Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 33 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 33

ученого и благовоспитанного брахмана, корову, слона, собаку и собакоеда (неприкасаемого)»`". Согласно своей прошлой карме, все они лишь помещены в разные тела, в разные жизненные условия, но с духовной точки зрения в глазах Бога они равны.

— Поэтому, — сказал я, — то, что мы часто наблюдаем в современном мире, нельзя считать истинной религией.

— Но эти мусульмане... — не унимался он.

— У того, кто обладает истинным знанием, нет ни друзей, ни врагов. Он ни к кому не благоволит и ни с кем не враждует. Я пытаюсь вам втолковать, что с духовной точки зрения все равны. Только тогда, когда люди это поймут, наступит мир.

— Мир! Мнр! — согласился он. — Вот, что нам нужно,

мир!

— А мир возможен только тогда, — объяснял ему я, — когда люди будут видеть сходства, а не различия. Всех нас объединяет то, что мы поклоняемся одному Богу, только зовем Его разными именами.

— Но эти террористы... эти мусульмане... 41

41 «Бхагавад-гита» 5.18.

Он согласился, но все равно продолжал твердить свое!

— У меня много друзей среди мусульман, — сказал ему я. — Они очень религиозны, и я часто обсуждаю с ними Коран и Бхагавад-гиту. Я знаком со многими мусульманскими священниками, имамами, на Среднем Востоке, мы обсуждаем с ними философию. Однажды, когда я хотел пойти в дом к одному моему другу-имаму, чтобы не привлекать внимание соседей, я даже облачился в одежды мусульманского священника.

— Да быть того не может! — поразился он. — Вы и правда так оделись?

— По одежке встречают, по уму провожают, — ответил я‘,а.

Короче говоря, мы еще долго это обсуждали, и я говорил ему о плюсах исламской традиции. Один раз я даже сказал:

— Аллаху акбар аль-хамду лиллах!

Он прямо-таки изменился в лице:

— Что вы сказали?

— Я сказал Харе Крииша Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе, Харе Рама Харе Рама, Рама Рама Харе Харе!

— Нет! — пробормотал он. — Вы сказали ♦Аллаху акбар#.

— И что с того? Когда я встречаюсь с моими мусульманскими братьями, то приветствую их ♦ассаллм алейкум!».

— Но вы и произносите, как мусульманин! — поражался он.

— Да, — ответил я, — я знаю эта «мантры», мне это нужно в мусульманских странах. И л неоднократно встречал 42

42 Дословно: «Не судите лошадь по иоашко.

среди мусульман священников, более продвинутых, чем я, более сведущих в писаниях и более набожных.

В конце концов, он сдался. Я победил его своим упорством, логическими аргументами и, главное, духовным знанием, превосходящим любые мирские доводы.

И тут я вдруг заметил, что в углу магазина сидел... мусульманский священник! Я не видел его раньше, но когда Нароттам закончил все свои дета и расплатился, а я поднялся и собрался, было, уходить... то приглядетсл... Как выяснилось, этот мусульманин был лучшим друшм владельца магазина, и на самом-то дате владелец магазина (он был индуистом ) хотел меня просто испытать и проверить, как я отношусь к мусульманам.

Мусульманин был так тронут нашим разговором, что подошел ко мне, поблагодарил и сказал: «Я хочу` вам кое-что подарить». На нем было это кольцо. Вы меня знаете, л вообще-то не ношу никаких колец и украшений. (Смех.) «Я носил его всю свою жизнь, — сказал он, — оно очень ценное. Камню в этом кольце — триста лет». Похоже, что это агат, и при близком рассмотрении на кольце видна мастерски сделанная надпись на старитюм языке урду-. Просто шедевр искусства гравировки! Понятия не имею, как можно так искусно выгравировать: там и цветы, и звезды, и лупа. ♦Само кольцо, — сказал мне мусульманин, — довольно новое, ему лет пятьдесят-шестьдесят, а камень — очень древний. И надпись на нем гласит: „Да благословит Аллах того, кто ноент это кольцо, жить долго и во здравии`1. Он был человеком уже пожилым, поэтому, наверное, посчитал такое пожелание д.ля себя уже не акту альным. Я взял кольцо, но он настоял, чтобы я его надел, и оно идеально подошло на мой палец. С вашего позволения, я хотел бы его носить. Вообще-то я не ношу колец и украшений, по это кольцо я хотел бы

носить, потому что его дал священник и, главное — в знак любви. Владелец магазина мне его так расхваливал: «Это очень, очень дорогое кольцо. Камню триста лет, и ведь это произведение искусства! А стиль гравировки такого-то периода». Понятное дело, я в этом не разбирался, владелец же магазина был просто потрясен: «Он отдал вам свое кольцо?!»

Я дам вам (ученикам на лекции) его посмотреть, но только с условием, что вы его мне вернете. (Смех.)

Эта история показалась мне удивительной. Именно об этом умонастроении я вам говорил, об этом взаимообмене любовью. Подумайте только, тот человек принадлежал не просто другой сампрадайе, но другой религиозной традиции. По-моему, это символично. В конце концов владелец магазина даже пошутил по поводу надписи: «Знаете, она поможет вам, если у вас будут неприятности в исламских странах: просто покажите им это кольцо с именем Аллаха, и — никаких проблем!» Я покажу кольцо, скажу: «Аллаху акбар аль-хамду лиллах! Нет Бога, кроме Бога, и Мухаммед — пророк Его!» — и нет проблем.

Войти во Врмндаван, следуя за духовным учителем

Теперь мы с вами вновь приступаем

Навигация:

Страница 35
Страница 34
-- Страница 33 --
Страница 32
Страница 31