Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 5 ------

Дханурдхара Свами - Джапа медитация - Страница 5

имени. Твоя трансцендентная форма полна красоты и блаженства, Ты - олицетворение высочайшего счастья для жителей Гокулы. Поэтому Ты - абсолютно духовная личность, изошедшая из того же духовного источника, что и планета Вайкунтха. Я приношу Тебе свои смиренные поклоны».

Ачаръи прославляют святое имя, миллионами примеров показывая, что Кришна неотличен от Своего имени, и только внимательный анализ слов ачаръев помогает понять суть святого имени.

Проповедуя святое имя вот уже 35 лет, я только сейчас понимаю, что для меня настало время углубиться в воспевание. Другими словами, настало время не только говорить об этом, но и действовать.

Прабхупада однажды пошутил: «Вы читаете мои книги или только продаете их?»

Кто-то из учеников ответил: «Я лишь продаю книги». Но Шрила Прабхупада не одобрил этого.

Произнося мантру, человек вступает во взаимоотношения с Кришной и с Прабхупадой, следуя их самым важным заветам, - это великое дело.

Мне надо уединиться для чтения мантры, чтобы иметь возможность углубиться в этот процесс. Последователь Шрилы Прабхупады должен стать источником света - озаренным силой святого имени, чтобы давать другим милость Прабхупады. Преданные должны повторять мантру. Благодаря повторению мантры у преданных появляется такая сила в словах, что они могут произнести одну-две мысли, но настолько осознанно, что всем сразу станет понятен смысл сказанного. Когда становишься старше, нет времени на разговоры, да просто даже не хватает энергии, чтобы быть многословным, - поэтому так важно подобрать мудрые слова. Теперь я всегда говорю: «Я люблю тебя, повторяй мантру Мне надо закончить чтение своих кругов».

Преданные должны иметь чувство долга, решимость, почтение и, наконец, вкус - все это вместе взятое и есть энтузиазм. Только тогда можно окунуться в святое имя.

Дхрува Махараджа дас

Когдая присоединился кДвижению Харе Кришна в 1974 году, ежедневная программа в храмах ИСККОН состояла из следующих пунктов: мангала-арати; повторения мантры после него; гуру-пуджи; приветствия Божеств; лекций по «Шримад-Бхагаватан»; прасада; ежедневной деятельности; занятий по изучению «Бхагавад-гитш вечером; затем сандхъя-арати; чтения книг о Кришне перед сном и отдыха.

К 1981 году вечерняя часть упомянутой программы изжила себя - ее почти перестали посещать. В свободное время по вечерам я повторял дополнительные 16 кругов мантры. Сейчас, на двадцать пятом году повторения джапы я повторяю мантру не менее 32 кругов в день.

Ачаръи дают пример незрелого и спелого плодов манго. Оба плода - манго, но одно манго - маленькое, зеленое и кислое, адругое- больше, золотистого цвета, мягкое, и сладкое. Как в примере с манго - плод получает питание и защиту от дерева, пока растет на нем, так и человек получает духовное питание и защиту от святого имени, которое неотделимо от имени Кришны, если просто ежедневно произносить мантру сосредоточенно.

Основываясь на моем более чем 30-летнем опыте преданного служения, я могу сказать - нет ни одного другого служения или садханы, которые можно было бы сравнить с регулярным повторением кругов. Вот мои рекомендации всем, кто хочет испытать сладость святого имени.

Начинающим бхактам я бы порекомендовал повторять 16 кругов в течение как минимум пяти лет. В этом случае преданный приобретет привычку к воспеванию, невзирая на любые трудности, и тогда повторение мантры станет его повседневной практикой.

После пяти лет практики повторения преданный будет фактически готов к тому, чтобы перейти на следующий уровень. Ему надо будет проанализировать ситуацию, в которой он находится, и увеличить число кругов в соответствии со своими возможностями. Если он сможет увеличить повторение мантры на 4 круга- это очень хорошо, если на 8 кругов - еще лучше, но если он сможет увеличить количество кругов джапы на 16 кругов не сломав «горб верблюда», - тогда это, безусловно, самый лучший вариант.

Мой опыт показывает, что после 20 лет практики я начал повторять большее количество кругов в особенных случаях, например, таких какДжанмаштами и Гаура-пурнима. Постепенно, по мере того как манго созревает, просто вися на дереве, так и мое ощущение сладости увеличивается: мои страсти убывают (отчасти), и я вдруг добавляю еще 16 кругов днем (таким образом, я повторяю 48 кругов ежедневно).

Текст 7 из «Упадешамриты», Шрилы Рулы Госвами «Нектар Наставлений», суммирует процесс:

сйат кршна -нами -чаритади -ситапй

авидйапиттопатапта-расанасиа на рочика ну

кинтв адарад анудинам кхалу саива джушта

свадви крамад бхавати тад-гада-мула -хантри

«Святое имя, качества, игры и деяния Кришны трансцен-дентны и сладки, словно леденцы. Хотя язык больного желтухой авидъи (невежества) не способен ощущать вкус сладкого, самое удивительное в том, что если каждый день внимательно повторять эти сладостные имена, к языку вернется естественная способность наслаждаться сладким, и со временем болезнь будет вырвана с корнем».

Заключительное предупреждение: не стоит перенапрягаться. Как молодые юноши и девушки зачастую думают, что они влюблены, а на самом деле они только внушили себе эту страсть, так можно ошибочно почувствовать, что вы можете увеличить свое повторение. Несколько лет назад я был очевидцем подобных сентиментальных опытов, но большинство из них оказались весьма непродолжительными.

Можно быть, как манго, на дереве святого имени всю жизнь и повторять по крайней мере 16 кругов каждый день; или, как манго, которое питается от дерева, просто оставаясь связанным с ним, и теряет источник питания в момент падения с ветки. Мы получаем милость

Навигация:

Страница 7
Страница 6
-- Страница 5 --
Страница 4
Страница 3