Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 15

всех преданных, как жемчужные ожерелья. Шрп Кави Кпршшура включил их и свою книгу.

скольку в конечном счете в сознании Кришны более важно развитие привязанности, нежели отречения): если Кришна захочет что-то тебе дать тысячей Своих рук. сколько ты сможешь принять своими двумя маленькими ручками?»

Итак, не сомневайтесь и не бойтесь отказаться от чего-то, что мешает вашему развитию в сознании Кришны. Как говорил Прабхупада, по правилам духовной математики, одни минус один равно миллиону. К примеру, если бизнесмен жертвует деньги преданным Кришны, то, по мирской логике, его банковский счет уменьшается, но по духовной — его духовный банковский счет невероятно пополняется, поскольку он совершает преданное служение. Если вы откажетесь от вожделения, гнева н жадности, то получите взамен чистоту, правдивость, милосердие и аскетичность! Духовный взаимообмен таков: то, что вы получаете, гораздо ценнее того, от чего отказываетесь. Вы уже и так от многого отказались, но даже представить себе не можете, что приобрели взамен. О дно-единственное Имя Кришны, слетевшее с вашего языка, ценнее всего, чем вы обладали на протяжении миллионов жизней! Прабхупада говорил, что когда человек, даже шутя, повторит Имя Кришны, то Кришна тут же отмечает его: «О! Он повторил Мое Имя!» — велит Своему слуге записать, как его зовут, и следует за ним — Сам Кришна следует за человеком, из жизни в жизнь, пока, наконец, человек этот не станет вайшнавом или вайшнави.

Недавно мы были в Шри Рангаме и посетили храм, где поклоняются лежащему Божеству Ранганатхи.

В Южной Индии много Божеств, которые возлежат, погрузившись в йога-нидру. По возвращении во Вриндаван я встретил в нашем храме Дина Бандху Прабху, и он меня спросил:

— Где ты был, Махарадж? Сейчас карт тика. Куда ездил?

— В Южную Индию, — отвечаю я. А он как разозлится:

— Ты оставил Вриндаван во время картишки?

Мне стало не по себе, ведь он же мой вриндаван-парикрама-гуру (Плачущим голосом, шутя.) «Пожалуйста, прабху, примите мои смиренные поклоны, простите меня...»

— Со всем моим уважением к Южной Индии, — сказал он, — делать там нечего! Там же царит айшварья-бхава, вайкунтха-бхава. А здесь — мадхурья-бхава, характерная для Голоки Врип-даваны. Зачем ты туда ездил?

— Да просто посмотреть, — оправдывался я. — Просто посмотреть.

И он поделился со мной, как один араджабаси сказал ему шутя: «Да Кришна... у Него столько дел! Он танцует с гопи и играет со Своими друзьями во Вриндаване, а спустя 4500 лет является в Бенгалии и ходит от деревни к деревне, поет, танцует и распространяет прасадам, после чего, подустав, Он отправляется в храмы Южной Индии поспать (Божество Ранганатха)... А, проснувшись, обнаруживает, что денег у Него мало, и идет в Тирупа-ти (Божество Баладжи), где собирает множество

лакиичи для Своих игр». Не принимайте вышесказанное за цитату из шастр, это всего лишь мысли враджабаси. Вы знаете, как враджабаси любят Кришну — больше, чем кого-либо еще, больше, чем других аватар, больше всего па свете!

Итак, Прабхупада учил, что для того чтобы получить такую же, как у враджабаси, прему, мы должны сначала отказаться от ее искаженного отображения в этом мире. Всё в материальном мире — лишь искаженное отражение того, что есть в мире духовном, но если вы хотите фирменную вещь, то должны отказаться от подделки. Это нелегко, но в награду за ваши искренние попытки стать сознающими Кришну вы получите глубокие духовные откровения. Проигравших здесь не бывает.

Прабхупада доказал это теми реализациями, которые он получил, отказавшись от семейной жизни и приехав во Вриндаван. Он написал прекраснейшую поэму, которая начинается такими словами: «Я нахожусь в одиночестве во Врипдивана-дхаме и потому обретаю множество откровений. . .•> Напомню еще раз: во имя духовного развития человек должен отказаться от того, к чему больше всего привязан, и принять то, что, быть может, ему не хочется принимать. Во имя высшей цели — распространения сознания Кришны — Прабхупада отказался от семейной жизни и, погрузившись в настроение огшельника, написал: «Я нахожусь в одиночестве в Шри Вриндавина-дхаме, и в этом духе отречения я обретаю множество огкровений».

Разумеется, эти откровения уникальны и вы можете подумать, что они могут посетить лишь тех, кто, как и Прабхупада, в отреченном статусе жизни. Мы не можем ему подражать, но можем погружаться в такое умонастроение

постепенно, на протяжении своих жизней. Как мы уже говорили, мы не можем подражать Харидасу Тхакуру и повторять 192 круга каждый день, но можем следовать принципу ежедневного повторения того количества кругов, которое определил для нас наш духовный учитель: шестнадцати кругов. Этим «следование по стопам» отличается от подражания.

Какова ценность религиозной практики, если человек, занимаясь ею, не приобретает никакого духовного опыта? Истинный плод религии — это глубокие духовные откровении и в конечном итоге любовь к Кришне!

Всякий раз, посещая церковь, храм, мечеть или синагогу, вы должны уходить оттуда немного иным человеком: в вашем сердце должны происходить перемены, вы должны испытывать глубокие духовные переживания, — ведь именно это является свидетельством вашего духовного развития. Не стоит уподобляться тем, кто называет себя последователями той или иной религиозной традиции лишь потому, что это принято в обществе и так можно приобщиться к какой-то группе... Нет, религия

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13