Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 17 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 17

дстей-предаиных. Жену Прабхупады не очень-то интересовало сознание Кришны. Она обменяла его «Бхагаватам» на печенье к чаю!

После этого, спустя несколько лет, Прабхупада принял санньясу. Здесь во Вриндаване, из комнаты у Кеши-гхата он переехал в комнату храма Радхи-Дамодары, сохранившуюся и по сей день. Там он написал свои комментарии к первой Песни «Бхагаватам» и, вы знаете продолжение этой истории, в конце концов, он покинул эту прекрасную обитель и отправился на Запад.

Еще раз напомню, что во Вриндаване более важным является любовь к Богу, нежели отречение. В сознании Кришны важнее всего развить вкус любви к Богу, чем побороть материальные желания. Однако мы не настолько продвинуты и должны вначале позаботиться о втором, о борьбе с материальными желаниями. Прабхупада же, очевидно, размышлял не столько о своем уходе из семьи, сколько о более глубоких вещах. Однажды он нам сказал, что не было в его жизни такого момента, когда бы он забыл о лотосных стопах Радхи и Кришны. Он постоянно был погружен в переживания чистого преданного служения.

Вриндаван — такое удивительное место. Кто не захочет здесь жить? Все мы хотим остаться здесь навсегда. Мы не хотим уезжать. Конечно, некоторые преданные выполняют здесь служение, но что касается остальных... По правде говоря, единственное, ради чего мы уезжаем отсюда, — это н|юпопедь. И в этом нет ничего плохого, поскольку, проповедуя, мы приобретаем адхикар, качества, необходимые для того, чтобы здесь жить. По-настоящему понять Радху

и Кришну и то, как служить Им с любовью и преданностью, можно лишь по милости юга-аватары — Господа Чайтаньи. Хотя это и кажется мистикой, но служение движению сан-киртаны Господа Чайтаньи на Западе неразрывно связано с жизнью во Вриндаване. В «Чайтанья-чандрамрите» Шри-ла Прабодхананда Сарасвати (это брат Венкаты Бхатгы, жившего в Шри Рангаме, и дядя Гопал Бхатты Госвами) говорит, что тот, кто задействован в проповедническом движении сашшртаны Шри Чайтаньи Махапрабху, получает благословение милости Шримати Радхарани. И Прабхупада подал нам идеальный пример: он проводил часть времени во Вриндаване и часть — на Западе. Как-то раз я подсчитал, что Прабхупада прожил здесь девять лет. Это одна десятая его жизни. И он прожил бы здесь еще дольше, если бы не указание Бхактисиддхапты Сарасвати Тхакура проповедовать на Западе.

Для нас это большая дилемма: через пару недель нам нужно будет уезжать. Гопардхана-пуджа уже позади, половина карттипи прошла, остается лишь день ухода Шрилы Прабхупады, и мы начнем разъезжаться. Затруднительное положение... Отрывать наши сердца от Вриндавана, возвращаться в Явападеш, Млеччхадеш... Это просто ужасно... Здесь мы чувствуем себя в безопасности, приняв прибежище у Радхи и Кришны, и уезжать уже как-то страшновато. Мне надо ехать в Австралию! Там вея жизнь — это пляж. Но наша жизнь — это сознание Кришны, а не возлежание на песке у воды... Наша жизнь — совсем не для этого. Настоящая жизнь тут, во Врадже, во Вриндаване! Я немного побаиваюсь уезжать, и поэтому мне так необходимо принято прибежище у Шрилы Прабхупады: перенять то умонастроение, в котором он жил по Вриндаване, с которым проповедовал на Западе и с которым покинул Вриндавап. Когда мы

следуем примеру духовного учителя, паша духовная жизнь в безопасности. Мы защищены. Просто следуйте его примеру, и всё будет в порядке.

Как же Прабхупада справился с этой невероятно трудной задачей — оторвать свое сердце от Шри Вриндавана-дхамы и отправиться в неизвестную ему страну на Западе, в город, называемый «гнилым яблоком», в Нью-Йорк? Просто он оставил Вриидаван в своем сердце. Сейчас эта фраза уже превратилась в клише, все носят футболки с надписью «I 1еГ1 ту Ьеаг1 111 Уппйауап»211, но ведь смысл этой фразы очень глубок. Когда Господь Чайтаиья отправился было во Вриидаван, а преданные перехитрили Его и Он, оставшись в Бенгалии, стал жаловаться: «Я хочу во Вриидаван!», то Ад-пайта Ачарья Ему сказал: «О Господь, где Ты, там и Вринда-ваи».

Когда мы говорим о Вриндаване, то имеем в виду состояние сознания, состояние сердца, а не только географическое место. Если вы живете во Вриндаване, но занимаетесь ерундой, то на самом деле вы не живете во Вриндаване. А если вы находитесь на Западе, проповедуете, следуя указанию гуру-паргштюры, и постоянно помните о Вриндаване, тогда вы на самом деле во Вриндаване. Неужели так трудно помнить красоту вриндаванского леса? Неужели трудно помнить ко-|юв сурабхи? Или голубых коров на холме Говардхан? Неужели трудно закрыть глаза и вспоминать, как чудесно были одеты Радха-Шьямасундара на Радхаштами, Джанмаштами или в какой-то другой день? Все эти са.мскары — нестираемые духовные воспоминания, выгравированные в вашем сердце.

Прабхупада написал 10 сентября 1965 года, по пути из Индии в Америку в своем дневнике: «Сегодня плавание проходит очень гладко. Мне лучше. Но я чувстпую разлуку с Шри Вриндавана-дхамой и моими Господами: Шри Говиидой, Гопинатхой и Радхой-Дамодарой». Он никогда не забывал Вриндаван. Вы знаете, что когда вы кого-то любите, то носите его в своем сердце, куда бы вы ни пошли. Это справедливо даже по отношению к искаженному отражению, любви этого мира: если вы кого-то любите, то постоянно думаете и оттого никогда не разлучаетесь с ним. Если

Навигация:

Страница 19
Страница 18
-- Страница 17 --
Страница 16
Страница 15