Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 27

«Шримпл-Ьхогаватам» 1.2.11.

увидели кондуктора. Одним словом, они подождали и в результате получили полное представление о поезде: видели к спет прожекторов, и вагоны, а попав внутрь, уже знали все детали.

Представление о поезде как о ярком пятне света сравнимо с осознанием Сверхдуши в сердце; как о локомотиве с вагонами — с осознанием Брахмана; а как обо всем, что внутри, — с осознанием Личности Бога. Последнее является полным и включает в себя два предыдущих. Это все Кришна, поэтому мы не осуждаем реализации имперсоналистов. Мы осуждаем майявади, поскольку их философия совершенно другая: они открыто выступают против Бога, отрицая Его личностный аспект. Имперсоналнсты его просто не осознают, ничего не зная о Верховной Личности, подобно младенцу, ничего не знающему о своей матери. Каковы взаимоотношения ребенка и матери в первые шесть месяцев его жизни? Он лишь сосет из ее груди молоко. Подрастая, он начинает различать лицо мамы, как она ходит и разговаривает. Но в первые месяцы он сознаёт только часть мамы как ее саму: «Мама — это молоко». Анна-майа.

Имперсоналнсты могут знать, а могут и не знать, что за сиянием — Сам Кришна. В одной из последних молитв «Ишо-нанишад» говорится: «О мой Господь, Твой истинный лик скрыт Твоим ослепительным сиянием. Удали же этот покров и яви Себя моему взору»34. Так они молятся, таковы импер-сопалисты. Но разве можно иметь какие-то взаимоотношения с безличной энергией? Можно иметь взаимоотношения с источником энергии. Невозможно общаться с энергией, общаться можно только с личностью, и самое лучшее — с Верховной Личностью.

.`1-1 «|П|Ш 15.

Итак, имперсоналисты, благодаря их погруженности в трансцендентное и отсутствию у них зависти, вполне могут добраться до врат Вайкунтхи. Кто может это оспорить? Четверо Кумаров добрались. Они не были вхактами, когда приблизились к царству Бога. Они были монистами, но, соприкоснувшись с чистым преданным служением (в одних источниках говорится, что они вдохнули аромат благовоний, а в других — аромат туласи), они туг же осознали личностный аспект и немедленно стали преданными. Иногда и так бывает.

Другой тому пример — Наряда Муни. По неразумию своему он нехорошо вел себя в юности, и за это полубоги с райских планет прокляли его пасть и родиться на Земле у женщины низкого происхождения, шудрани. Она была необразованна, но благочестива, и пригласила однажды в свой дом санпьяси, посетивших их селенье, чтобы принять прасад. Она приготовила еду, и ее маленький сын, который, как и мать, был простодушен и благочестив, попросил у Махараджей немного маха-прасада. Один санпьяси откусил кусочек от гулабджамунаъ (можно представить, что было именно так) и отдал оставшийся кусочек мальчику, и как только он его проглотил, то тут же, по словам самого Парады, «сама природа трансценденталистов стала привлекательна» для него36.

Подобное случилось и с вами. Стоило вам открыть книгу, встретить преданных или отведать прасада, как жизнь ваша сильно изменилась. Тогда почему это не случается со всем и каждым? Потому что люди находятся на разных уровнях. Если искра от костра упадет на мокрую траву, то сразу погаснет. Если же она вылетит из костра и упадет на полу-

35 Молочный шарик, обжаренный и гхи н пропитанный сиропом.

30 >111|шмад-1)хагаватам» 1.5.25.

сухую трапу, то, прежде чем погаснуть, будет какое-то время тлеть. Пожара она не вызовет, но небольшой след останется. А если искра отлетит на сухую траву, сразу же вспыхнет пламя. Люди находятся под влиянием разных гун: невежества, страсти и благости, — и если благостный человек соприкасается с сознанием Кришны, то тут же в его сердце вспыхивает пламя преданного служения. А может быть, кто-то становится преданным просто благодаря особой милости. Я полагаю, многие из нас — это примеры случал милости.

Я рассказывал уже вам историю о том, как Гири раджа С вами впервые встретил Прабхупаду. Его имя тогда было Гленн Тегон. Прабхупада давал лекцию в университете и под конец спросил, есть ли вопросы. Гленн поднял руку и задал какой-то глупый вопрос. Ответ Прабхупады его очень впечатлил. Однако в его планы вовсе не входило становиться преданным: его отец потратил столько денег на его образование, на то, чтобы его зачислили на юридический факультет, — он собирался стать юристом. Но, по его словам, после той лекции Шрилы Прабхупады с ним что-то произошло. Он все больше интересовался сознанием Кришны, стал приходить в храм и воспевать и в конце концов бросил университет`! В наше время это уже не так популярно — люди не бро-сиюг учебу, но он бросил. Отказался от блестящей карьеры юриста, от миллионных заработков! И это после того, как его отец вложил в его образование десятки тысяч долларов! Кикой был девиз у хиппи в те годы? «Включись, настройся, отпади». Именно это Гирираджа Свами и сделал (смех).

Год спустя Прабхупада вновь посетил Бостон и увидел Гленна в алтарной поющим Харе Кришна Он узнал в нем того юношу, который задал глупый вопрос. «В тот момент, — сказал Прабхупада, — я молился Господу Кришне, чтобы Он сделал тебя преданным». Вот что значит молитва

чистого преданного! Если материалистичный человек чего-то хочет, то его мечты могут сбыться, а могут и

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25