Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 31

новая гопи из другой части Враджа или, прямо скажем, с другой планеты, они очень счастливы принять ее в свой круг.

Как вам известно, прежде чем попасть в духовный мир, на Голоку, вы — несмотря на все ваши достоинства, пусть даже вы достигли према-бханти на этой планете, — должны родиться у враджа-гопи па той планете материального

мира, где Кришна сейчас проводит Свои игры. Играм Его нет конца, и где-то во вселенной они происходят и сейчас. Обретя свое тело там, вы проходите обучение. Ахаитукй апра-тихата, вы уже обладаете чистой бескорыстной любовью к Богу, но вам нужно узнать, как применять ее и доставить удовольствие Кришне, что именно делать. Поэтому вас обучают, как делать чандан и наносить его на лоб Господа, как нанизывать гирлянды, как играть на айне, как носить воду из реки Ямуны и делать это так, чтобы доставить наибольшее удовольствие Радхс и Кришне. Совсем необязательно, что ваше служение должно быть очень сложным, экстравагантным и великим. Прабхунада говорил: «Внимание к деталям — вот признак любви». Например, когда Локанатх Госвами открыл Нароггаму дасу Тхакуру его вечную сид-дха-деху в духовном мире, его вечное служение, то он сказал, что это просто изготовление чапданы, нанизывание гирлянд... «Что-то еще?» — «Нет. Этого достаточно».

Но нужно пройти обучение. Вам предстоит еще многому научиться. Недостаточно иметь степень «Бхактп-шастри». После этого есть еще «Бхакти-сиддханта» и «Бхакти-вайбха-ва», нужно научиться быть мадхьяма-адхикари, затем более детальное изучение тонкостей према-бхакти и бхавы, чем заняты преданные уттама-адхикари. Нам предстоит очень долгой путь, прабху. К счастью, преданное служение приносит удовольствие на каждом шагу. Но все равно вам необходимо обучение. Недостаточно сказать: «О... меня зовут Мадхувати, я из Москвы, переводчица Гурудева...» — «Простате... А что вы делаете лично для Радхи и Кришны?»

Итак, Господь Шива помчался к девушкам-настушкам, а они принялись его расспрашивать:

— О, так ты новая гопи? А как тебя зовут?

— Э-э... Махаде... Мадхувати!

Он чуть не проговорился. Он не мог представиться Ма-хадевом.

— А откуда ты?

— Э-э... с горы Кайла... Говардхан!

— А чем ты занимаешься?

— Разрушаю космическое... то есть, хочу сказать...

Он не мог ответить ни на один вопрос, и поэтому они

посчитали его самозванкой. Иногда самозванцы (так устраивает Сам Господь, для того чтобы увеличить экстаз лил) на время проникают во Вриндаван. Взять, к примеру, Камсу, Путану, Тринаварту или Агхасуру, — они по высочайшей милости попали во Вриндаван, но не для того чтобы осуществить свои замыслы, а для того чтобы добавить немного остроты играм. Прабхупада говорил, что Крипша убивал по одному демону каждый дет.. Для чего? Чтобы доставить удовольствие мальчикам. Мальчишки всегда остаются мальчишками. Из чего они сделаны? «Из колючек, ракушек и зеленых лягушек». А из чего сделаны девочки? «Из конфет и пирожных, из сластей всевозможных».

Иногда демоны все же попадают сюда, поэтому ора-джабаси всегда очень осмотрительны. Стоит только возникнуть слуху о приближении демона, как они начинают паниковать и бегут к Кришне, чтобы тот их защитил и успокоил. В духовном мире нет никаких демонов, только слухи о демонах: «Ариштасура появился во Врадже! Тринаварта носится над Вриндаваном! Берегись!» Вы знаете, как ужасны бывают слухи, как могут они не на шутку встревожить сердце человека. Даже если это ложные слухи, то что происходит? Под влиянием йога-майи все жители Вриндавана, едва заслышав «Ариштасура вернулся!» — бегут искать прибежища у лотосных стоп Кришны, и от этого их преданность Господу еще больше увеличивается.

Даже Камса смог как-то пересечь границу, разделяющую Вриндаван и Матхуру. Хотя великие полубоги постоянно молятся о том, чтобы хотя бы на мгновенье сюда попасть! Даже великие святые, такие как Наряда или Санака Риши, молятся, чтобы хотя бы раз получить возможность окунуться в Радха-кунду, поскольку знают, что стоит человеку лишь раз омыться в этом священном озере, как в нем тут же проявляется бхава, према, любовь к Кришне (а мы с вами омываемся каждый год...)! Камса был сыт по горло: «Все мои близкие спутники, которых я посылал во Вриндаван, убиты этим ничтожным мальчишкой, пастухом! Я собственноручно Его убью!» Но по дороге ему попалась Пурнамасн:

— Что ты здесь делаешь? Что ты тут бродишь вокруг Вриндавана?

— Я царь! — ответил он.

— Во Вриндавале только один царь — Кришна, и если ты хочешь здесь оставаться, то тебе придется стать гопи.

С этими словами она взяла свою волшебную палочку, вернее — пастуший посох, коснулась им лба Камсы, и — бах! — Камса превратился в маленькую девочку, такую сладкую и прекрасную! Если бы только мы были так же удачливы: вот бы наш духовный учитель мог просто взять свою волшебную палочку, коснуться нашей головы, и мы бы тотчас приобрели нашу гопи-вешу, нашу форму гопи... Ах! Мы были бы счастливы.

Затем Пурнамаси сказала Камсе:

— Вот теперь ты уже почти готов к тому, чтобы жить во Вриндавапе. Мне остается только научить тебя, как быть гопи. Тогда ты уже будешь полностью готов. Перво-наперво отправляйся в поле и, как увидишь коровий навоз, подбирай его своими руками, лепи из него вот такие лепешечки

и прилепляй на стены домов. Когда лепешки высохнут, мы будем топить на них, готовя для Кришны.

У Камсы перекосилось лицо:

— Что?!

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29