Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 64 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 64

Я нашел ее по милости Кушакраты Прабху, который уже давно перевел многие книги гаудия-вайшнавов. Я подружился с этой книгой, поскольку я преданный сан-киртаны, а в ней много замечательных стихов, вдохновляющих на проповедь. Я часто цитировал эту книгу в главах своего «Дневника».

Иногда во Вриндаване я прихожу к месту, которое по милости Кришны сейчас скрыто. Это самадхи-мандир Прабодхананды Сарасвати, место захоронения его трансцендентного тела, в лесу, немного в стороне от парикрам-ной дороги. Может быть, однажды я покажу вам это место, хотя оно, конечно, есть и на карте. Это полное самадхи, не пушпа-самадхи, хотя конечно, они неотличны, и место это очень могущественное. Иногда я прихожу туда и воспевшо свои круги. Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе... Мне нравится приходить и читать там «Вринда-ван-махимамриту» и «Чайтанья-чандрамриту».

Прабодхаианда Сарасвати написал интереснейший

стих:

«Если кто-то хочет милости благословений Вриндаванешвари, Шримати Радхарани, то милость эту

можно обрести, участвуя в движении санкиртаны Господа Чайтаньи*.

Суть в том, что через служение, севу, мы обретаем милость жить во Вриндаване. Какое из всех служений наилучшее? Это шри кршина-санкирпган. Сам Кришна сказал это в «Бхагавад-гите* в Двапара-югу, еще до того, как Господь Чайтаньи явился в Кали-югу. Рассказывая, какие преданные дороги Ему, Он произносит: «Но нет никого дороже для Меня, чем те, кто проповедует это послание*.

Если взять любого продвинутого преданного в Движении, а их достаточно много (это нужно сказать в противовес критикам ИСККОН, — пхалена паричийате78, — судить надо по результатам), и посмотреть на их жизни, то, конечно, у всех разные возможности и Прабхунада использовал возможности разных учеников по-разному. Но каждый из них уделял в своей жизни важное место распространению святых имен:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Мы всегда должны помнить, что наше Движение прежде всего — миссионерское. Не только сам Господь Чай-тапья проповедовал всю жизнь, Он оставил это и нам. Чем занимался Его близкий слуга, избранный сын, Шрила Пра-бхупада, придя в материальный мир? Кто знает, что за отношения у Прабхупады с Кришной в духовном мире... мы можем только продолжать спекулировать на эту тему. Однако отношения эти должны быть очень близкими. Вся жизнь его

78 «Говорител: пхалепи паричийате, — успех или поражение к любой деятельности определяется но ее результатам» («Шримад-Бхагшштам* 8.М.2Н комментарий).

была подготовкой к тому, чтобы поехать на Запад н начать Движение санкиртаны. Вот почему мы с вами здесь. Он проповедовал всю жизнь; до последнего вздоха он начитывал комментарии на «Шримад-Бхагаватам». Это о многом говорит. Я совершенно уверен, что Прабхупада был более доволен, слушая о результатах проповеди в этом мире, чем служа Радхе-Кришне в мире духовном.

Мы приезжаем сюда, чтобы развивать враджа-бхакти79. Но это не значит, что, уехав, мы теряем сосредоточенность на враджа-бхакти. Продолжая проповедовать, сохраняя это умонастроение, мы питаем семя враджа-бхакти даже на Западе.

Адвайта Ачарья дал Господу Чайтанье похожее наставление. Поскольку по возрасту Он был старше. Господь обращался к Нему за наставлениями, как того требовал этикет, хотя при этом Адвайта Ачарья и был экспансией Господа. Махапрабху сожалел, что не может попасть во Вриндаван, и тогда Адвайта Ачарья сказал: «Господь, где Ты, — там и Вриндаван».

Уезжая, мы можем несколько дней сожалеть, но если мы продолжаем следовать этому наставлению — проповедовать сознание Кришны, — то мы поливаем свой росток бхак-ти-латы, взращивая семя враджа-бхакти. Более того, эти два вида деятельности зависят друг от друга.

Так мы можем стать дорогими Кришне и все более близкими Ему.

Вчера я слушал Махараджа очень внимательно, учась проповедовать. Для меня был интересен такой момент, что если вы хотите войти в чей-то дом или семью, вы должны

79 Мы, как рупалугн, следуем по стонам Шрипы Рулы Гошами, который дал ним мент ирные писания по науке расы: • Бхикти-рагамрпту-снидху*. «Хлмслдуту», «Уджжна-ли-инлвманн» (нрнм. Шрклы Гуруцева).

Проповедуя в Америке в конце 60-х, Прабхупада всегда представлялся таким образом:

«Я приехал из Вриндавана».

Шрила Прабхупада дает лекцшо по «Нектару Преданности» у самадхи Шрилы Руны Госвами во внутреннем дворе храма Радха-Дамодара.

Шрила Прабхупада прожил 6 лег в храме Радка-Дамодара но Вриндаваие, с 1959 по 1964 гг. Однажды он сказал: < Я вечно обитаю в своих комнатах в храме Радха-Дамодара».

Мурти Шрплм П|)абхупады и его комнате.

Это наш Господь Шьямасундарав нашем Кришна-Баларам Мандире вдень явления Своей возлюбленной Шримати Радхарани! (15 сентября 2010 г.)

А это наша самая прекрасная и милостивая Шримати Радхарани, в самый благоприятный день Ее явления, одаривающая Своей милостью всех преданных, которые пришли на даршан. Джая Шри Радхе!

Долгий сезон дождей в Индии заставил реку Ямуну широко разлить свою милость гю всему Ври вдави ну. Эта снятая земля нс видела такого наводнения 40 лет! Хотя оно доставляет некоторые неудобства, враджаваси воспринимают его как особую форму милости (24 сентября 2010г.)

У Кеши-гхата, Уровень поды выше первой ступени! Обычно, чтобы дойти до Ямуны, нужно спуститься на 30 ступенек вниз,

11н|шкрамная дорога у храма Мадана-Мохана тоже оказалась под водой...

Только закончился сезон дождей, и многочисленные спяще иные кунды, окружающие холм Гопардхан, наполнены до краев. Все красиво и зелено. Погода очень приятная. Люди, коровы, птицы и все

Навигация:

Страница 66
Страница 65
-- Страница 64 --
Страница 63
Страница 62