующие 10 000 лет.

Ценность обетов (нраты)

Ничего значительного и этом мире нельзя достичь без дисциплины. Хотите ли вы окончить колледж или получить степень доктора паук, вы должны быть дисциплинированы. В этом залог успеха. Посмотреть бы, чем вы занимаетесь вечером в пятницу: сидите дома и учитесь? Так или иначе, нужна дисциплина, особые ограничения, помогающие достичь заветной цели. Не стоит, конечно, заниматься самоистязанием, мучить себя. Во всем нужна мера. Скажем, если вы бизнесмен, зарабатывает!` много денег, то должны быть экономны, поскольку львиная доля заработка должна пойти на поддержание и развитие бизнеса. Не радоваться: ♦Здорово! У меня столько денег!» — все потратить и остаться ни с чем. Любой, кто всерьез стремится к поставленной цели, должен быть дисциплинирован.

Этот принцип верен и для достижения парам-гати, высшей цели жизни: осознания Кришны и развития своей любви к Родхе и Кришне. Такал высокая цель подразумевает очень серьезную дисциплинированность. Конечно, Шрила Прабхупада упростил для нас, людей Кали-юги, кто не смогли добиться успеха в предыдущие эпохи, практику` сознания Кришны. Если бы мы жили во времена Чайтаньи Махапра-бху, то вря;| ли смогли следовать всем правилам и предписаниям, как Его последователи тогда... И доже правилам Гау-дин-матха, установленным

Навигация:

Страница 88
Страница 87
-- Страница 86 --
Страница 85
Страница 84