Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Дханурдхара Свами - Джапа медитация - Страница 3

Рад-хадеше. Она также ведет записи лекций своего духовного учителя Радханатхи Свами - «На пути к святому имени». Судеви даси предоставила одну из записей для включения в книгу. Махарадж там обсуждает, как искреннее желание очиститься и смиренно служить - являются не только разницей между пустым ритуалом и истинной преданностью, а также ключом к очищению самого повторения мантры.

Эти интервью опубликованы в порядке их получения и составляют первую часть «Джапа-медитаций». Хотя они были запоздалой идеей первоначального замысла книги, для меня они являются основной темой джапа-медита-ций. Поэтому они внесены в первую часть книги и следуют прямо перед моими джа/ш-медитациями, включенными во вторую часть данной книги.

После того как книга была завершена, я неожиданно обнаружил два очень важных материала для реформы джапы, настолько значительные, что я не смог ими пренебречь. Махатма дас дал мне разрешение напечатать статью, которую он уже опубликовал. Статья о своих реализациях в качестве основного организатора ретритов «Бхагавата лайф-джапа». Хари Киртанадас поделился со мной своими записями медитаций, часть из которых он сделал на ретри-тах. Поскольку эти два более поздних добавления не являются интервью или прямыми ответами на мой вопрос о повторении мантры, я включил их в приложениях.

Несколько преданных, которые поделились своими реализациями о джапе, с благодарностью говорят о важности воспевания. Эта книга выходит только по милости вайшнавов. У меня есть вкус к нама-киртану только благодаря постоянному общению с ними.

Хочу поблагодарить также преданных, которые помогали мне в опубликовании этой книги.

Я очень благодарен Шаг/тре дасу, который взял на себя все расходы по изданию книги «Джош-медитации» так же, как и в случае с книгой «Приветствия из Вриндавана». Мой новый редактор Кадамба мала даси внесла свой вклад в улучшение текста книги «Джаш-медитации». Теперь я могу быть спокоен, поскольку необходимая помощь вселяет в меня веру в окончательно доработанную версию текста. Это - третья книга после «Волны Преданности» и «Приветствия из Вриндавана», оформленная Джал Кели дасом из агентства «Блюфъюз дизайн». Его работа над моими первыми двумя книгами - выше всяких похвал. Я не сомневаюсь, что и в этом случае будет подобный результат. Часто возникают многочисленные затруднения в процессе издания книги и на этапе ее распространения, однако я сохраняю оптимизм и очень благодарен за большое содействие Рати Кришны даса.

Понятно, что я никогда не смогу в полной мере выразить свою благодарность Шриле Прабхупаде. Он не только дал мне святое имя и практик)` джапы, но и постоянно поддерживает и усиливает мою практику своей милостью.

- ЧАСТЬ 1 -

Шамаприя деви даси

Интервью расположены в том порядке, в котором они были проведены. Для начала я посетил Шама-прию деви даси и ее супруга Дхруву Махараджа, которые живут во Вриндаване и иногда приезжают в Пури. Оба они -ученики Шрилы Прабхупады уже более 35 лет, и все больше и больше времени уделяют практике воспевания святого имени и изучению науки о Кришне в святых местах.

МОИМ основным импульсом к более глубокой духовной жизни были личные наставления Шрилы Прабхупады. Он велел мне повторять 16 кругов мантры, поклоняться Господу Чайтанье у себя дома, ежедневно читать книги Шрилы Прабхупады и всегда находиться в сознании Кришны - вот четыре аспекта той деятельности, которой он рекомендовал мне заниматься. Однако после 35 лет практики стоит глубже изучить эти наставления, потому что ошибкой было бы считать, что преданный, получивший эти наставления столько лет назад, остался на том же уровне. Напротив, он погружается в обучение, и это вдохновляет меня медитировать на наставления Шрилы Прабхупады, на их все более и более глубокое понимание. Поэтому я увеличила количество кругов, на что также повлиял и мой супруг, который очень предан повторению мантры Харе Кришна.

Следующее, на что я обращаю внимание во время повторения мантры, - это возможность личного общения с Кришной. Повторение мантры требует отдачи времени и энергии Кришне. Преданные знают, что каждому в этой жизни отведено определенное количество времени и определенное количество дыханий, и насколько мы отдаем себя отношениям с Кришной, - такими и будут эти отношения с Ним. Будем надеяться, что когда-нибудь это станет 24-часовой практикой.

Повторение джапы для преданного - это сокровенное время, проведенное наедине с Кришной. Если кто-то повторяет мантру 16 кругов, он лишь отчасти погружается во взаимоотношения. А если он повышает количество кругов до 32, 48 или даже до 64, он получает больше реализаций в своих взаимоотношениях с Кришной, поскольку проводит больше времени с Кришной, который неотделим от Своего имени. Это - сокровенные, но, в то же время, простые истины. Чем больше времени уделено, тем лучше развиваются такие взаимоотношения. Эта взаимосвязь -квинтэссенция всей жизни преданного.

Безусловно, это лишь начало - до тех пор, пока преданный не станет чистым вайшнавом. Но как только человек начинает уделять все больше времени Кришне, у него складываются более тесные взаимоотношения с Ним. Едва ли можно оставить без внимания кого-то, с кем ты проводишь 10 часов в день. Когда вайшнав понимает, что Кришна - неотделим от Своего имени, тогда его медитация становится более глубокой. Посредством святого имени преданный находится в контакте с Кришной, испытывает

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1