Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Дханурдхара Свами - Джапа медитация - Страница 29

писаний, корреспонденции и литературной работы. Иначе ничего не будет сделано, так как все остальное время суток отведено воспеванию. Разумеется, я слишком занят, и у меня нет времени для пустых разговоров и других бесполезных вещей, мешающих преданному служению. Избегая препятствий на пути преданного служения, мы даем бхакти возможность расти.

4. Шаранагати (предание себя): я принял сознательное решение принимать свою судьбу как волю Господа - это решение поможет мне осознать свое положение. Моя судьба мне неподвластна, я - всего лишь ее смиренный слуга. Основа преданности кроется в смирении.

5. Гуру-ништха (твердая вера в гуру): духовная практика приносит настоящие плоды лишь тогда, когда она служит для удовлетворения духовного учителя. Я возродил свою преданность миссии Шрилы Прабхупады, теперь моей независимой жизни положен конец. Мое пребывание здесь, и сама природадуховной практики находится полностью под его руководством и только для его удовольствия. По его милости эта уверенность вдыхает энтузиазм в мою жизнь. Гуру- ништха - суть духовных переживаний, составляющих основу преданности.

Мои достижения за месяц: маловато.

Духовная жизнь подразумевает преданность, полную зависимость от Гуру и Кришны. Предаться можно и в отречении, и в семейной жизни - хотя природа деятельности отличается. Я не работаю, у меня нет семьи, я не занимаюсь управлением и не выполняю важного служения, такого, например, как обширные проповеднические туры или редактирование книг. Что же мне остается делать, кроме воспевания? Если не буду повторять святое имя, значит, я не предавшаяся душа, зависимая от гуру и Кришны (23 октября).

С 2000 ПО 2007 г.г.

Увеличение количества кругов усиливает вкус к святому имени, улучшая концентрацию во время повторения, которая, в свою очередь, делает воспевание еще более притягательным. Иллюзия растет по схожей схеме, как снежный ком: общение с низшими гунами материальной природы усложняет воспевание, что приводит к еще большему погружению в гуны природы, что, в свою очередь, еще более усложняет повторение (16 октября 2000, Говардхан).

Проснулся рано утром и попытался сосредоточиться на воспевании, но святое имя не шло ко мне. Возможные причины неудачи:

Вчера косвенно критиковал вайшнава, и Кришна забрал Свою милость.

• Кришна - независим. Иллюзия заставила меня думать, что процесс воспевания - механический, обязывающий Господа появиться на языке благодаря лишь моему усилию. Милость Кришны - научить меня зависеть от Его милости.

Вторая причина, в некотором смысле, напомнила мне историю о Нараде Муни. Своей непреклонной духовной практикой он добился личной аудиенции Кришны, но вскоре Господь неожиданно исчез. Нарада Муни вновь и вновь всеми силами старался увидеть Господа, но не смог. Шрила Прабхупада прозорливо объясняет причину неудачи:

«Если Господь доволен искренними усилиями преданного, полностью зависящего от Его милости, Он может явить Себя по собственному желанию». {Бхаг., 1.6.20) (19 октября 2000, Говардхан).

Предварительные уровни воспевания

• Назначьте время и место для повторения святого имени.

Сосредоточьте ум на святом имени.

Точно определите в сердце реальный уровень своего духовного желания.

Питайте это желание молитвой.

Духовное желание должно аккомпанировать воспеванию, иначе повторение мантры становится механическим. Даже если преданности нет, необходимо молить о ней. По крайней мере, можно молиться о возможности контролировать ум и об освобождении от рассеяности (21 октября 2000, Говардхан).

Два аспекта, способствующие незамедлительному продвижению в духовной жизни, - правильное питание и ранний подъем (22 октября 2000, Говардхан).

Др. Факир Моханрассказывает о нама-таттве «Нама (святое имя) может сделать все; нама может дать все.

Дайте Гуру наму, не деньги. Гуру хочет видеть вашу веру в Кришну, и лучшее подношение веры - это предложение святых имен на жертвенный огонь яджнай санкиртана-праях.

Когда человек занят нама-севой, он никогда не оставит практику преданного служения. Скорее, она станет спонтанной и приятной, естественной, как у Джагая и Мадхая, которые, получив према-бхакти от Господа Чайтаньи, собственными руками построили и каждый день убирали гхату для омовения паломников» (25 октября 2000, Говардхан).

Партха Саратхи дас Госвамирассказывает о сути нама-бхаджана

«Для продвижения по пути бхакти необходимо заручиться милостью великих душ, живущих как сейчас, так и в прошлом. Наша привязанность к ним - это канал, по которому мы можем получить милость. Привязанность к великим душам развивается благодаря служению им, почитанию и прославлению их. Перед началом повторения святых имен нужно молиться всем святым и вечным спутникам Господа. Особенно важно молить о милости духовного учителя".

Мое повторение джапы начинается с обращения к Шри-ле Прабхупаде. Сначала я медитирую на его безграничную доброту ко мне, мои отношения с ним и мою зависимость от его милости (27 октября 2000, Говардхан).

Увеличение количества повторяемых кругов вовсе не сокращает количество времени для других дел, однако оно помогает в следующем:

• увеличивает энтузиазм в повторении джапы, превращая процесс воспевания в более легкий и увлекательный;

• обязывает бережно использовать время;

• воодушевляет уменьшить сон и приемы пищи;

• способствует тому, что люди начинают относиться уважительно к вашему времени и перестают докучать по пустякам;

• способствует духовной практике с большей концентрацией, продуктивностью и быстротой, не ухудшая качество самой деятельности (4 ноября 2000, Говардхан).

Разговаривал сегодня утром с Партхой Саратхи Махараджей о повторении джапы. Он порекомендовал погрузиться в молитвенное настроение. Без смирения и неутолимой жажды самосовершенствования в духовной жизни преданность не поселится в сердце (21 ноября 2000, Говардхан).

Утром в храме

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27