Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 36 ------

Дханурдхара Свами - Джапа медитация - Страница 36

места и, смею заметить, от лила-шакти, проявляющейся через сердце садовника.

Конечно, написав все это, понимаю, что для аудитории американского среднего класса такая поэтичность кажется отталкивающей. Поэтому, ценя менее цветистое описание, при этом не могу удержать свое среднестатистическое американское «я» от высказывания на эту тему.

Но прав я или нет?

Мадан Мохан дас.

Я тут же ответил ему: «Джая! Мне понравилось. Твои сравнения вызывают некоторые сомнения относительно примеров, которые ты приводишь. Если сказать красивому человеку, что его лицо подобно луне - это комплимент или повод для обиды? Имею ли я в виду, что его лицо сверкает, подобно луне, или что оно комически круглое? Подобным же образом, что мы хотим объяснить на примере с травинкой? В следующей лекции прочитаю твое письмо, и мы его обсудим. Да, мне придется сделать твой пример более компактным, и возможно, тебе как слушателю придется быть снисходительным. Мне необходимо серьезнее обдумать твое письмо. Благодарю за вдумчивость».

Естественно, человек перерабатывает информацию, основываясь на своем опыте. Если, принимая активное участие в жизни общества, человек почувствовал деление на два полюса - анонимность/смирение и индивидуальность - тогда аналогия с полным тождеством соломы покажется подавляющей личность. А послание, скрытое в примере и призванное удержать от излишнего эгоизма, будет принято неправильно. К сожалению, довольно часто так все и происходит.

Другими словами, сравнение с соломой, валяющейся на улице, не пытается уничтожить нашу индивидуальность или таланты в служении Кришне, но призывает отказаться от желания выделиться.

Пример не тринад апи - киртана: игрок на мриданге сразу начинает играть сложный ритм, его навыки и скорость выдают в нем отличного музыканта, но качество киртана заметно ухудшается.

Тогда певец киртана начинает страстно исполнять свою часть. Но все настроение преданности страдает. Бхакти не струится из сердца певца, и все участники не чувствуют вдохновения в воспевании.

Пример тринад апи - киртана: каждый из участников киртана старается использовать свои таланты как можно лучше для удовлетворения Кришны. Они по желанию становятся равными и анонимными помощниками в достижении совершенства катана, словно струнные инструменты в оркестре. Счастье струится из сердец, и все тронуты чувством преданности.

Участница санги, Судеви, которая учится в Радхадеше в Бельгии, прислала мне другой пример, способный помочь разрешить видимое противоречие в желании вайшнавов выполнять служение анонимно, и в то же время не теряя своей индивидуальности. Она услышала это в лекции своего духовного учителя, Радханатхи Махараджа. Цитата из наставлений Рамануджачарьи Анантаачарье: «Вайшнав подобен соли. Несмотря на то, что именно соль придает любому кушанью особый вкус, она остается незамеченной, и мы хвалим любой другой ингредиент, но не ее. Подобным же образом, ваишнав занят разнообразным служением, порой очень значительным, но предпочитает всегда оставаться в тени, не желая прославлений в свой адрес.

Соль растворяется, отказываясь от своей индивидуальности ради усиления вкуса всего блюда. Так и преданный готов пожертвовать всем, даже признанием своего вклада, чтобы предложить все самое лучшее Кришне. Приложения.

Соль растворяется, но не сливается, она остается явной. Так и смиренный преданный предлагает Господу свое неповторимое служение».

- ПРИЛОЖЕНИЕ 1 -

Ниже приводятся основные выдержки из книги Радха-Валлабхи «РепЬорма джапы». Напечатано с разрешения автора.

ОБЗОР ПРОЦЕССАИЗМЕНЕНИЯ

Процесс изменения не сложен и состоит из трех ступеней. Сначала нужно просто внимательно наблюдать за своим повторением джапы в течение одной недели. За это время уже будет четко понятен уровень повторения, и нужно будет наметить себе цель - выработать качественно новую привычку повторения джапы. Второй этап - подготовка к практике новой привычки, - эту неделю надо будет провести в медитации и молитве. Эта ступень - фундамент для достижения нашей цели. На третьем этапе происходит само изменение. С ясной целью, на которую неделю медитировали и молились, начинаем приводить в жизнь нашу новую практику повторения джапы на протяжении одного месяца. Доказано, что любая деятельность превращается в привычку, если ее практиковать в течение месяца без перерыва. Теперь будет легче поддерживать новую привычку, чем прекратить ее.

МЕТОДЫ РЕФОРМЫ

Здесь приводится несколько методов качественного и количественного наблюдения за своим повторением джапы, на основе которых можно разработать собственный метод улучшения процесса повторения святых имен, отвечающего вашим индивидуальным особенностям. Не обязательно использовать все приведенные методы реформы. Как правило, преданным удобно сосредотачиваться на одном качественном и одном количественном способе.

КОЛИЧЕСТВО

1. Количество кругов Эля повторения

Важно установить определенное количество кругов для ежедневного повторения. Лучше регулярно повторять меньше кругов, чем колебаться между повторением большого количества в один день и гораздо меньшего - на следующий. Если нет стабильности, значит - начинать работу надо именно отсюда.

2. Круги, прочитанные без затруднений

Как только мы берем в руки четки, десять тысяч других неотложных дел начинают бомбардировать наш ум. Позволять всем этим посторонним вещам мешать джапе - это еще одна вредная привычка, от которой нужно избавиться. Если установить для себя строгий стандарт повторения джапы без помех, мы получим возможность обрести опыт истинной силы святого имени.

3. Круги, прочитанные сутра

В утренние часы легче совладать с влиянием гун страсти и невежества и ощутить Господа в Его имени. Это хороший способ начать свой день совершенным образом - с уровня сознания Кришны. Когда повторяешь рано утром, хотя бы не беспокоишься

Навигация:

Страница 38
Страница 37
-- Страница 36 --
Страница 35
Страница 34