Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 55 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 55

дя-ридасья-варья, лучший преданный Кришны. Господь Чайта-нья — Сам Кришна, но в то же самое время мы видим Его в настроении преданного. Являя Свои игры, Он не хотел, чтобы к Нему обращались как к Вишну: всякий раз, услышав, что кто-то обращался к Нему как к Вишну, Он затыкал уши: ♦Нет-нет, нет, нет!» Потому что Его настроение было иным. Прабхупада комментировал это так: «Мы не должны мешать умонастроению Господа Чайтаньи. Он вел Себя как преданный, чтобы показать нам пример». Что касается Гири -раджа, то некоторым преданным правится поклоняться Ему как Самому Кришне, в том настроении, когда Он стоял на вершине и принимал подношения, говоря: «Анийор! Аний-ор!*. Они надевают Ему корону и прикладывают к губам флейту. Другим же преданным правится поклоняться Гири-раджу как преданному и просить у него о милости Кришны. И те, и другие преданные правы.

1)5 гШримад-Бхагапатам» 10.21.18.

Кроме того, известно, что Радхарани — наилучшая из преданных; в «Бхагаватам» сказано о Ней — арадхана. Она лучше всех поклоняется Кришне. Но как же это, если Говардхан — лучший преданный? Таково умонастроение уттсша-адхикари: он думает, что все остальные служат Кришне лучше, чем он. Он настолько смиренен, что даже хорошим преданным себя не считает. Иногда даже и преданным себя не считает.

Прабхупада однажды сидел в зале ожидания аэропорта со своими учениками, которых было так много, что сотрудники аэропорта решили отправить часть на улиц}`. Они бы не возражали, если бы Прабхупада сидел с несколькими учениками, но его окружали сотни. Поэтому они обратились к секретарю Прабхупады: «Пожалуйста, попросите своих людей покинуть помещение. Пусть останутся только несколько». Секретарь тогда встал и объявил: «Просьба всем преданным встать и немедленно покинуть помещение!» И Прабхупада первым встал и направился к выходу! «Нет, это к вам не относится, Прабхупада!» — остановил его секретарь. «А разве я не преданный?» — удивился Прабхупада. Это его смирение. Хотя «Прабхупада» означает «тот, у чьих стоп сидят все друтие духовные учители», он был очень смиренным и считал себя слугой преданных.

Радхарани — величайшая нз преданных, но Она думает: «Этот холм такой замечательный. Он лучше всех». В этом Ее смирение. Не обладая подобным смирением, человек не может даже считать себя преданным.

Итак, мы обсудили некоторые из игр холма Говардха-на, некоторые из качеств его характера, то, как он проливает свою милость, а также особые наставления «Враджа-бхак-ти-виласы» о том, как совершать Говардхана-парикраму. Кроме того, совершение парикрамы — ото особый способ

поклонения холму Говардхану. Каждое Божество является личностью со своими особенностями.

Однажды в Париже у нас в храме были Божества Радхи-Говинды (Они стояли на алтаре слева) и Божества Баларамы, Субхадры и Джаганнатхи (Они стояли на алтаре справа). Прабхупада пришел на даршан к Божествам и ужасно рассердился! «Это нонсенс!» — обратился он к нашему президенту храма. Я недоумевал: «Божества так прекрасны, почему Прабхупада сердится? Что не так?» — «Как, по-вашему, Кришна должен наслаждаться играми со Своей супругой, когда Его старший брат стоит рядом с Ней? Это расабхаса. Вы должны бы это знать!» В те дни мы знали только, как считать лакшми — сколько распространили книг. Мы понятия не имели о расе, но Прабхупада сказал: «Вы должны это знать!» — «Откуда нам это знать?» —

«Вы должны это знать». — «Хорошо, мы должны это знать». Прабхупада сказал: «Вам нужно сделать перегородку между Радхарани и Баларамой, поскольку Баларама нс должен видеть, как Кришна наслаждается общением с Радхарани, Он Его старший брат. Это не правильное умонастроение».

У разных Божеств — разное настроение. В разных дхамах — тоже разное настроение. Врипдаван очень сладок, Шри Рангам, например, очень официален, а Аховалам — необычайно пышен. Разные Божества должны находиться в разных частях алтаря, нельзя Их перемешивать: к примеру, ставить Нрисимху между Радхой с Кришной.

Итак, особый способ поклонения Гирираджу Говардха-ну — это совершать парикраму, обходить вокруг него. Эго очень важная часта преданного служения и пока вы находитесь во Вриндавале, делайте это как можно чаще. Необязательно обходить Говардхан полностью, можете пройти лишь часть. Нужно пользоваться этой возможностью и выражать свое почтение холму Гирираджу Говардхану. Он — один из наших гуру, и Кришна — наш ади-гуру. Можно бежать вокруг Говардхана в умонастроении Бхактивиноды Тхакура, выраженном в одной из его песен, где он писал, обращаясь к своему гуру: *У тебя есть Кришна, ты можешь дать Его мне. Я просто бегу за тобой, крича: „Кришна! Кришна! Кришна! Кришна!% И обходя холм Говардхан, молите его: «Пожалуйста, открой мне доступ в Шри Вриндаваиа-дхаму».

31 октября 2009

Мольба о чистой враджа-бхакти

Этим вечером хотелось бы продолжить тему, о которой говорили последние пару недель, — как получить доступ в трансцендентную обитель Шри Вриыдавапа-дхамы.

Как мы не раз упоминали, это не просто вопрос физического присутствия во Врипдавапе. Но это состояние сознания или, как говорил Прабхупада, состояние осознавания Кришны. В действительности по своей беспричинной милости Прабхупада пригласил нас сюда, и мы можем оставаться здесь и обрести вкус к тому, чтобы не покидать Вриндаван. У нас есть какое-то начальное представление, что же такое Вриндаван на самом деле, но нужно

Навигация:

Страница 57
Страница 56
-- Страница 55 --
Страница 54
Страница 53