Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 62 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 62

читать в этом настроении, вы и будете практиковать раганануга-садха-на-бхакти, и так достигнете цели. Прабхупада гарантирует нам эту, самую близкую любовь.

Кришна — это Бог у Себя дома. Богов не много, Он один. Когда Бог у Себя дома, это Кришна. А чтобы зайти к кому-то домой, требуются близкие отношения. Процесс преданного служения и дает эти близкие отношения. У кого

из вас шита-дева Лакшми-Нараяна? Кто поклоняется Ра-дхе-Крипше, Радхе-Говипде? Где вы этому научились? Вы получили это от гуру. Так что, у вас есть эта цель, с которой вы практикуете духовную жизнь.

Но главный метод — это воспевание святого Имени.

Когда Господь Чайтанья встретил Пракашананду Са-расвати, тот, будучи видным санпьяси-майавади, очень удивился тому, что Господь лишь пел и танцевал, вместо того чтобы изучать Веданту. Так что он спросил: «Зачем ты это делаешь?» Господь Чайтанья рассказал, какие наставления дал Ему Ишвара Пури. Для нас это очень важно. Все мы гау-дип-вайшпавы, поскольку все хотим достичь Радху и Кришну. Все, кто следуют за Чайтаньей Махапрабху, являются гаудия-вайшнавами. Что же гуру сказал Ему? «Если хочешь видеть лотосные стопы Кришны, воспевай Харе Кришна ма-ха-мантру. Харер нама харер нама харер нама эва кева-лам калау пастья эва настья эва... — нет другого путиI*75

И потом он сказал Ему: «Я дам Тебе стих, который является сутыо всего «Бхагаватам»: эвам пратасва прия-пама крыта четану рога*. Четану рага, — как эта рана зарождается? Эвам пратасва прия-нама крыта. Это суть всего «Бхагаватам». Без привязанности и без любых честолюбивых замыслов просто воспевайте имена своего возлюбленного Господа (прия нама — «ваш возлюбленный Господь»).

75 «Чг14`|ТИ11ьл-`1а|>итч|жта», Адм-лмлп 17.21.

Если вы инициированы

Согласно Вишванатхе Чакрнварти Тхакуру, существуют девять методов преданного служения. Три из них — наи-высшне. Киртанам (воспевание), шравапам (слушание) и смаранам (памятование). Из них наилучшее — киртанам. А лучше киртанам — воспевание славы своего возлюбленного Господа. Таков наш метод. Мы воспеваем не просто киртан, но Кришиа-киртан, киртан Радхи-Говинды, киртан Гауры-Нитая, потому что Они наши возлюбленные Господа, мы привязаны к Ним. Поэтому, следуя за Прабхупадой и за теми, кто следует за ним, вы получите этот метод воспевания имен Бога, с которым у вас есть взаимоотношения. Поскольку, согласно Дживе Госвами, если вы инициированы, вы получаете две вещи: бхагашта-сварупу-гьяиу и самбанд-ха-вишешу-гьяну. Вы получаете форму Господа, которому должны будете поклоняться и взаимоотношения с Ним.

Так что ИндрадыомнаСвамн, Гопал Кришна Махарадж или тот, кто является вашим гуру, дают вам Радху-Кришну и взаимоотношения с Ними. Может быть, вы полностью это еще не разнили, но это — ваша цель. И если вы будете воспевать святые Имела этих Господ, вы обретете Врнндаван, войдете во Вриндаван в умонастроении служения и сможете оставаться здесь.

Махарадж воспевает шесть-семь часов в день в течение 35 лег. Он воспевает не просто «Нараяна, Нараяна, Нараяна», но «О Радха, о Крипта, пожалуйста, займите меня в служении Вам», — снова, снова и снова. Эвам пратасаа прия-нама крита четану рога. Безо всяких амбиций, в какую бы страпу он пи поехал, нравится ли это правительству или нет, одобряют ли это люди или нет, без любых привязанностей к материальному, просто делает это в течение 6—7 часов

в день... Четану-рага, и всё это из-за любви к Радхе-Говин-де. Поэтому следуйте за своим гуру, это лучший бхаджан. Поэтому вы здесь и испытываете эти эмоции.

На каждое Рождество я хожу в гости к ученице Шрилы Гурудева, Сита-Сундари, у нее дома прекрасные Божества Радхи-Кришны и еще другие. Их ей дал гуру: она получила бхагават-сварупа-гьяну, своих Божеств и поклоняется Им. Гуру сказал ей делать это, — метод прост. Вот что я хотел вам сказать.

Индрадъюмна Свами:

Махарадж может говорить весь день, очаровывая настроением враджа-бхакти. Если вы посмотрите, что за лекции в моем 1ро<Ге, вы увидите, сколько у меня лекций Дханудхары Свами. Они всегда свежи и дают лучшие примеры чистого преданного служения. И Махарадж очень смиренен. он просто бродит по Врнндавану, никогда не говорит, где и когда будет давать лекцию, просто садится под деревом или у кого-нибудь дома и начинает рассказывать. Удачливы души, которые попадают на его лекции. Так что, если вы услышите о его лекциях, обязательно заходите.

I ноября 2009

В раджа - бхакти проявляется по благословениям святых и благодаря нашей проповеди

нашта-прайешв абхадрешу питйам бхагавата-севайа бхагаватй уттама-шлоке бхактир бхаоати наиштхики

«Благодаря регулярному посещению лекций по Бхагапа-там или служению чистому преданному всё, что пызыпает тревогу в сердце, почти полностью уничтожается, и тогда любовное служение Верховному Господу, воспеваемому в трансцендентных песнях, становится необратимым»7".

Утренние и вечерние лекции здесь, во Вриндавана-дха-ме, очень важны для нашего прогресса. Но для слушания, как и для всего другого, требуется квалификация. По сути дела, мы слушаем, чтобы служить. Это описывается Кришной в одном из начальных стихов «Бхагавад-гиты»:

тад виддхи праншгатена парипрашпена севайа упадекшйанти те гйанам шапинас татва даршинаха 77

Обратившись к духовному учителю, вопрошай его (па-рипрашнена), чтобы слушать о методе осознания Кришны. И после этого мы применяем это знание в Севаном, служении. Если вчера вечером вы внимательно слушали, вы

76 «Шримад-Ьхагапптом» 1.2.1Н.

77 «Бхагавад-гита* 4,34.

вспомните, что враджа-бхакти достижима по милости преданных и благодаря служению.

Почему служение настолько важно? Потому что благодаря служению мы

Навигация:

Страница 64
Страница 63
-- Страница 62 --
Страница 61
Страница 60