Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 21 ------

Дханурдхара Свами - Джапа медитация - Страница 21

на опыте, на вкусе реальности, а не только на анализе самого знания». Снова возвращаюсь к теме повторения джапы: ничто так сильно не меняет сознание, как нама-бхаджан, исполненный с убежденностью (30 октября).

Йогическое повторение мантры (часть 3)

Мой старый школьный товарищ теперь занимается буддизмом и подписан нарассылкумоихдневников. Он прислал короткое сообщение в ответ на мою запись: «Концентрируюсь на имени, останавливаю ум, открываю душу»: «Очень хорошо, даже буддист согласится! (Хорошо ли это?)»

Да. Как я уже писал в предыдущих выпусках дневника, йога не относится к определенной философии, но является техникой для тренировки ума, которая может быть использована в любой духовной практике. Хотя обычно йогу связывают с философией санкхъи.`

Например, в «Бхагавад-гите» Кришна говорит: «Когда ум под контролем, Сверхдуша достижима». В данном контексте практика йоги относится к осмыслению Бога, но это совсем неудивительно, что та же самая техника используется в буддизме, хотя с технической точки зрения цели отличаются."

В Индии существует шесть популярных философских школ: веданта, мимамса, вайшешика, нъяя, йога и санкхья. Эти школы связаны между собой в соответствии с философией и практикой: философия санкхъи связана практикой с йогой, также как вайшешикха - с нъяей, а веданта - • с мимамсой.

Буддизм, в отличие от санкхъи, учит о том, что сознание (душа) неотлична от объекта сознания. Другими словами, буддизм тоже использует практику йоги, но не с целью осознания души. (31 октября)

Во время сегодняшней утренней медитации я осознал, что, несмотря на то что вайшнав использует концентрацию ума и самоограничение {йогу) как средства для осознания души, он все же не останется удовлетворенным на уровне йогического воспевания. Его медитация подразумевает нечто большее. Вайшнаву необходимо заглянуть в свое сердце, чтобы найти там преданность. Без спонтанного повторения джапа становится механической, хотя, безусловно, джапа должна начинаться с йоги (постоянной практики и отречения).

Попытался делать записи в дневнике о повторении джапы каждый день в течение Картики. С самого начала сомневался, что это будет возможно, особенно во время Го-вардхана-пуджи, и я оказался прав: приехало много паломников, поэтому в последние дни по утрам - парикрамы, и у меня не оставалось времени для записей в дневнике.

Потрясающее чувство - обходить Говардхан, повторяя джапу в надежде, что вот-вот откроются двери в духовный мир. Сегодня открылось сразу несколько в скрытых ашрамах недалеко от Говинда-кунды: один - благозвучный 24 часовой киртан; другой - небольшой храм Джаганнатхи, где смиренный и дружелюбный пуджари с любовью пригласил нас войти. Люблю сидеть среди садху в этих отдаленных от цивилизации местах, не тронутых со времен Госвами. Стараюсь быть садху, помогая другим, хотя необходимо быть бдительным и находить время для уединенной джапы (1 ноября).

Как существуют разные уровни осознания мира - от полного бодрствования к полубессознательному состоянию и до глубокого сна, также и в повторении джапы присутствуют разные уровни погружения в святое имя.

Например, мы можем полностью воспринимать внешнюю реальность мира (не сосредоточены на джапе), не полностью воспринимать внешнюю реальность мира (наполовину сосредоточены на джапе) и абсолютно не воспринимать внешнюю реальность мира (полная концентрация на джапе). Это общее сравнение, но повторение джапы - и я бы хотел подчеркнуть важность данного момента - значит все более глубокое погружение внутрь себя и все меньшее восприятие внешней реальности во время медитации. Все зависит от сосредоточенности, а сосредоточенность зависит от многих вещей, самые главные из которых - целеустремленность (или вера) и последовательные усилия. Чувствую, что большинство моих осознаний во время джапы - о том, как достичь более глубоких уровней погружения в святое имя. Сегодня я снова один, и мне легче погрузиться в глубокое повторение джапы.

Вот некоторые осознания, которые я получил после сегодняшней джапы: «Мы не в состоянии погрузиться глубже в повторение святых имен, пока не разочаруемся в невнимательном повторении и отчаянно не захотим добиться большей сосредоточенности».

Дверь к следующему уровню повторения джапы заперта. Ключ - наша полная сосредоточенность на каждом звуке святого имени. Всего одна внимательно прочитанная мантра открывает дверь на более высокий уровень повторения. Легче сказать, чем сделать. Даже один куплет святого имени - Харе Кришна - произнесенный внимательно, способен помочь воспевать внимательно и увести наши мысли от внешнего мира (2 ноября).

Молю о капле милости. Смиренно медитирую. Я не заслуживаю даже капли милости.

Процесс прославления

Кришны настолько великолепен, что даже капли милости хватит сполна (3 ноября).

Признательность Кришне и Его энергиям - основа веры, вера - начало премы, а первый росток премы - благодарность. Повторяю святое имя и медитирую на духовные дары, которые я получил от вайшнавов. Вспоминаю тех, кто мне дал их, и молюсь, чтобы сердце наполнилось благодарностью (4 ноября).

Думаю о том, когда закончу свои крути, и осуждаю саму мысль. Как можно любить что-то и желать его скорейшего завершения? (5 ноября)

Сегодня я повел на парикраму вайшнава, впервые приехавшего в дхаму. Мы остановились в необычном, но любимом мною храме, я положил довольно крупное пожертвование (для такого небольшого храма) на алтарь перед пуджари. Последовав моему примеру, мой спутник тоже достал из кошелька крупную купюру, я остановил его: «Не надо, - объяснил я шепотом, - я дал более

Навигация:

Страница 23
Страница 22
-- Страница 21 --
Страница 20
Страница 19