Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 54 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 54

Говардхан. Он пишет, что в то время, когда Кришна был здесь, Говардхан был настолько высок, что Бог Солнца, пролетая мимо на своей колеснице, останавливался на его вершине, чтобы пасти своих лошадей. Описывается, что 5000 лет назад лучи солнца никогда не касались дворца Камсы в Матхуре, поскольку он все время оставался в тени, отбрасываемой Говардханом. Таким высоким был Говардхан.

По словам Рулы Госвами, когда Акрура увез Кришну и Батараму из Вриндавана в Матхуру, то весь Вриндаван погрузился в бездонный океан скорби. Никто не мог поверить, что Кришна уехал. Они ждали, но Он не приходил. Особешто страдали от разлуки с Ним Радхарани и другие гопи. Степень ваших страданий, когда вы что-то или кого-то теряете, пропорциональна силе вашей привязанности к этому чему-то или кому-то. К примеру, помните, я рассказывал вам о кольце, полученном от мусульманского священника? Оно мне было немного пеликовато, и в один из дней оно куда-то пропало. Я такие строил на него планы, думал, что оно меня исцелит, считал его чуть ли не царем всех колец, был так к нему

привязан, и когда оно пропало... «Я так горюю о его пропаже, — подумал я, — потому что был очень к нему привязан. Иначе я бы так не горевал».

Этот принцип справедлив и в сознании Кришны. Гопи привязаны к Кришне больше всех, поэтому, когда Он покидает их, — они полностью опустошены. Кто сильнее всех привязан к Кришне? Радхарани. И кто сильнее всех страдает от разлуки с Ним? Радхарани. Все гопи пытались утешить Ее, в особенности Лалита. Она, можно сказать, — гуру всех го/ш, их предводительница. ♦Нет, — говорит Лалита Радхарани, — Кришна должен быть где-то здесь, давай пойдем в Бадриван, может быть, там Его найдем». Бадри-ван — это один из лесов Врнндавана. Все гопи отправились туда и с надеждой бродили по лесу: ♦Кришна должен быть где-то здесь!» — но не нашли Его. Тогда Вишакха говорит: «Нет, должно быть. Он в Талаване. Давайте пойдем туда». Гопи отправились в лес Талаван, но и там не нашли Кришну. Они обошли все двенадцать лесов Врнндавана, но не нашли Кришну. Наконец, они верпулись к Говардхану, так совершив Говардхана-парикраму: обошли все кругом, осмотре.`ш каждое дерево, каждый камень, заглянули за каждый бугорок... На это ушло у них много времени. Но они не смогли найти Кришну`.

Когда вы совершаете Говардхана-парикраму, не забывайте этого: вы следуете по стопам величайших личностей Вселенной. Первую Говардхана-парикраму совершили вра-джабаси во время празднования Говардхана-пуджи. Когда Крипта принял форму холма и просил: «Анийор! Анийор!», враджабаси предложили Ему пир, а потом в щюдолжение праздника обошли вокруг Говардхана. Позднее его обходил Сам Господь Чайтанья, а до Него — Мадхавепдра Пури. Шесть Госвами и все другие великие преданные в нашей уче-

ничсской преемственности регулярно совершали Говардха-на-парикраму. Так что вы следуете по их стопам.

Холм Говардхан был последней надеждой гопи, ведь он — излюбленное место игр Кришны. «Он должен быть где-то здесь!» — думали они. Не найдя Кришну в первый раз, они обошли вокруг Говардхана еще раз. Кришны нигде не было. «Неужели Он и вправду уехал в Матхуру?» Они обошли Говардхан в третий раз, но не нашли Кришну. Радхаранн была убита горем. Ее служанки были убиты горем. Вот с чем сталкиваются те, кто служит Радхарани: приходится испытывать примерно те же, что и Она, эмоции. Вишванатха Чакраварти Тхакур приводит такой пример: лиана, обвитая вокруг ствола и ветвей дерева, из-за тесной связи с деревом испытывает то же самое, что и дерево. Манджари очень тесно связаны с Радхой и Кришной, выполняя служение, которое не достается даже сакзси, и потому, увидя скорбь Радхарани, рухнули на землю без сознания, как и Она.

Рула Госвами описывает, что в этот самый момент холм Говардхан, проникшись состраданием к Радхарани и гопи, начал погружаться в землю. Он начал уменьшаться в размерах из сочувствия к Радхарани. Вы знаете, что когда человеку хорошо и весело на душе, то он держится бодро, распрямляется, а когда ему плохо и грустно, то он склоняется, как бы сжимается. В действительности Говардхан уменьшается не из-за проклятия Пуластьи Муни, а из сочувствия к Радхарани, скорбящей оттого, что Кришна покинул Вринда-ван. Гаудия-вайшнавам такое объяснение нравится больше.

Холм Говардхан очень хорошо понимает умонастроение Вриндавана, и мы обращаемся к нему, моля о разрешении войти во Вриндаван. Если вы сможете его удовлетворить, то он даст вам свои благословения. И как Говардхан понимает

умонастроение Радхи, так и Радха понимает умонастроение холма Говардхана. Она говорит Своим подругам:

♦Из всех преданных это холм Говардхан — самый лучший! О подруги, этот холм даёт Кришне, Балараме и Их коровам, телятам и мальчикам-пастушкам всё необходимое для жизни: воду, чтобы пить, очень мягкую траву, пещеры, фрукты цветы и коренья»05.

Радхарани считает холм Говардхан лучшим из преданных. Как говорил Кришна: ♦Тот, кто считает себя Моим преданным, не Мой преданный, но тот, кто считает себя преданным Моего преданного, является Моим преданным». Мистическим образом Говардхан проявляет себя в двух ипостасях: он Сам Кришна, но в то же самое время он

Навигация:

Страница 56
Страница 55
-- Страница 54 --
Страница 53
Страница 52