Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Дханурдхара Свами - Джапа медитация - Страница 27

воспевания (1 ноября).

Вкус к святому имени приходит вместе со смирением (часть 1)

Чистое воспевание - это молитва о милости, мольба со слезами на глазах. Такой уровень недостижим без истинного смирения. Поэтому тринад апи… (2 ноября).

Во время повторения увидел, как огромная стая птиц пронеслась с криками мимо моего окна. Я поражен их красотой и могуществом Господа, их творца. Это же просто фарс - разыгрывать из себя важную персону! Приношу поклоны и продолжаю воспевать, молясь никогда более не забывать о своем положении (3 ноября).

Настоящее воспевание начинается с глубокого желания обрести Кришну. Без жажды Кришны - Кришна! Кришна! Кришна! Я хочу Кришну! - в мантре очень мало смысла (4 ноября).

Кришну привлекает звук Его имени, но как привлекателен для Него человек, повторяющий Его имя с преданностью. Не сомневайтесь, Кришна слушает, когда мы повторяем Его имя (6 ноября).

Повторяя мантру, необходимо искать в ней смысл. Когда цель ясна - она достижима, но невозможно прилагать усилия, если цель неопределена. Святое имя - это моя молитва о преданности, но мистическим образом также сам Господь Кришна - объект моей преданности. Поэтому Шри Шри Радха и Кришна вместе, Харе Кришна Харе Кришна, а также Шри Шри Радха и Кришна в разлуке, Кришна Кришна Харе Харе. Мы воспеваем, стараясь доставить удовольствие Шри Кришне, который не только находится у нас на языке, слушая Свое имя, - но и в сердце, наблюдая за нашей преданностью (7 ноября).

Шри Кришна неотделим от Своего имени. Просто погрузись в звуки святых имен. О чем еще мне молить, кроме как о непосредственном общении с Господом в форме Его имени? (8 ноября)

И снова я в раздумье: Шри Кришна здесь, я Его преданный, но где же моя преданность? Если нет преданности, какое наслаждение получаешь, повторяя Его святые имена? Я пристыжен и пытаюсь повторять джапу. Нет преданности, я падший, преданности нет, я падший (9 ноября).

Вкус к святому имени приходит вместе со смирением (часть 2)

Только совершаемые оскорбления останавливают преобладание духовной энергии в нашей жизни, и только смирение спасет нас от оскорблений. Следовательно, если мы не находимся в смиренном состоянии ума, мы не сможем ошутить могущество святого имени и воспевать беспрерывно. Поэтому тринад аш…(10 ноября)

Кто-то спросил меня, имея в виду «Дневники джапы»: «Записываете ли вы их во время джапы?» Я ответил: -Нет. Я считаю время воспевания священным, несовместимым с чем-либо еще. Во время повторения джапы пробуждаются чувства, и приходит осознание. Разумеется, я стараюсь использовать их во время повторения для улучшения внимательности, признательности и, главное, преданности святому имени. Обычно после воспевания я записываю свои соображения, особенно если мне кажется, что они смогут помочь другим людям. Случается, но крайне редко, что могу черкнуть несколько слов, чтобы потом не забыть свою мысль» (19 ноября).

Личность человека проявляется в отношениях с Кришной. Мы - Его вечные слуги. Забывая о Кришне, мы забываем о себе. Таким образом, сосредоточившись на Шри Кришне в форме святого имени, мы видим свою истинную природу слуги Кришны, взывающего к Нему. Повторяя святое имя, можно сосредоточиться на Кришне как на объекте нашей преданности, или на нас, Его смиренных слугах, молящихся с любовью - все это присутствует в святом имени (20 ноября).

Самый лучший способ воспевания - внимательно слушать святые имена. Слушание святого имени подразумевает созерцание Кришны. Каким образом? Повторяя: «О Прабхупада!» - разве мы не представляем его величественный образ и не вспоминаем о его качествах? Мы помним, как он сидел в Нью-Йоркском парке, играя пгмридан-ге? Подобным же образом, воспевая с преданностью: «О Кришна!» - разве мы не увидим игры, качества и форму Господа? (21 ноября)

Вкус к святому имени приходит вместе со смирением (часть 3)

Бхакти - это преданность, а преданность значит наслаждение. Любое действие, исполняемое без удовольствия - в тягость. Чтобы насладиться вкусом святого имени, необходимо повторять с любовью. Преданность, или любовь - это искреннее стремление сердца исполнять желания своего возлюбленного. Для этого требуется смирение. Поэтому тринад апи…(22 ноября).

Вкус к святому имени приходит вместе со смирением (часть 4)

Несомненно, нам нравится повторять имя того, кто добр и милостив к нам. Чем менее заслуженной кажется нам получаемая милость, тем более мы ценим ее. Поэтому тринад шш…(23 ноября).

Вкус к святому имени приходит вместе со смирением (часть 5)

Сильное чувство любви всегда вызывает жажду служения объекту любви. Смиренная молитва о служении - вот наша любовь к Кришне. Поэтому тринад апи…(24 ноября). по

Вкус к святому имени приходит вместе со смирением (часть 6)

Почему мы не чувствуем сладость, когда Кришна, источник вечного наслаждения, проявляется в Своем святом имени? Лишь равнодушие (оскорбления) делает нас слепцами, скрывая достоинства других. Следовательно, только смирение, спасающее от оскорблений, позволит вкусить нектар святого имени. Поэтому:

«Святые имена Господа следует повторять в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, валяющейся на улице. Нужно стать терпеливее дерева, полностью освободиться от чувства ложного престижа и всегда быть готовым оказать почтение другим. Только в таком состоянии ума можно повторять святое имя Господа постоянно» (25 ноября).

ЗАПИСИ ИЗ ДНЕВНИКА НА КАРТИКу. ГОВАРДХАН 2003

Пребывание в каком-то месте

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25