Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Дханурдхара Свами - Джапа медитация - Страница 32

подчеркнуть славу Пандавов и их счастливые взаимоотношения с Господом, отвечающим на спонтанную любовь Своих преданных, для контраста кратко описал бесчувственные молитвы полубогов, которые они вознесли на берегу Молочного океана. Несмотря на суровые обеты, строгие посты и полный контроль внешней деятельности чувств, Господь не стал отвечать на молитвы полубогов лично, как Он ответил Пандавам. Его ответом стал голос с небес, который услышал Брахма в своем сердце.

Четко выраженный в комментарии смысл этого схож с тем осознанием, которое озарило меня утром: «Как описывается в первой главе Десятой песни «Щримад-Бхагава-там», из своего опыта полубоги поняли, что безучастный процесс воспевания не слишком эффективен в достижении личного общения с Верховным Господом» (22 октября 2002, Говардхан).

Повторяя джапу, я подумал о значении чето-дарпа-на-марджанам (воспевание, очищающее сердце от грязи). Сначала опишу свой опыт, а после - осмысление.

Опыт

Мое повторение было лучше, чем обычно. Мельком взглянул я на реальность, в которой я отвернулся от Кришны, чтобы погрузиться в ложное представление о себе. Это причинило мне боль: я четко понял, что боль неизбежна и даже необходима в процессе повторения святых имен. Без принятия этой боли и без глубокого сожаления от разлуки с Кришной воспевание никогда не наполнится искренностью. Также я обратил внимание на свой склад ума, который я обозначил как «чрезмерный оптимизм». Я отбрасываю правду, если она кажется мне отвратительной. Поэтому молюсь об обретении силы, чтобы полностью принимать действительность.

Осмысление

Душа, являющаяся служанкой Господа, вечно обусловлена поступками и желанием принять эгоцентричное мировоззрение. Сопротивление возможно лишь тогда, когда истинное «я» пробивается при помощи искреннего повторения мантры. Необходимо определить эту обусловленность, взглянуть на нее прямо и очиститься, моля о силе святое имя (20 апреля 2002, Нью-Йорк).

Самая могущественная практика садхана-бхакти для очищения ума - это повторение мантры Харе Кришна.

Мантра Харе Кришна очищает ум следующим образом:

1. Сосредоточившись на повторении мантры Харе Кришна, человек перестает обращать внимание на иррациональные импульсы ума и таким образом следует традиционному методу моги - контролю ума при помощи постоянной практики и отречения.

2. Повторение имен Бога - одна из форм поклонения. Господь отвечает на это служение, очищая сердце изнутри.

3. Господь - всепривлекающий, и Его имена неотличны от Него самого. Поэтому концентрация ума на мантре Харе Кришна непроизвольно отвлечет его от мирских мыслей (25 апреля 2002, Нью-Йорк).

О методе повторения и о настроении во время повторения мантры.

Метод

Осмыслите термин «самскара». Самскара означает отпечаток прошлого опыта в сознании. В большинстве своем мы не получили духовного воспитания, и большая часть наших самскар направлена на удовлетворение чувств пристойным или греховным путем, тонким или грубым. Однажды запечатлевшись в сознании, они требуют удовлетворения с той же силой, с какой были заложены изначально. Поэтому, если мы повторяем в атмосфере, пронизанной возбуждающими факторами, ум неизбежно будет возвращаться к прошлый самскарам и отвлекать нас от воспевания. Создайте место и время в своем доме исключительно для джапы, свободное от помех. Лучше всего подойдет небольшая храмовая комната.

Настроение

Кришна неотделим от Своего имени, но насколько Он проявляется в нем - зависит от нашего отношения к Нему.

Правильное настроение в повторении - это настроение веры и предания себя (шаранагати). Вера придет в общении с теми, кто предан святому имени, общение подразумевает слушание и служение возвышенным душам. Если вы действительно хотите получить вкус к святому имени, молитесь о садху-санге.

Воспевание должно быть в настроении шаранагати, молитве о принятии того, что благоприятно для повторения, и отторжении всего неблагоприятного. Необходима вера в святое имя - нашу защиту и опору, готовность принять смиренное положение перед Богом.

Особенно важно смирение. Бескорыстное служение пробуждает смирение. Неужели ощущается нехватка возможностей послужить другим и привлечь милость Кришны? (22 октября 2002, Нью-Йорк)

Обеты

Задаюсь вопросом, насколько подробно нужно описывать мое пребывание здесь во время Картики. Так как цель обетов - усилить преданность, не стоит распространяться об этом во всеуслышание, ведь преданность возникает из бескорыстной деятельности. Повторение ради престижа способно погубить как настрой всей практики, так и ее результат. Не следует раскрывать своих обетов, насколько это возможно, ради сохранения чистоты воспевания.

Бог создал этот мир для выполнения жертвоприношений. Законы природы автоматически воздадут должное любому подвижничеству. Если мы рекламируем принятые обеты для того чтобы прославиться, то в ответ на свои усилия получим славу, но преданность не разовьем.

Сегодня за завтраком услышал, как один преданный рассказывал другому о том, что он повторяет 64 круга. Сад-ху, который тоже услышал этот разговор, повернулся ко мне и сказал: «Он очень милостив, потому что, рассказывая кому-то о своем обете, ты отдаешь ему половину полученной пользы, а сам получаешь только половину».

Читаю книгу христианского монаха, написанную в пятом веке, где шаг за шагом описан трудный процесс достижения божественной любви. В своей книге он рассматривает необычный феномен: когда отрешенные подвижники оставляют мир, становясь отшельниками, они со временем теряют свои добродетели. Автор размышляет над вопросом: может быть, их изначальные достоинства - ради поклонения публики?

«Необходимо исследовать, почему те, кто стойко переносили ночные бдения, посты, тяжкий труд и лишения, отойдя от дел и приняв монашеский постриг, но, лишившись зрителей, прекращают свое ложное, показное подвижничество,

Я видел огромное количество

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30