Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 32

Подбирать в поле коровий навоз?!

— Приступай! — ответила она.

И Камса, в облике гопи, стал ходить по полям, подбирать навоз, делать из него лепешечки, лепить их на стены домов... Все руки его были перепачканы коровьей мочой и навозом, и он ругался про себя: «Я же царь! Фу, чем я тут занимаюсь в полях-огородах...»

Вернувшись к Пурнамаси, он спросил:

— Ну? Теперь...

— Нет. Урок второй! — ответила она. — Лучший коровий навоз — тот, что не касается земли! Итак, поскольку ты сейчас обучаешься быть настоящей враджа-гопи, надо ходить за коровами вот с этим ведром и, когда навоз появляется... ловить его из-под коров.

Тогда Камса сказал: «Я не хочу иметь ничего общего с этим враджа-бхакти» — и сбежал. А как только он пересек границу Матхуры, то тут же вновь превратился в Камсу и никогда уже больше не возвращался во Вриндаван.

Так что иногда демоны попадают сюда, чтобы добавить остроты играм Кришны. Именно поэтому гопи заподозрили что-то неладное в этой юной гопи (Шиве) и решили побить ее палками: «Ты — самозванка!» Шиве пришлось спасаться бегством. Он встретил Пурнамаси, и она снова превратила его в Шиву. Но поскольку она очень сострадательна, то, видя его горячее желание участвовать во вриндавана-лиле, сказала: «Я дам тебе очень важное служение: ты можешь охранять дхаму от тех, кто не обладает квалификацией войти сюда и может помешать играм Господа*. Что это значит?

Прабхупада говорил, что желание чувственных удовольствий и чистое преданное служение — вещи взаимоисключающие.

Помните, однажды, когда Господь Чайтанья наслаждался ночными киртаиами в доме Шриваса Тхакура, один преданный хотел подслушать и подсмотреть Его киртаны, спрятавшись в большом горшке? Сердце того преданного не было еще полностью чисто, и Господь почувствовал, что чье-то присутствие мешает Ело экстазу, обнаружил этого притворщика, и его выдворили. Не может быть и речи даже о малейшем желании чувственных удовольствий в Шри Вриндавана-дхаме! Если у вас есть подобные желания, то вы должны, находясь здесь, искренне молиться Кришне помочь вам от них избавиться.

Шива охраняет Врипдаваиа-дхаму с четырех сторон. Не доходя до Радха-кунды, можно увидеть один знаменитый храм Господа Шивы. Это одно из четырех мест, которые он охраняет. Чистым преданным он может даровать вход во Вриндован. Итак, многие преданные, приезжая сюда, первым делом идут не в знаменитый храм Банке-Бихари, а в храм Гопишвары Махадева, что находится в южной части города. Шиве там поклоняются в форме шива-лингама, и, насколько я знаю, вечером одевают в сари. Гопишвара — защитник гопи...

Итак, те, кто стремятся стать преданными, молятся Го-пишваре Махадеву:

вриндавапа-вапи-пате джайа сома сома-мауле. санака-санандана-санатана-парадедйа гопишвара враджа-виласи-йугапгхри-падме према прайаччха нирупадхи намо намаете

«О страж Вриндаваны! О сопровождаемый Умой! О носящий месяц в своих волосах, тебе поклоняются мудрецы во главе с Санакой, Сананданой, Санатаной и Нирадой. О Го-пишвара, почитаемый гопи Жаждая, чтобы ты одарил меня премой к лотосным стопам Божественной Четы (Шри Шри Радхи-Мадхавы), радостно играющим по Врадже, я пиовь и вновь склоняюсь пред тобой*40.

Так нужно обратиться и приблизиться к Господу Шиве.

24 октябри 2009, Вриндааан

Мы продолжим обсуждать, как войти в Шри Вриндава-на-дхаму. Хотя я во Вриндаване с августа, меня не покидает чувство, что я все еще только стучусь в дверь, прося разрешения войти. Великие преданные, на самом деле, проводят здесь всю свою жизнь, моля о разрешении остаться здесь навсегда.

`10 ♦Саикшшо-кшпшцрумп» Шрилм Иншнанптхи Члкрлваргн Тхвкурк, текст 103,

Благословение Аллаха

Мы вернемся к этой теме, а пока я хотел бы поделиться с вами одной небольшой историей, которая произошла со мной вчера. Мы ездили в Дели, чтобы разобраться с визами для преданных, которые едут с нами на тур в Австралию, и, закончив с этим делом, поехали в магазин антиквариата, в котором мой ученик Наротгама дас Тхакур дас должен быть оплатить какой-то счет. На то, чтобы расплатиться, понадобилось время, и пока бухгалтер возился с бумагами, я сел перед стойкой и разговорился с владельцем магазина. Он посмотрел на меня и сказал:

— Значит, вы практикуете нашу индийскую религию?

— Да, — сказал я.

— А что вы думаете по поводу всех остальных религий?

— Мы с уважением относимся и к христианам, и к мусульманам, и к иудеям, и к буддистам, — ответил я. — Мы считаем их своими братьями и сестрами, идущими тем же, что и мы, путем любви обратно, в духовный мир. Быть может, мы отличаемся друг от друга лишь глубиной познания Бога и любви к Нему, но по сути своей все религии говорят об одном.

— Нет, — возразил он, — Хуже всех — исламские террористы.

— Но эго не религия, а злоупотребление религией. Такое случается не только в исламе, но и в христианстве, и в буддизме.

— Нет, — не унимался он, — Они нарочно это делают, они ведут против нас войну!

— Войну? — удивился я. — Быть может, это и так, но тогда это не религия, а политика. Настоящий трансценден-талист нс проводит разграничений между представителями

разных религий и относится к другим так, как бы хотел, чтобы относились к нему.

видйа-винайа-сампанне брахмане гави хастини шуни чайва шва-паке ча пандитах сама-даришнах

Я сказал ему, что в нашей «Гите» утверждается: «Мудрецы, обладающие истинным знанием, одинаково смотрят на

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30