Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Дханурдхара Свами - Джапа медитация - Страница 19

Свами

По милости Шрилы Прабхупады по всему миру есть множество людей, посвятивших себя служению святому имени. Чтобы сделать данное исследование более сосредоточенным, я решил ограничиться интервью тех преданных, которые бывают или обитают на Говардхане во Вриндаване постоянно и много времени посвящают нама-бхаджану. Интервью для этой книги любезно предоставила Судеви даси, ученица Радханатха Махараджа, которая учится в Колледже Бхактиведанты в Радхадеше. Прочитав интервью, она воодушевилась и записала несколько лекций ее духовного учителя о нама-бхаджане. Я не смог устоять, и не поделиться одной из них.

Как только мы ХОТИМ приблизиться к Кришне, Он отвечает взаимностью и вознаграждает нас.

Многие люди проводят различные обряды, но делают это с разными целями. Они даже могут совершать одни и те же действия, однако получат разные результаты. Можно проводить арати ради престижа, но и получить только престиж, больше ничего. Можно и ягъю проводить ради материальных благ, и, вполне возможно, что материальные блага придут.

Однако есть те, кто занимается духовной деятельностью с искренним желанием очистить свое сердце, чтобы пробудить в нем любовь к Богу. Эта деятельность имеет высший смысл для всего человечества и является сутью всех духовных практик. Если проводить все обряды и ритуалы с этой мыслью, тогда они станут путеводителем нашего сознания к высшей цели.

Религиозные обряды, как упаковка: если вы дарите кому-либо подарок в красивой упаковке, но внутри - что-то отвратительное, разве это поможет доставить удовольствие? Но если вы предлагаете красивую упаковку с ароматной розой внутри или с тем, что этот человек мечтал получить в подарок, тогда упаковка послужила своей цели. Содержимое упаковки представляет собой большую ценность. Когда мы воспеваем святые имена, наиболее важна мотивация, с которой мы это делаем. Маявади тоже поют киртаны и читают джапу, но их мотив - освободиться, или слиться с Богом воедино. Но Шри Чайтанья Махапраб-ху учит, что сознание преданного на дханам на джанам - «Я не хочу копить богатств, мне не нужны ни прекрасные женщины, ни последователи. Я даже не хочу освобождения от страданий. Мое глубокое желание - только быть слугой слуги твоего слуги, безоговорочно, рождение за рождением». Какой бы ритуал мы ни проводили, какой бы духовной деятельностью мы ни занимались, - если наше умонастроение соответствует учению Шри Чайтаньи, тогда мы сможем максимально удовлетворить Его и получить Его благословения.

Если у нас есть рвение и жажда служить, доставлять удовольствие Господу, тогда Господь ответит нам с тем же рвением. Этот энтузиазм, это стремление - и есть разница между пустым ритуалом и истинным актом преданности, несмотря на то что оба могут иметь ту же внешнюю форму. и мы просто повторяем джапу, потому что так рекомендовано в этот век для самоочищения, но при этом повторя-святые имена Господа невнимательно, без стремления овлетворить Господа, - такая джапа очень напоминает итуал. Мы всего лишь пытаемся закончить наши круги, каков результат? Мы заканчиваем наши круги.

Но Шрила Прабхупада говорил, что губы должны повторять святое имя, а уши - слушать его, а сердцем надо взывать к Господу, как ребенок, который плачет и зовет свою мать. Это не пустой обряд, ребенок зовет очень искренне, потому что мать для него - единственное пристанище.

Каким служением бы мы ни занимались, если делать это внимательно и с большим энтузиазмом относиться к процессу очищения сердца для удовлетворения Кришны, тогда такая деятельность будет иметь огромную ценность. Ее ценность в том, что благодаря искреннему стремлению можно заслужить доверие и милость Бога.

Можно повторять молитвы великих святых, это, без сомнения, очищает, но еще более эффективно - пытаться проникнуть в настроение их молитв. Так много великолепных историй, иллюстрирующих это. К примеру, Гаджендра на краю смерти возносил молитвы, но это не было ритуалом, это шло из глубины его сердца; молитвы Прахлада Махараджа, Кунти деви, Прабхупады на Джаладхуте, а также молитвы Бхактивиноды Ткакура и Нароттамы даса Тхаку-ра - все они образец искренности.

Нужно стремиться понять смысл и чувства, с которыми они возносили молитвы. Смысл их искренних молитв в том, что они страстно желали обрести милость Господа и отдать Ему свои сердца.

Когда Кришна пришел в Хастинапур, Дурьодхана устроил великолепный пир, оказал Кришне королевские почести, но Кришна не был удовлетворен его приемом и не принял его подношений, потому что у Дурьодханы были личные мотивы. Кришна отправился в дом Видуры, который не ожидал Его. Видура не успел подготовиться к встрече Кришны и предложил ему всего лишь несколько бананов. Но Кришна был полностью удовлетворен, потому что Видура принял его с любовью и преданностью.

В начале духовного пути мы следуем вайдхи-бхакти - определенным ритуалам, правилам и предписаниям, цель которых - очищение. Но когда за этими ритуалами стоит истинная философия, наука, тогда все это приобретает смысл.

Бхакти - это наука, основывающаяся на очень ыу-бокой, мудрой и всеохватывающей философии - знании о том, как пробудить нашу любовь к Богу, чтобы удовлетворять Его своим служением. Может быть, сейчас для нас джапа - это ритуал, но если у нас есть вдохновение и правильные намерения, тогда этот ритуал станет глубоко духовным. Если повторять святые имена, следуя наставлениям, с

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17