Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 103 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 103

одного Гос вам и, который тоже писал книги о науке сознания Кришны. Он не только писал книги, но также показал нам совершенный пример того, как жить во В радже. Это Рагхунатха дас Гос вами. Он был свидетелем поздних игр Господа Чайтаньи, антъя-лилы, и после ухода Господа Чайтаньи пришел во Вриндаван, чтобы покончить с собой. Для него боль умирания (а мы даже представить себе не можем, что это такое, когда душу вытаскивают из тела) казалась менее мучительной, чем жизнь в разлуке с Господом Чайтаньей.

Рагхунатха дас Гос вами написал три произведения: «Стававали», «Дана-чариту* и «Мукта-чариту*. В них содержится множество наставлений. Он жил на берегах Рад-ха-кунды 48 лет. После ухода его тело было помещено в са-мадхи там же. Как правило, он повторял Харе Кришна более двадцати двух часов в день, предлагал 10 000 поклонов вайшнавам ежедневно, ел и спал меньше часа. Иногда совсем чуть-чуть. Одежда его была ветхой, чадар из лоскутов...

Рагхунатха дас Гос вам и был символом отречения. Необходимо стать отреченным, прежде чем привяжешься к Кришне. Однажды он сказал: «Очистив сердце совершенством знанья и, наконец, осознавая Кришну, Высший Брахман, приобретаешь всё. Зачем тогда уподобляться распутнику, пытаясь вновь поддерживать материальное тело?» Рагхунатха дас Гос вами, как и другие Гос вам и, не был привязан к телу. Прабхупада говорил, что все Гос вам и выглядели немного болезненными: худыми, бледными, иногда бальными. Нс из-за невежества, а потому что они были

так воодушевлены служением, так ревностно искали Радху и Кришну, такой была их любовь, что они просто не оставляли времени на заботу о теле.

Вот пример того, как жить во Вриндаване. Вы повторяете святые имена двадцать два часа в сутки. Утром выпиваете маленькую кружечку пахты и забываете о еде, это и есть весь ваш прасад на день. Спите полчаса ночью. По шесть часов в день рассказываете об играх Господа Чайтаньи. Так жил Рагхунатха дас Госвами на берегах Радха-кунды.

Женщинам — носить старое сари, такие иногда можно увидеть на пожилых матаджи во Вриндаване, выцветшее и посеревшее от омовений на глинистых берегах Ямуны, никаких украшений... Волосы не расчесывать.

Мужчинам — не бриться. «Да классно, отращу себе длинную бороду и буду как настоящий садху*

Но знаете, летом с такой бородой... Этим летом в Польше стояла такая жара, и я, шутки ради, запретил Расикендре дасу бриться. Борода его всё отрастала, и он мучился, в такую-то жару. В конце концов я сказал ему побриться. «Уф, спасибо, Гуру Махарадж».

Неужели вот так надо жить во Вриндаване, если хотим обрести прибежище у Радхи-Шьямы? Конечно, нет. Мы не можем подражать такой личности, как Рагхунатха дас Госва-ми. Иначе наше отречение будет искусственным. Мы должны следовать по его стопам, другими словами, перенять его дух отречения. Например, дать обет на карттику отречься от чего-нибудь: от чтения новостей в Интернете, от чтения

газет, от всего сладкого, пожертвовать одним часом сна или читать больше кругов. Вот что подразумевается под фразой «следовать по стопам, не подражал». Имитация жизни великого преданного — верный путь к падению, а следование по стопам великих преданных, не подражая им, — верный путь к духовному прогрессу.

Не гордитесь своими обетами

Опасайтесь гордости, пратиштхи. Не гордитесь своими обетами: «Вот какой я обет принял...» Недаром говорится, что когда принимаешь какой-нибудь обет, нельзя никому о нем рассказывать. Иначе никакого блага не получишь. Правда, есть один способ, как узнать о вашем обете... Я открою вам секрет. На счетчике мешочка с четками есть одна ниточка с четырьмя бусинами. Большинство из вас даже не знают, для чего они. Согласно традиции, повторив 16 кругов, вы опускаете одну из тех четырех бусин вниз. Еще 16 кругов (итого 32) — вторую бусину вниз. Следующие 16 (итого 48) — третью бусину вниз. Следующие 16, всего 64. Таким образом, те, кто посообразительнее, могут догадаться, что этот преданный (показывает) повторил сегодня 32 круга. Но я не знаю твой обет. Быть может, ты прочитал и больше.

Я расскажу вам о своем обете. Всё равно им гордиться не приходится. Мой обет заключается в том, чтобы восстановить здоровье и, как следствие, продолжить с новыми силами свое служение Махапрабху. Я дал обет больше спать, больше есть, отдыхать и веселиться. Это мой обет на карттику. Конечно, я и кое-что другое буду делать, но... ведь мы не сможем служить Кришне, если будем нездоровы.

Итак, мы должны перенять дух отречения Рагхунатхи даса Госвами, а не пытаться имитировать его аскезы. Важно правильно понять, что такое юкта-вайрагья. Опа не имеет ничего общего с тем показным отречением, когда человек накапливает множество ненужных вещей и пытается кому-то доказать, что вся эта роскошь нужна в служении Кришне.

Истинное отречение — это постепенный отказ от привязанностей и освобождение времени для бхаджана.

Великие души, паши ачарьи, показали совершенный тому пример. Они не искали выгоды, им нечего было терять, они уже достигли совершенства, поэтому, рассказывая о своих вратах, они, конечно же, никакого блага не теряли. Они выше этого. Дживап-муктих са учйатеш — несмотря на то, что они еще находились в этом мире, они были