Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 16 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 16

— это дело серьезное.

са оаи пумсам паро дхармо йато бхактир адхокшадже ахаитупй апратихата йайапша супрасидапш

«Высшим занятием для всех людей (и мужчин, и жетции) является такое занятие, с помощью которого можно обрести любовное преданное служение трансцендентному Господу. Чтобы полностью удовлетворить душу (йайатма

супрасидати), такое предашюе служение должно быть бескорыстным и непрерывным (ахаитунй шгрптихапга)*2*.

Получаете ли вы откровения, посещая Врипдавип или живя здесь? Обретаете ли глубокие духовные реализации? Конечно, я ие ожидаю от вас, что вы, подобно Прабхупа-де, приехав во Врипдавап в первый раз, будете думать, что Кршнна должен будет выпрыгивать к вам из-за каждого куста. Я не это имею в виду. Я даже не ожидаю, что вы будете проливать слезы любви, но хоть какие-то переживания вы испытываете? Если нет, то вы должны задуматься над тем, что вы тут делаете, с какой целью вы сюда приехали. Мы приезжаем во Вриндалан нищими: у нас нет любви к Богу. Не думаю, что многие из вас владеют сок|ЮВ1нцем чистого преданного служения. Мы нищие и приезжаем сюда, как попрошайки, в надежде снискать милость Радхарани и Кришны. И если у вас правильное умонастроение, Они вас вознаградят.

Кто из вас ходил сегодня утром со мной на парикраму? Помните, возле Кеши-гхата мы видели одного садху, такого одухотворенного и смиренного? Он был очень худым и, казалось, голодным, но у пего был такой хороший духовный настрой: он, не переставая, повторял Святые Имена, а завидев меня, по-дружески поприветствовал: «Харе Кришна, Мохарадж». И у меня совершенно спонтанно возникло желание дать ему пожертвование. Он даже не просил об этом, но, впечатлившись его умонастроением, мы дали ему лакшми. А как насчет той женщины, которую мы повстречали ближе к концу парикрамыЧ Первоклассная святая вайшнавиI Она была одета в одну лишь мешковину! Нашла старый ме- 24

24 «Шрнмад-Ьхиглинтпм* 1.2.(>.

шок, сделала в нем прорези, подвязались... на голову намотала тряпку, чистую, но дырявую... И это всё, что было на ней надето! Просто тряпка на голове, мешок на теле, босая... но при этом она несла самое ценное свое сокровище — Божество Гопала. Она была так к Нему привязана, что все время с Ним разговаривала. И я подумал: «Это самая прекрасная женщина по всех трех мирах! Единственная ее цель пребывания во Врипдиване — это снискать милость Радхи и Кришны. И ничего больше. Ее поведение — тому доказательство*.

♦Нет для меня иного Господа, кроме Кришны, и Он останется Им попеки, даже если грубо обнимет меня или разобьет мое сердце, не появляясь передо мной. Он волен поступать как пожелает, ибо навсегда и независимо ни от чего останется для меня Господом, которому я поклоняяюсь».

Это умонастроение жителей Вриндавана, гопи, и это довольно высокий уровень для болыпинстпи из мае. Нам бы справиться сначала с таким наставлением Господа Чайтаньи:

на дханам на джамам на сундарим кавипшм ва джагад-иша камайе мама джанмани джанманшиварв бхаватад бхалтир ахаитуки пгвайи23

«О Господь, я обращаюсь к Тебе и... нет, пег, на этот раз и нс прошу денег, на этот раз я не прошу о сексуальной жизни, на этот раз л не прошу славы и почета, я доже не прошу у Тебя освобождения, мукпги, нирваны — нет! Единственное, что я хочу, — так это немного послужить с преданностью Твоим лотоенмм стопам*.

Л`| -111|>и П1ишпоштака« 111ри Кришны ЧиПгапьи Махаирабху, стих 4.

Это подходящая для нашего уронил сознания Кришны молитва. Плод искреннего преданного служения — духовные откровения, потому Прабхупада говорит: «Я нахожусь в одиночестве во Вриндынана-дхаме и потому обретаю множество откровений...». Каких откровений? Мы хотим о них узнать, ведь Прабхупада — наш ачарья, он учит своим примером и наставляет на путь истинный. Что это были за откровения? Мы тоже хотим, в конце концов, их получить! Быть может, не сейчас, но чуть позже на этом пути. Есть такое выражение: «Слишком много и слишком рано». Как сказал мне Майкл: «Я уезжаю нз Вриндавана, впечатлений слишком много и слишком рано. Но я еще вернусь». Но, по-моему, «слишком много и слишком рано* лучше, чем «слишком мало и слишком поздно». Наставления Прабхупады, которые вы сейчас услышите, действуют отрезвляюще, и, быть может, это «слишком много и слишком рано», но когда-нибудь в будущем мы все же хотели бы отказаться от наших привязанностей к этому миру и направить их к лотосным стопам Шри Шри Радхи-Говинды. Прабхупада настолько добр: он дал нам практический метод, с помощью которого мы можем достичь совершенства в Кали-югу. Он пишет:

«У меня есть жена, сыновья, дочери и внуки, но нет денег, и поэтому все это не имеет смысла. Кр!ишна явил мне истинный лик Своей материальной природы, и сегодня я полностью утратил вкус к материальным наслаждениям».

Для тех, кто женат недавно, это может звучать ужасно! Но учтите, что Прабхупада произнес это, когда ему было уже почти 60 лет. Он великий святой. Поэтому7 не бойтесь: мы не можем ему подражать, но можем следовать по его стопам.

шыи11льно1пыст1юшшЕПРигюс.1`:пМ`:1шиснятыхмгссг

Мы хотим отказаться от всего того, что мешает духовному развитию, и развить привязанность к Кришне? Можно это делать в обществе впйшнавов: любящего мужа-преданного, жены-преданной,

Навигация:

Страница 18
Страница 17
-- Страница 16 --
Страница 15
Страница 14