Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 25

анйа — Того, кто из двух стал одним... Другими словами, вы связаны с Ними за пределами Вриндавана, служа миссии Господа Чайтаньи. Так вы будете всегда сознающими Кришну. Вы будете так же счастливы здесь, как и там, и будете так же счастливы там, как и здесь. Нужно лишь правильно настроиться. Здесь: «Радхе Радхе — Шьям Шьям! Радхе Радхе — Шьям Шьям! Радхе Радхе, Радхе Радхе!» А там: «Нитай-Гаура Харнбол! Хари-бол! Харибол! Нитай-Гаура Харибол!»

Кажется, что это разные вещи, но на самом даче Врин-данан неотличен от Навадвипы, Майапура. Они отличаются лишь настроением, и в этом-то и прелесть сознания Кришны. В разнообразии — привлекательность жизни. Этот мир может предложить вам не так уж и много. Настоящее, беспредачьное разнообразие, настоящий вкус жизшч — только в сознании Кришны.

ГТрабхупада сказал мне: «Смело проповедуй и твердо верь в святые имена». Это как раз то же самое, о чем мы

с вами говорим. Когда Прабхупада дал мне это наставление, я был всего лишь девятнадцатилетним юношей и толком еще ничего и не понимал. Но это наставление вошло в мое сердце и навечно запечатлелось в нем, и временами я открываю свое сердце и читаю в нем это наставление. С каждым годом я нахожу в нем что-то новое и все больше его ценю.

Мы ведем очень напряженную жизнь в Движении (может быть, вы пока еще этого не осознали). Почему напряженную? Потому что мы кипятим масло, гхи, а когда все примеси поднимаются, это очень интенсивный процесс, и к тому же, пока мы полностью не выздоровели, — немного болезненный. Садхана может быть слегка проблематичной, когда приходится иметь дело со всеми этими материальными желаниями. Но когда вы проповедуете уже в очищенном состоянии, то это очень нектарно. Я вижу улыбающихся преданных здесь, во Вриндаване, вижу улыбающихся преданных на побережьях Балтийского моря, — потому что мы воспеваем Харе Кришна, I Это можно сравнить с питьем горячего сахарного сиропа. Он так горяч, что обжигает, — это наша садхана, когда нам приходится, увидев себя воочию, разбираться со своим «я», со своими материальными желаниями и по милости Хари, гуру и вайшнавов избавляться от них. Но горячий сироп так сладок, что невозможно остановиться, — это наша проповедь, когда мы раздаем милость за пределами дхамы., распространяем ее по всему миру, следуя приказанию Чайтальи Маха-прабху.

И в заключение: «Хорошо работай — хорошо и отдыхай»31. Мы говорили о том, как тяжко надо трудиться, но тот, кто очень активен, он и отдыхает, и работает хорошо. Как мы отдыхаем и играем здесь, на земле игр Кришны?

.`II Аогк 1шгс|. р!ау Ьагс! (англ, пословица).

. ,-нр> 88 ----

Мы танцуем, поем, изучаем писании, молим о милости: «Кришна! Радха! Радхе, Радхе, Радхе, Радхе!..» — или же, как Враджа-лила: «Милости! Милости! Милости! Милости!» Мы хорошо здесь отдыхаем, но, покинув Вриндаван, мы и работаем хорошо. «Хорошо работай — хорошо и отдыхай».

21 октября 2009 г.

Как попасть во Вриндаван: благословения чистых преданных

Все эти дни мы обсуждаем, что же необходимо для того, чтобы войти в трансцендентную обитель Шри Вриндавана-дхамы. Географически Вриндаван находится недалеко от Дели, и его можло физически ощутить: увидеть, прикоснуться, услышать звуки, попробовать на вкус, почувствовать запахи. И вместе с тем Вриндаван — это состояние сознания, уровень чистого сознания Кришны. Как определяет чистое преданное служение Шрила Рула Госвамн?

<шйабхи.1ашита-шунйа.1 гйана-кармадй-апаврта.и анукулйепа кргинану-шиланам бхнтпир уттама32

Это ключевой стих «Бхакти-расамрита-синдху». Из него, как из семени, произрастают все другие стихи. Праб-хупада перевел «Бхакти-расамрита-синдху» на английский, создав на его основе книгу «Нектар преданности». Преданное служение описывается в ней как амала-бхапти, абсолютно чистое и трансцендентное. Согласно Руле Госвами, чистое преданное служение — это служение, в котором нет ни тени собственных эгоистичных интересов, как то: желаний материальных удовольствий, желаний мистических совершенств или желания слиться со Всевышним. И что еще более важно, цель такого преданного служения (или любви) — делать только то, что нравится Кришне.

.42 «Нкагстн-|шсцмрита-еипцху* 1,1.11,

Кришна — Личность, и Ему, так же как и нам, что-то нравится, а что-то нет. Ему нравится, когда преданные служат Ему совершенно бескорыстно, стремясь доставить Ему удовольствие, — тогда и они, слуги Кришны, естественным образом остаются довольны. Именно такое умонастроение и сознание нужны, чтобы жить во Вриндаване и ощущать настоящий Вриндаван. Если человек, живя в дхаме, не обладает этим сознанием бескорыстного преданного служения Господу, а думает только о мирском или, хуже того, вовлечен в греховную деятельность, то для ума его жизнь здесь будет казаться адом.

Писания утверждают, что место это настолько транс-цепдептио могущественно, что любое служение здесь увеличивается в тысячу раз. Вот почему в «Нектаре преданности» жизнь в дхаме рассматривается как одни из пяти наиболее важных методов преданного служения. Сюда рекомендуется приезжать и проводить здесь какое-то время, — поскольку результат любого служения во Вриндаване возрастает в тысячу раз. Но и последствия совершённой здесь греховной деятельности тоже увеличиваются в тысячу раз. А поскольку мы хотя и являемся преданными, все же подвержены влиянию материи и все еще держимся за какие-то материальные желания и порой молимся о них, поэтому писания рекомендуют нам приезжать

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23