Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 88 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 88

с любовью поклоняется Господу Кришне и нектарной личности с Именем Радха. Буду пить эту воду и окроплять себя ею каждый день.

8. Оставленный друзьями, утрачивая разум, слепнущий и тонущий в океане боли, зажав соломинку в зубах, буду молить: «Пожалуйста, Шримати Радхарани, направь меня к Своим лотосным стопам».

9. Пища моя — немного молока Враджа, дом мой — хижина из листьев, сама жизнь моя — аскезы и изучение писаний. Поселюсь у Радха-кунды, около лучшего из холмов, умру возле того заветного озера, когда рядом будут Джива Госвами и другие преданные.

10. В уединении леса Вриндаваны, последовав за своим дорогим другом. Рулой Госвами, займусь разнообразным поклонением Кришне, более вели колет юму, чем все Купидоны, и Шримати Радхарани, чья славная красота превосходит славу всех богинь удачи.

11. Серьезный преданный, читающий эти десять обетов автора и утвердивший ум спой на трансцендентных формах позлюбленной Божественной Четы, в должный срок счастливо достигает пределов Враджн и поклоняется непосредственно Шри Шри Радхе-Кришне.

Вчера вечером мы обсуждали первый стих и дошли лишь до половины первой строки. В четыре дня нам явно не уложиться, разве что в 44 дня или 44 месяца... Наставления этой поэмы очень ценны для нас, начинающих преданных.

Обет любить духовного учителя

Мы попали во Вриндаван лишь по беспричинной милости Шрилы Прабхупады. Его милость можно сравнить с наводнением. Никто не может противостоять наводнению, когда оно, прорывая дамбу, заливает долину, затоплял псе на своем пути. Шрила Прабхупада приехал в страны Запада и уст|юил экстатичное наполнение распространения сознания Кришны. Нас подхватило и унесло, а когда вода спала, мы обнаружили себя сидящими здесь, во Вриндавапе...

«Десять обетов» Рнгхуиатхи даса Госвами учат нас, как вечно жить во Вриндапаме. В первую очередь он говорит о том, что привлекает его во Вриндавапе и в преданном служении, дарующем возможность стать вечным жителем Вриндавана. Он не использует слово «постараюсь», он твердо заяпллет: «Даю обет вечно любить (он использует именно слово .побить) своего духовного учителя». Кто был его духопным учителем? Семейным гуру был Ядунандана Ача-рьл. О своей верности ему он упоминает в «Манах-шикте». Духовный учитель упомянут в его списке тех, кого он любит и кому признателен и того, к чему он привязан, первым. И это естественно. Шрила Прабхупада тоже всегда прославлял своего духовного учителя, говоря: «Мой духовный учитель — не обычный духовный учитель. Он спас меня».

.`)то самое первое впечатление, которое мы получаем в сознании Кришны: мы были спасены из океана материального существования. Мы не просто плавали по поверхности, а тонули в бездонном водовороте. Духовный учитель спасает, наставляя отказаться от греховной деятельности, ведь именно она является источником наших страданий. Если вы последуете его наставлениям и станете практиковать преданное служение, то сразу же почувствуете облегчение

и позабудете о той травме, что получили, тонув в океане. Таким образом, вы в неоплатном долгу перед тем человеком. Может быть, до истинной бхакти, према-бхакти, вам еще далеко, километры в высоту, но один лишь дюйм над поверхностью воды — какое счастье! — вы уже не тонете, вы спасены н за это безмерно обязаны вашему спасителю.

Ачарьи неслучайно используют подобные метафоры и сравнения. Им известно, что страх утонуть — сильнейший из страхов. В Ираке и Афганистане американские военные используют технику пытки пленных, которая называется «вскипание*: привязывают человека к доске и начинают лить п рот воду так, что он начинает захлебываться, будто тонет. Даже самые стойкие солдаты сдаются и выдают секретную информацию. Это страшнее электрошока, побоев, воздействия кислотой. Это жутко, и это работает. Зная о страхе тонущею, ачарьи используют это сравнение.

Духовный учитель восстанавливает паши взаимоотношения с Кришной. Это самбапдха. Затем он занимает нас преданным служением — это абхидейи. Последняя стадия, достижение цели, — это прайоджапа. Духовный учитель ведет ученики через все эти стадии, и за это ученик чувствует себя в долгу перед ним.

Свою благодарность духовному учителю прекрасно выразили мудрецы, собравшиеся в лесу 11аимшнараийа. Они пытались вылсшггь, какое жертвоприношение следует совершить на благо всех падших душ Калн-югн, — все тщетно. Наконец, признав и оценив их искренность. Господь послал им особо уполномоченную личность, Шрилу Суту Госвами, который и объяснил им предписанный л^1л Кали-юги метод. Видя в этом аолю провидения, мудрецы сказали:

тапм нах сандаршито дхатра дустарам нистшпиршатам калим саттва-харам пумсам карна-дхара иварнавам

«О добродетельный, мы думаем, что встретили тебя по воле провидения, чтобы избрать тебя капитаном корабля, на котором находятся те, кто желает пересечь полный превратностей океан Кали, лишающий человека всех хороших качеств»"*.

Чувство благодарности духовному учителю — это лишь начало взаимоотношений. Когда же человек постепенно оставляет свои материальные желания и отдает свое сердце и душу миссии духовного учителя, его отношения с духовным учителем углубляются. Это подобно любым другим взаимоотношениям, что рождаются нз чувства благодарности, перерастают в привязанность и превращаются в любовь. Сначала мы служим духовному учителю нз чувства благодарности. Он занимает нас трансцендентным любовным служением Кришне, и мы все сильнее привязываемся к нему. Затем, по достижении прайоджаны, конечной стадии любви к Богу, и наши взаимоотношения с духовным учителем перерастают в очень сильную любовь. 116

116 ЛНрнмад-Кхагаватам» 1.1.22.

Любить Кришну означает любить всё, связанное

Навигация:

Страница 90
Страница 89
-- Страница 88 --
Страница 87
Страница 86