Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Дханурдхара Свами - Джапа медитация - Страница 40

и для того чтобы ее вдохновить, мы посмотрели концерт одиннадцатилетнего скрипача-виртуоза на «Ю-тьюбе». Этот мальчик играл так вдохновенно, изумительно, что трудно было поверить в то, что ему всего 11 лет. Я подумал: «Если бы я относился к джапе столь же серьезно, как он относится к игре на скрипке, сейчас я уже был бы полностью в сознании Кришны». На деле же получается, что если всего 50% своей энергии отдавать процессу повторения джапы, то остальные 50% утекут куда-то еще. Если же я хочу правильно повторять и слушать святое имя и получать наивысшее благо от повторения святого имени, мне необходимо приложить все усилия (физические и умственные). Если мне действи-тельнодороги отношения с Кришной, я это сделаю - это и станет показателем серьезности моих отношений с Ним.

Нет времени на джапу

Большинству семейных людей придется принять вызов: постараться найти два часа времени, чтобы сосредоточиться на джапе, без ущерба для всех остальных обязанностей. Побывав на втором семинаре по повторению джапы, я серьезно задумался над тем, почему у меня столько дел, которые отвлекают меня от повторения святого имени. Оказалось, это оттого, что я не люблю повторять джапу. Прабхупада называет это «грузом, который мы сами создали».

В конце концов, это я принимаю решение - заниматься ли всей этой деятельностью, которая препятствует моему повторению джапы. Даже в тех случаях, когда нет возможности отложить работу, обязанности - именно я должен организовать выполнение этих обязанностей так, чтобы повторение джапы занимало не последнее место в жизни.

Ум, как шумный грузовик

Однажды я повторял джапу, и мимо пронесся грузовик с таким грохотом, что я даже не мог расслышать свой голос. По мере удаления грузовика я начал слышать, как мантра сходит с моих уст. Тогда я подумал, что грузовик - точно как наш ум: иногда ум так шумит, что я не в состоянии расслышать мантру. Ум настолько оглушает, что ма-ха-мантра тонет в этом шуме. Думая о контроле ума, я размышляю о том, как уменьшить помехи, исходящие от ума. Когда его болтовня прекращается, я слышу маха-ман-тру. Когда я начинаю постоянно работать над тем, чтобы уменьшить звук, исходящий из ума, в итоге ум начинает спокойно слушать то, что я повторяю.

Ачарьямногоцелевой джапы

Очень часто я повторяю, как робот. Может быть, однажды все придет в такой упадок, что у нас появятся роботы для повторения джапы, и мы отдадим ответственность за свое сознание в их руки, и они будут повторять нашу джапу в записи. Может быть, это неудачный пример, но я чувствую себя как робот. Я столько лет повторяю Харе Кришна, что могу это делать даже во сне, за рулем, даже читая книги, делая покупки, разговаривая, смотря по сторонам, - назовите любую деятельность - я смогу повторять джапу, занимаясь чем угодно. Я - ачаръя многоцелевой джапы. Кто-то скажет: «Да ведь это прекрасно». Нет, это ужасно, потому что я могу повторять маха-мантру, но не ощущать, что я делаю, что уж говорить о том, чтобы осознавать, что я общаюсь с Радхой и Кришной. Это похоже на укол новокаина в сердце: сердце мое оцепенело настолько, что я ничего не чувствую при воспевании. Шрила Бхактисиддханта сказал, что имя должно быть не на губах, а в сердце.

Надоело повторять (скучно)

Когда я совершаю оскорбления святого имени, повторять джапу становится скучно. В таком настроении повторение святого имени не имеет вкуса, оно мучительно и абсолютно неинтересно - это то, чем мне меньше всего хочется заниматься. Тогда я делаю это из чувства долга, при этом мой ум занят совершенно другими делами - я стараюсь быстрее закончить круги.

Это признак - моя духовная жизнь в застое. Если я не делаю ничего, чтобы исправить это положение, невнимательное повторение святого имени создает цепную реакцию, пагубно влияя на мое сознание Кришны, что, в свою очередь, создает еще более некачественное повторение, постепенно губит мое сознание Кришны и т.д. Это может закончиться не просто невнимательным повторением джапы, но приведет к тому, что мы вовсе прекратим повторять святое имя.

Подарите себе подарок

Прабхупада сказал, что высшее осознание означает спасти себя. Я часто пренебрегал качественным повторением мантры и вскоре почувствовал, что умираю от жажды к нектару святого имени. В день, когда надо было повторять 64 круга (на семинаре по чтению джапы один день предназначался для повторения 64 кругов и обета молчания), я, в конце концов, нашел время угостить себя нектаром, в котором так давно нуждался.

Но я так высох с годами и, мучимый жаждой, пил святое имя и никак не мог напиться. На шестьдесят четвертом круге моя жажда начала понемногу утихать. 64 круга - это самый лучший подарок, который я дарил себе когда-либо. Поэтому я должен дарить себе как минимум 16 хороших кругов каждый день, если действительно себя люблю.

Действительно ли святое имя дает плоды?

Да, святое имя действительно приносит результаты. Давайте скажем по-другому: святое имя действительно дает плоды, если повторять его надлежащим образом. Если я повторяю неправильно, тогда ко мне в душу закрадываются сомнения, действительно ли святое имя в состоянии избавить меня от глубочайших анартх.

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38