Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 50 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 50

что преданные не хотят, чтобы кто-то мешал экстазу Кришны. Такова их природа. Они больше заботятся о других, чем о себе. Более того, они заботятся о Господе (и, по приказу Господа, о падших обусловленных душах) больше, чем о себе. Порой они даже пренебрегают своими нуждами, как, например, Шесть Госнами пренебрегали едой и отдыхом. Прабхунада говорил, что Шесть Гос-вами внешне выглядели худыми и болезненными, поскольку не обращали внимания па свое тело, по были целиком и полностью поглощены мыслями о том, как исполнить желания Кришны и миссию Господа — освободить падшие обусловленные души. Мы не можем имитировать их, но можем следовать по их стопам, или, другими словами, научиться делать в первую очередь то, что важно Господу.

Здесь, во Вриндаване, Кришна — верховный наслаждающийся, и Его преданные не хотят пускать пода никого, у кого есть хоть капля эгоистичных желаний, что испортило

бы атмосферу Вриндавана. Помните историю о том брахмане., который позже стал преданным: он проник в дом Шриваеа Тхакура, приписывая себе в заслугу то, что он всю жизнь хранил целибат, питался только молоком и фруктами: «Я очень квалифицированный, отреченный...» Но Господа Чайтанью это не впечатлило. У нас нет права заходить на территорию чужой собственности без спроса и делать там все, что нам заблагорассудится. Прабхупада говорил, что Вриндаван — это земля Кришны, вы не можете здесь самовольничать. Существуют правила и предписания для того, чтобы сюда приехать, жить здесь и чтобы уехать отсюда с очищенным сердцем. Вы должны знать законы страны, которую посещаете. Например, в Америке правостороннее движение. В Индии, как и в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии, наоборот, левостороннее. Если, приехав в Америку, вы поедете по той стороне, по которой привыкли ездить в Индии, то попадете в аварию. И отговорка «а я не знал...» в отделении местной полиции вас не спасет. Если вы едете в другую страну, то, чтобы жить в ней без проблем, вы обязаны знать её законы.

То же самое относится и к Вриндавану. Приезжая во Вриндаван, вы обязаны знать правила, необходимые паломнику. Вы не можете просто разгуливать по Вриндавану, будто он вам принадлежит. К примеру, во «Враджа-бхакти-виласе» описаны правила совершения говардхана-парикра-мы, но большинство преданных о них даже не знает. Мы должны быть очень осторожны по отношению к каждому кусочку земли Вриндавана. Мы не можем здесь просто разгуливать, думая: «Я здесь, чтобы наслаждаться!» Мы здесь для того, чтобы служить.

В «Враджа-бхакти-виласе* описывается то, что мы должны и чего не должны делать, в частности, нри совершении говардхана-парикрамы.

• Говорится, что паломник, идущий вокруг Говардхана весь путь в 28 миль, должен выражать особое почтение всем Божествам и коровам, которых увидит. Видели таких серьезных садху, которые, проходя мимо какого-нибудь Божества, не торопясь, предлагают поклоны и всякий раз, завидя корову, приветствуют ее особым образом? Это настоящие враджабаси. Они знают науку совершения 1шрикрамы.

• Следует выражать почтение брахманам, а также всем деревьям холма Говардхана. Совершая парикраму в смиренном состоянии ума, вы уже выражаете свое почтение деревьям. Каждое дерево здесь — это калпа-врикша, древо желаний, и чтобы выразить ему почтение, нужно обойти вокруг него.

• « В раджа-бхакти - вил аса» также угверждаст, что нужно оказывать почтение каждой травинке холма Говардха-иа, каждому озеру, каждой кундв, каждому камешку. Что? Каждому камешку? Да, каждый камешек здесь — не что иное, как говардхана-шшш. Когда несколько сот лег назад Санатана Госвами оставил свое тело, то в вещах его была найдена крохотная говардхана-ши-ла с нарисованными на ней глазками. Мы думаем, что настоящая говардхана-шила должна быть обязательно большой, а в маленькой — какая сила? Как правило, преданные хотят поклоняться большим шалагра-мам. Однако в шастрах объясняется, что наиболее

блаюприятная шила — размером с плод амалаки. Такую шилу можно положить на ладонь и полностью закрыть другой ладонью так, чтобы ее не было пидно. Пару лет назад одна семейпая пара попросила у меня го-вардхана-шилу, и я их спросил: «Какого размера шилу пы хотите?» Муж начал было показывать: «Вот такого, Гурудеп, — затем передумал. — Нет, вот такого. Хотя, на самом деле, — вот такого. А если бы вот такого, то было бы вообще хорошо!» — «Постой, ты что, думаешь: чем больше, тем могущественней?» В шастрах говорится, что Кришна — больше большего и меньше меньшего. Когда Санатана Госвами состарился и не мог уже совершать каждый день говардхана-парикраму, Господь Чайтанья дал ему одну большую говардхана-шилу и сказал, что обход ее приравнивается к обходу всего Говардхана. Помимо этой шилы у Санатаны Гос-вами была также и та совсем маленькая шила. Так что, каждому камушку... Прабхупада говорил, что чистый преданный (обратите внимание, что речь идет о чистых преданных) может подобрать любой камушек и поклоняться ему так, как он поклонялся бы Самому Господу.

Нельзя оскорблять ни одно живое существо во время парикрамы, даже насекомых. «Врнджа-бхакти-пила-са» утверждает: если человек оскорбит любое живое существо во время парикрамы, то потеряет благо от совершения всей парикрамы. Поскольку все они — врад-жабаси.

Если возможно, не следует носить обувь во время парикрамы. Однако недавно я читал, что во время говардхана-парикрам,

Навигация:

Страница 52
Страница 51
-- Страница 50 --
Страница 49
Страница 48