Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 52 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 52

взять с Собой Родхарали, но Она отказалась: «Я никуда из Врнндава-на не поеду*. «Хорошо, — сказал Кришна, — тогда возьмем Вриндаван с Собой. Все, что необходимо для наших игр*.

Атмосфера, в которой вы живете, очень сильно влияет на сознание, поэтому Кришна заверил Радху: «Мы возьмем с Собой весь Вриндаван, Радха-кунду, Шьяма-купду, Ямуну и холм Говардхан». «И когда Ты это сделаешь?» — спросила Она. Как описыпает Гарга-самхита, Кришна улыбнулся и сказал: «Уже сделал». Кришна времени зря нс тратит: «Уже сделано».

Но как же Говардхан оказался во Вриндаване, ведь известно, что сначала он появился в Южной Индии? Умонастроение, царящее там, — айшварьн-бхава. В Южной Индии есть гора под названием Дроначола. и как-то жена его родила маленькую гору. Харе Кришпа

йаейа деве пара бхантир йатха деве татха гурчу

«Только тем, кто непоколебимо верит в Господа и духовного учителя, сам собой открывается весь смысл ведического знания»64.

Нельзя сказать, что я идеальный пример, но, помню, когда я впервые пришел в храм, в своих голубых джинсах, с длинными волосами, с усами, то спросил одного преданного, показывая на Джаганнатху: «Что это?» — «Это Господь», — ответил он мне. «Ух ты! Круто!» Он поклонился, и я поклонился. Я не считаю себя каким-то особенным, но когда мне сказали, что Джаганнатха — это Бог, я это принял. И до сих пор принимаю. «Ну надо же... Мне всегда было интересно, как Бог выглядит! Он даже не моргает!» Затем я спросил: «А этот, белый, кто такой?» — «Это Его брат» — «Просто потрясающе! А желтый кто?» — «Это Его сестра». — «Вся семья собралась! Вот здорово! Мне уже здесь нравится!» — «И ты должен посвятить Ему всю спою жизнь!» — «Да без проблем!» — «Ты должен побрить голову». — «Хорошо, согласен». — «Надень вот это». — «Давай!» — «Возьми четки». — «Ааре Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе...» А через три дня мне говорят: «Сможешь лекцию прочитать?» На третий день моего пребывания в храме я давал лекцию по второму стиху «Ншопанишад»! Вместо ом намо бхагавате васудевайа п воспевал ом бхагавате намо васудевайа. Но мне сказали, что лекция была ничего, хорошая.

Итак, жена Дропачалы родила ребенка, гору, его нарекли Говардханом, что означает «тот, кто своей прекрасной травой, целебными травами, свежей водой и пещерами радует коров» . Полубоги с райских планет осыпали малыша Говардхана

64 «Шиетаитнтирп-упшшмиа. В.23.7.

цветами, и все олицетворенные горы Земли пришли ему поклониться. Люди той части Южной Индии жили очень счастливо у подножия холма Говардхапа, но недолго ему было суждено там находиться. По воле Господа однажды туда пришел мудрец Пуластья Муни. Родом он был из Каши, и те, кто был в Каши, знают, что это равнинная местность, ни единого холмика на сотни миль. Пуластья Муни, подобно нам, совершал паломничество. Вайшнавам свойственно путешествовать. Добравшись до Южной Индии и увидев среди прочих гор холм Говардхап, он был поражен: «Какая прекрасная гора! Взять бы мне ее с собой в Каши, тогда бы я, сидя на ее вершине, как истинный мог, совершал аскезы и медитировала. В то время холм Говардхап был 64 мили в длину, 40 миль в ширину и 16 — в высоту. Сейчас Говардхан (быть может, вы видели фотографии, сделанные с вертолета или самолета) очень небольшой и кое-где настолько узкий, что можно перекинуть намет» с одной стороны на другую. Не то что раньше, 40 миль в ширину!

Пуластья Муни обратился к Дропачале: «В Каши есть Ганга, но нет гор. Господин мой, если санньяси, посещая чей-то дом, просит о чем-то, хозяин должен дать ему это...» Мы знаем историю о том, как один санньяси пришел в дом к Хадаю Пандиту, отцу Господа Нитьянанды, и попросил отдать ему сына, чтобы тот сопровождал его во время странствий. Родителям не оставалось ничего другого, как согласиться. Это долг семейных людей. Вы приглашаете санньяси в гости, он вкушает и вместе с пищей принимает все последствия греховных поступков, которые тем или иным образом в вашем доме накопились. Потому семейные люди и приглашают к себе п дом санньяси. Прабхупада говорил, что семейная жизнь — это своего рода лицензия па некоторые чувственные удовольствия (не грубые, конечно), и в пей

не исключены некоторые отклонения, «погрешности при совершении аскез и покаяний», как говорится в шастрах. Например, вы можете случайно убить каких-нибудь живых существ во время приготовления пищи. И когда в дом приходит санпьяси, дом ваш очищается и начинает сиять, как после генеральной уборки весной. Мораль: не ходите в пяти, лишь чтобы покушать, поскольку вам придется принять имеете с едой и карму этого дома. Но! Когда будете уходить, можете попросить все, что пожелаете, и хозяин будет обязан вам это дать. Бхактнсиддханта Сарасвати, как нрапило, забирал у своих учеников все, что они заработали за месяц, отсчитывал себе столько, сколько ему` было необходимо для миссии, а что оставалось, отдавал обратно. Посмотрите, насколько преданы были ученики своему учителю каких-нибудь 50—60 лет назад!

Уже собираясь уходить, Пуластья Муни сказал Дрона-чале: «Я бы хотел забрать с еобоИ твоего

Навигация:

Страница 54
Страница 53
-- Страница 52 --
Страница 51
Страница 50