Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 51 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 51

проводимых Бхактисиддхантой

Сарасватн в 1930-х годах, он распорядился, чтобы его ученики обулись, поскольку на дороге было много колючек и, ступая на пих. ученики могли бы развить в себе оскорбительное умонастроение по отношению к холму Говардхану.

Необходимо надеть чистую одежду. Перед парикри-мой вы также должны помыться и почистить зубы. Во «Враджа-бхакти-вилаес» написано: «следует почистить зубы перед совершением говардхана-парикрамы*.

Залрещепо совершать парикраму ночью, за исключением особых праздников (есть дни во премя картишки, когда преданные совершают говардхаиа-парикраму почыо), так как в темноте можно ненароком задеть ногой говардхапа-шилу или какое-нибудь живое существо. Всегда нужно очень внимательно смотреть, куда ступаешь, поскольку на дороге могут оказаться живые существа, совершающие свою собственную парикраму. Вы считаете себя таким важным, но не менее важны ползущие по дороге муравьи и жучки. Следует быть предельно осторожным, чтобы не наступить ни на одного муравья!

Следующее наставление «Враджа-бхактивиласы»: если вы почувствуете себя плохо во время парикрамы, то должны остановиться, и если улучшения не наступит, — отправляться домой. Совершать парикраму, когда вы больны, — это оскорбление. У больного чело-пека, как правило, тяжкие мысли, а такое умонастроение не рекомендуется для совершения парикрамы.

Следует совершать парикраму в возвышенном состоянии сознания. Видите, как псе научно.

■ Нельзя прекращать парикраму, не дойдя до конца. Это означает, что вы должны определиться еще до начала парикрамы, сколько вы пройдете: всю дорогу, половину, четверть или же пятьдесят метров. Сколько бы ни решили — столько и идите. Например, последние два года мне становится все тяжелее полностью обходить холм Говардхан. Никогда бы не подумал, что такое случится со мной. Раньше я просто оббегал его! Помню, в семидесятых годах мы буквально галопом преодолевали всё расстояние за час и десять минут... Но сейчас! Мне бы взять мою маленькую говардхана-шилу и вокруг нее обойти: «Я совершил говардхана-парикра-му>> Конечно, если бы я достаточно серьезно относился к аюрведическим лекарствам, то, наверное, летал бы вокруг холма Говардхана.

■ Есть еще несколько предписашш: не стоит перенапрягаться и заставлять себя спешить во время парикрамы. Нужно идти в своем естественном темпе.

Это целая паука — как жить во Вриндаване и получать от этого полное благо. Поэтому я делюсь е вами этими правилами совершения говардхана-парикрамы.

Немало нужно нам знать и о тех личностях, что охраняют дхаму и без чьего разрешения в нее не попасть. Мне кажется, благодаря этим лекциям многие уже понимают, кто такой Господь Шипа. Он не просто полубог, который, как и все остальные полубоги, сверху, со своей колесницы наблюдает за танцем раса. Здесь, во Вриндаване, он очень

важная личность. Я говорил о Шипе два или три дня и после расспрашивал разных преданных: «Куда вы сейчас пойдете?» — «На даршан к Гопишваре Махадеву». Спрашиваю следующих: «Куда направляетесь?» — «К Гошшгеаре Маха-деву». Спрашиваю следующих: «А вы куда?» Ответ все тот же: «Получить даршан Гопишвары Махадева». Священник храма Гопишвары Махадева даже позвонил и поблагодарил меня.

Итак, постараемся вкратце рассказать о холме Говард-хане, хотя вкратце это будет сделать трудно. Преданные его очень любят. В шастрах сказано, что лучшее место во вселенной — Врилдаван, а лучшее место во Врипдаване — холм Говардхан. На севере Говардхана находятся Радха-кунда и Шьяма-кунда, а, как мы знаем из «Упадешамрнты», Радха-кунда — самое святейшее из святых мест во всех трех мирах, и где же это место? На Говардхане. Таково его духовное могущество. Некоторые из моих духовных братьев, приезжал в Индию, едут из Дели сразу на Говардхан и никуда уже оттуда не уезжают, оставаясь жить там. Гирирадж Спами даровал нам Бхактиведанта Ашрам, в котором живут сейчас некоторые старшие преданные во главе с Кешавой Бхаратн Махараджей. Во время карттики двери ашрама открыты для всех: каждый может приехать туда и получить благо, живя у подножия Говардхана и не прекращая любоваться Его красотой.

Холм Говардхан, как нам известно, неотличеп от Самого Кришны, но, в отличие от Кришны, Он никогда не закрывается занавесями! Если, например, пойти в один из самых популярных храмов Вриндавапа, Банке-Бихари (по всему Врииднвану слышатся возгласы Банпе-Бихари-лала пи — джай), то даршан Божеств длится там не дольше пяти секунд. Только откроют занавески — и сразу же закрывают.

Как-то я спросил Говипду Махараджа: «Что происходит?* И он мне рассказал: «Дело в том, что однажды в храм пришел один преданный, и Банке-Бихари был настолько покорен его преданностью, что покинул алтарь и последовал за тем паломником на улицу. Пуджари пришлось искать Божество н возвращать на алтарь*. Во Врипдаван приходит очень много чистых преданных, и чтобы Божество опять за кем-нибудь не ушло, пуджари не позволяют Ему разглядывать паломпиков: лишь только Он окинет толпу взглядом, как Его тут же закрывают — «Пришло время вкусить*, «Сейчас время арати*...

История холма Говардхан

Холм Гопардхап псегда завораживал впйишавов. Однажды Наида Махарадж спросил своего брата Упананду: «Как этот холм пояпился здесь?» На что Упананда ему ответил: «Я точно не знаю, но слышал, как рассказывал о явлении холма Говардхаиа дедушка Бхмшма, ссылаясь на Гар-га-самхиту». Наверное, вы слышали эту историю и раньше. В Гарга-самхите говорится, что 5000 лет назад, когда Кришна ]>ешил низойти на нашу планету, Он пожелал

Навигация:

Страница 53
Страница 52
-- Страница 51 --
Страница 50
Страница 49