Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 100 ------

Индрадьумна Свами - Как попасть в Шри Вриндавана-дхаму - Страница 100

Гаура-Нитай, в центре — Радха-Кришна, а правее — Баладева, Субхадра и Джаганнатх. Таким образом, Баларама, старший брат Кришны, находился совсем рядом с Радхарани. Увидев это, Прабхупада очень рассердился: «Разве можно ставить Балараму так близко к Радхарани?* Разумеется, мы в таких тонкостях не разбирались и ничего не поняли. Прабхупада затем объяснил: «Баларама — старший брат Кришны, и когда Кришна наслаждается играми со Своей подругой, то Он стесняется присутствия брата».

За неимением лучшего, я приведу мирской пример —порой они помогают понять духовные

Д72

реалии. Бхакпшинода Тхакур говорил, что материальный мир можно использовать в качестве словаря для понимания духовного мира. Представьте, что парень идет на свидание с девушкой, а его родители следуют за ними по пятам, буквально в затылок дышат, следят за всем, что молодые делают. Можете себе представить, как неловко они себя чувствуют? Вы идете на свидание со своей девушкой, а за всем, что вы делаете: обедаете в ресторане, смотрите кино и т. д., — следят ваши родители.

У вас с ними дома хорошие отношения, но вы не хотите, чтобы они вмешивались в ваши так называемые супружеские игры.

Использовать подобный пример немного опасно, поскольку кто-то может посчитать игры Радхи и Кришны мирскими, хотя это не так. Они абсолютно иной природы, из другой реальности. Мы использовали этот пример, лишь чтобы уяснить, почему Баларамы нет в супружеских играх Кришны. У Него — своя группа гопи, и когда Он общается с ними, Кришна в то место не приходит. Всё это — оттенки разных вкусов, рас. Госвами подробно описали это в своих трудах.

Радха-кунда

Самые сокровенные и труднодоступные из игр Кришны — это Его игры в мадхурйа-расе. И вершиной этих игр являются те, что происходят на Родха-куиде.

В «Упадешамрите» Шрила Руна Госнами уделяет особое внимание этому святейшему месту, где происходили самые сокровенные любовные игры Радхи и Кришны. Он говорит, что даже великим душам сложно попасть на Радха-кунду. Что тогда говорить о преданных ИСКК011 из Варшавы, Москвы, Парижа и Лондона? Вот точная цитата:

«Из многих излюбленных объектов наслаждения и из всех прелестных девушек Враджабхуми Шри-мати Радхарани дороже всех Кришне и любима Им больше всех. Великие мудрецы говорят, что столь же дорога Ему и Ее божественная кунда. Берегов Радха-кунды редко достигают даже великие преданные; еще труднее достичь ее обыкновенным преданным. В том, кто хотя бы раз искупался в ее священных водах, пробуждается чистая любовь к Кришне* ш.

Если вы искупаетесь в Радха-кунде, то, благодаря благословениям Радхарани обретете такую же, как у Нее, любовь к Кришне. А если вы искупаетесь в Шьяма-кунде (Шьям — это Кришна, темный, как дождевая туча), то обретете такую же, как у Кришны, любовь к Радхе. Омовение в Радха-кунде включает в себя три омовения: первое в Радха-кунде, второе в Шьяма-кунде и третье вновь в Радха-кунде. Во время

130«Нектарнаставлений». II.

омовения должно быть правилыюе умонастроение. Надо понимать, что вы погружаетесь в прему в форме озера, Перед тем как войти в священные воды, преданные какое-то время настраиваются. Это подобно тому как вы настраиваетесь перед тем, кок поклоняться Божествам: следуете разнообразным предписаниям для очищения ума и тела, повторяете всевозможные мантры, медитируете определенным образом и только после этого приступаете к пудже. Вы не можете просто войти в алтарь и начать пуджу. У вас должен быть правильный для этого настрой. Так и перед омовением в Радха-кунде.

Те из вас, кто жил там, к примеру, Варшона-рани... Ее обетом на карттику было жить весь месяц на Радха-купде (я дал ей на это разрешение), и она может рассказать вам, что видела. Истинные ораджабиси, настоящие преданные, перед омовением в этом озере повторяют множество мантр и молитв, доже проводят пуджу. Они не осмеливаются войти в воду до тех пор, пока их ум, насколько возможно, не избавится от мирских мыслей и не загорится этой .тулья.». жадностью получить крипу Радхарани. прему. Они понимают. что Радха-кунда — это прем а, и, погружаясь в ее воды, не думают о разных посторонних вещах, а сосредоточивают свой ум на одном желании, — служить Радхарани.

Шрила Бхактисиддхапта Сарасвати в комментарии к этому стиху говорит, что даже таким великим преданным, как Народа и Санака, никогда не предоставляется возможности омыться в Радха-кунде. Парада, правда, смог побывать в ее окрестностях. Получив благословения Пур-намасн, которая окунула его в Народа-кунду возле Говар-дхаиа, он превратился в гопи по имени Наради и в такой форме принял участие в играх Радхн и Кришны. Задумайтесь над этим. Шастры дают нам нишу для размышлений.

Размышляя, мы очищаем ум. Как это так: Нарада и Санака не могут попасть на Радха-кунду, а мы можем? Или же попасть во Вриндаван... Мы ходим по священной пыли, омываемся в священных реках и кундах и пьем воду из священных колодцеп — но почему? Что происходит? В чем дело? Как же так получилось, что Нарада не может, а мы — вот они мы — приезжаем сюда каждый год и с глубоким почтением погружаемся в прему, личное озеро Радхарани?

Есть общественная жизнь: мм ходим по магазинам, учимся в школе или работаем, — и

Навигация:

Страница 102
Страница 101
-- Страница 100 --
Страница 99
Страница 98