Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 2 ------

Дханурдхара Свами - Джапа медитация - Страница 2

Я обсуждал это в недавней медитации:

«Я хочу войти в святое имя - где эта дверь? Это - моя сильная привязанность к Шри Кришне. Во время повторения джапы я ищу свой вкус - исключительное проявление Господа, которое вызовет преданность и откроет мое сердце. Сначала я молюсь Шри Гуру и вайшнавам и едва касаюсь лотосных стоп Шри Рупы Госвами. Я думаю о его самадхи в Радха-Дамодаре, о его бхаджана-кутире в лесу кадамба; я пою его бхад-жан «Шри Рупа Манджари Пада» и медитирую на особую милость, которую он получил от Шри Чайтаньи Махапрабху. Сегодня я это почувствовал. Дверь открывается. Я - у входа в святыню» (13 октября 2006).

Это Счастье - находиться в святых местах, особенно во Вриндаване, поскольку там ощущается единение глубоко духовных (занимающихся духовными практиками) людей, которые подолгу живут там или часто посещают те места. Благодаря этому единению я сосредоточен на собственной медитации.

Когда мне сказали: «Тебе надо собрать все вместе в одну книгу», - это очень воодушевило меня, на меня снизошло озарение: если кого-то вдохновляют мои осознания, то насколько больше они получили бы от тех людей, которые вдохновляют меня. Тогда я решил просить вайшнавов дать согласие на интервью о том, что помогает им в воспевании святых имен. Я сомневался в своем успехе; настоящие сад-хаки - те, кто живет во Вриндаване, очень заняты в нама-бхаджане и других духовных практиках. Однако ни один из них не отказал в моей просьбе!

Для своих интервью я сначала посетил Вриндаван, где живут мои друзья Шамаприя деви даси и ее супруг Дхрува Махараджа дас. Шамаприя деви даси анализирует, каким образом наставления Шрилы Прабхупады могут дать основу для постижения святого имени и могут вдохновить человека пойти дальше. Основываясь на 35-летней преданной верности практике джапы, Дхрува Махараджа дас предлагает план по постепенному увеличению привязанности человека к святому имени.

Сачинандана Свами рассказывает о том, как подчинить ум, используя «Хари-бхакти-виласу* Санатаны Госвами, а затем предлагает свои личные осознания нама-бхаджана: что повторение святого имени - это священное путешествие.

Аиндра дас рассказывает о спонтанной природе нама-бхаджана как о самом сладком из всех пастушков, который очень хочет резвиться у нас на устах в ответ на наши искренние чувства по отношению к Нему. Партха-саратхи дас Госвами дает исчерпывающие рекомендации по повышению количества и качества повторения мантры путем осмысления нама-таттвы и медитации на Гаура-лилу.

Когда я посетил ашрам Маханидхи Свами на Шри Радха-кунде для намеченного интервью, он скромно протянул мне написанное от руки короткое объяснение сути его джапы - повторения мантры в настроении, дающем радость Радха-Кришне. Это объяснение было включено в книгу в качестве его подарка.

Я думал, что было бы также полезно внести некоторые молодые и новые голоса в воспевании. Нитьянанда дас, который учится и преподает в школе санскрита на Говардхане, делится своими трудностями на пути к святому имени и взаимностью, которую он испытывает от Шри Шри Гаура-Нитай, когда повторяет святое имя в состоянии благодарности.

Бхуриджана дас, старейший последователь Шрилы Прабхупады, написал короткий очерк о длшпе, озаглавленный «По пути совершенствования моей джапы». Ссылаясь на «Бхагаватам», Бхахтивиноду Тхакура и Шрилу Прабхупа-ду, он анализирует повторение мантры в состоянии беспомощности и плача как ключа к совершенствованию джапы.

Во время чтения этих интервью меня особенно поразило то, как каждый серьезно практикующий выбрал главный, особый аспект своих практик, чтобы другие могли извлечь как можно больше пользы для себя. Ниранджана Свами говорит в основном о том, как развитие смирения и благодарности повышает внимательность в повторении мантры и ведет к проникновению джапы в нашу жизнь.

Я специально попросил Вайшешику даса поделиться своими размышлениями по поводу зависимости качества собственной джапы от понимания того, что мы получили великую милость - сознание Кришны. Анализируя эту связь на основе собственного опыта, Вайшешикадас напоминает нам о том, как важно служение Шри Чайтанье для развития джапы.

Шримати даси предлагает несколько ключевых способов для преодоления машинального повторения мантры, потому что самое важное в представлении продвинутых преданных - это нама-киртана. Шримати даси также обращает внимание на вдохновение, которого можно достичь в джапе, если стремиться увидеть ному как «человека с глубокими ЭМОЦИЯМИ".

Кешава Бхарати дас Госвами описывает повторение мантры в уединенной обстановке с использованием простой техники фокусирования на вибрациях святого имени, идущих из сердца.

По возвращении в Америку в этом году я обнаружил возрождение интереса к джапе, особенно в Бхактиведан-та-ашраме на Манхэттене. Хотя изначальной целью моей книги было сфокусироваться на садхаках на Говардхане. я понял, насколько было важно взять интервью и у этих монахов. Радха Валлабха дас, старший брахмачари, написал небольшой буклет «Руководство по реформе джапы» для того, чтобы вдохновить преданных на реформу джапы. Я попросил его дать резюме этого буклета. Он любезно позволил напечатать основную часть его руководства в Приложении к этой книге.

Ягья Пурушадас, президент Бхактиведанта-ашрама, несмотря на множество обязанностей, один день в неделю выделяет специально для нама-бхаджана. Он описывает влияние своих обетов как на собственную духовную жизнь, так и на тех, кому он проповедует.

Все интервью были любезно записаны Судевидаси, которая учится и преподает в колледже Бхактиведанты в

Навигация:

Страница 4
Страница 3
-- Страница 2 --
Страница 1
Страница 116