Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 104 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 104

освобожденными душами. Как правило, такие личности живут лишь для того, чтобы научить других тому, как обрести освобождение. У духовного учителя нет никаких личных секретов, что уж говорить о духовном учителе духовного учителя, ачарье. Всё, что бы они ни делали, какие бы враты ни принимали, всё это они делают не для личного, а для нашего блага. Пра-бхупада, когда был с нами, ежедневно повторял 16 кругов (я лично видел, как он повторял), но ему вовсе не обязательно было это делать. Он был куда выше вайидхи-бхакти и, конечно же, повторял просто из любви к Кришне, из желания прославить Ею.

Великие души учат нас своими деяниями. Рагхунат-ха дас Госвами принял свои десять обетов, желал жить во Вриндаване. Он подал нам пример. Я обнаружил его десять обетов при изучении произведений Госвами. Как и всем вам, мне хочется узнать о том, как жить во Вриндаване, как обрести необходимые качества, для того чтобы остаться здесь навсегда. Мое сердце неистово бьется при мысли: «Я не хочу больше рождаться в этом страшном мире!» Я должен вырваться отсюда сейчас, когда по милости моего духовного учителя мне дарована золотая возможность достичь уровня чистого преданного служения.

136 «Шримад-Ьхшшштамо 5.11.12, комментарий.

Сокровище кришна-премы

Сейчас я читаю «Става вал и* Рагхунатхи даса Гос вами. Это собрание его стихотворных произведений. Как выразить словами то удовольствие, что я испытываю при чтении этой книги? Несомнетю, большая ее часть мне непонятна, но это усиливает во мне стремление достичь совершенства и проясняет цель, что немаловажно.

Как поет Боб Марли в своей песне «Исход»: «Мы знаем, кто мы. Мы знаем, куда идем». Так важно знать, кто вы такие и куда идете. Кто-то, быть может, думает: «Да жизнь моя полна событий!», выезжает на своем «порше», газует — ввууу! — «Едем в клуб! Как быстро я лечу!». Но лучше идти медленно, но в верном направлении, чем мчаться во весь опор в неверном.

Мы интересуемся не прогрессом современной цивилизации, а изучением шастр, — ради медленного, ио верного прогресса в сознании Кришны. Для нас обнаружить книгу «Стававали» — это все равно что найти на дне моря давно затерянный сундук с драгоценностями с какого-нибудь затонувшего испанского галеона. Представьте, что вы плывете с аквалангом в районе Багамских островов и заплыли чуть дальше, возвращаетесь и вдруг видите угол крышки сундука; темной ночью, захватив с собой тросы, возвращаетесь туда с друзьями, откапываете сундук, поднимаете на поверхность, открываете и... чего только там нет! Огромные жемчужины, рубины, изумруды, слитки золота. «Вот это да!»

Эго и есть сокровище, клад премы. Вы просто открываете и читаете все эти прекрасные объяснения преданного

служения, лил и игр, всё дальше и дальше, будто ныряете и катаетесь по волкам океана нектара преданности. Но, будучи неофитами, мы нуждаемся в инструкторе по дайвингу и серфингу, чтобы все правильно понять и не прийти к неверным заключениям. Поэтому обычно комментарии для нас более важны, чем сами произведения.

Итак, на пути к сокровищнице премы я нашел настоящую драгоценность. Обнаружив ее, я решил показать ее всем для вдохновения.

Слушайте внимательно. Это произведение очень глубоко, и можно его слушать и слушать, чтобы по милости гуру и Кришны вдохновляться к устремлению ввысь. Это «Десять обетов», которые принял Рагхунатха даса Госвами, чтобы обрести возможность жить во Вриндаване.

(Данное произведение см. на стр. 342.)

Материальная жизнь непредсказуема

Каждое действие имеет последствие, хорошее или дурное. Материальные действия подпадают под закон кармы и с течением времени приносят свои плоды, приятные или неприятные. Мы — обусловленные души, и знание наше несовершенно. Мы не можем предугадать, что случится с нами даже завтра. А то, что с нами происходит сейчас, вовсе не обязательно является расплатой за какие-то недавние деяния, это может быть расплатой за то, что мы натворили в другой жизни миллионы лет назад! Вот почему иногда что-то хорошее случается в жизни плохих людей, а что-то плохое — в жизни хороших. Потому Кришна говорит в <Бха-гавад-гите»: «Хитросплетения кармы очень трудны для понимания»1’7. Материальная жизнь очень непредсказуема. Вы будто стреляете в темноте.

Или если стреляете не целясь... Как правило, при стрельбе сначала нужно прицелиться. Стрельба без прицела требует мастерства Уайатта Эрпа. Наверно, вы не знаете, кто это такой. Он был знаменитым шерифом в Америке во времена Дикого Запада. В перестрелке он мог с быстротой молнии, не целясь, уложить сразу семерых, попадая прямо в сердце. Если же обычный человек выстрелит, не целясь, то еще неизвестно, что из этого выйдет.

Я как-то пробовал стрелять в обезьян... Есть у меня рогатка, и когда обезьяны совсем распоясываются, я ее достаю, чтобы их разогнать. Понятно, они

137 •Бхогавад пгга* 4.17.

тоже враджабаси, но какие негодяи! Где ни нопадл мочатся, испражняются, еще и кусаются. Поэтому время от времени, чтобы их распугать, я набираю камешков и... Как-то раз они были здесь, и одна из них давай мочиться прямо здесь. Я взял свою рогатку, приладил кусочек мрамора и запустил в обезьяну. Так камень ударился о стену, рикошетом полетел обратно, и прямо мне в голову! Сегодня они опять были прямо у входа и, как обычно, пакостили. Я