Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 20 ------

Дханурдхара Свами - Джапа медитация - Страница 20

правильной целью - это очистит сердце и постепенно истинный духовный опыт проявится в нем. Шри Чайтания учил, что любовь к Богу дремлет в каждом сердце, и при помощи девяти процессов преданного служения, особенно слушания и воспевания в обществе тех, кто страстно жаждет служить Господу, - эта любовь пробуждается в нашем сердце.

В век Кали-юги наиболее могущественной духовной деятельностью является воспевание имен Бога. Кали-юга - век пороков, но именно в этот век каждый может получить благословение: просто повторяя имена Господа искренне, человек может достигнуть окончательного освобождения. То, что было достижимо в Сатья-югу посредством длительной медитации, в Трета-югу - благодаря ритуалам и жертвоприношениям, в Двапара-югу - при помощи поклонения Божествам в храме, в Кали-югу можно достичь путем повторения святых имен Бога.

Что делает воспевание святых имен столь могущественным и эффективным подношением Господу? Это искренность мотивов, которые оживляют духовную деятельность и поклонение и приводят к наиболее высоким духовным переживаниям - пурушаартха-широмани. Шри Чайтанья пришел дать нам пуруишартху-широмани, драгоценный венец всех целей - анандамбудхи-вардханам - высочайшее блаженство безусловной любви к Верховному Господу. В этом настроении все практики, даже те, которые могут показаться явно ритуальными, становятся чисто духовными.

- ЧАСТЬ 2 -

ЗАПИСИ ИЗ ДНЕВНИКА НА КАРТИКу. ГОВАРДХАН 2007

Йогическое повторение мантры (часть 1)

Сосредоточься на святом имени, успокой ум, открой душу. Классическое определение йоги - это не философия или мировозрение, а психосоматический процесс. Ум - зеркало обусловленной души, наблюдающей за своим сознанием, за своей душой. Если зеркало пыльное, то отражение искажается - ты увидишь себя господином, а не слугой, и не почувствуешь душу (преданность и блаженство).

Твои материальные желания, самостоятельные решения и самоотождествление - и есть пыль на поверхности этого зеркала. Убери все это, и чистая душа отразится в зеркале ума. Концентрируюсь на святом имени, обуздываю свой ум, открываю душу, и чувствую облегчение. Какое облегчение! Душа - единственное прибежище. Но пыль, покрывающая ум, ложное отождествление с телом, говорят: «Нет, дайте мне страдать и наслаждаться!» Как жаль!

Йогическое повторение мантры (часть 2)

То, что ты читаешь, влияет на твою духовную практику.

Изучаю комментарии Вьясы на «Йога-сутры» и стараюсь использовать прочитанное на практике. Моя цель - уравновесить ум. Меня особенно пленяет понятие аханкары, ложной концепции личности, которая ограничивает сознание материальной сферой. Например, сознание муравья пронизано аханкарой, подходящей для крохотного тела, занятого поисками пищи. Несмотря на невозможность постичь мир вне своего маленького восприятия, как и любая обусловленная душа, у него есть раздутое ощущение своей важности. Поэтому сегодня я медитировал на гордыню. Хочу воспевать святые имена без нее. Чем мне гордиться? Тело - всего лишь ограниченная форма, которую приобрело мое сознание в этой жизни, отличное от меня. Сегодня я, душа, повторяю круг за кругом, всматриваясь в ложное самоотождествление, мою гордость, которая даже не является тем, кто повторяет мантру, и насмехаюсь над моей иллюзией (28 октября).

Неожиданое посещение моего возвышенного друга вдохновляет меня. Он просил совета и благословения. Его служение последние несколько лет было связано с преподаванием, консультациями и духовным наставничеством. Он очень предан миссии Шрилы Прабхупады, но считает, что находится не на передовой распространения сознания Кришны.

«Мое преподавание, - рассказывает он, - было направлено на обучение других, и, может быть, это хорошо. Но я недостаточно забочусь о своей жалкой душе».

Он рассказал, что собирается провести несколько лет только в бхаджане, глубокой духовной практике, основанной на слушании и воспевании. Он даже описал кутир, который построил для этого, и свои планы о том, как он будет повторять мантру и изучать книги целый день, стараясь почти полностью избежать внешних контактов.

«У меня нет квалификации, чтобы советовать тебе, - отвечаю, - но я абсолютно уверен в твоей искренности.

Искренне повторяя святое имя, ты обязательно получишь внутреннее указание - надо ли продолжать деятельность в этом направлении или нет. Да благословит тебя Шрила Прабхупада!»

Он благодарит меня, но настаивает с полной уверенностью, что это то, что ему необходимо на ближайшие несколько лет.

Я молчу. Знаю его сильный ум, духовную глубину и несгибаемую веру в Гуру. Хотя он относится ко мне как к старшему (мы недуховные братья, но почти ровесники), я вижу в нем возвышенного вайшнава.

Моя короткая встреча с другом подтвердила утренние размышления о духовной практике. Хотя это постепенный процесс, существует почти осязаемая черта - тот момент, когда мы переходим в сферу полной преданности Богу. В этот момент именно Кришна становится центром существования, а не наши незначительные желания.

Начинается настоящий бхаджан, святое имя проникает в сердце, и Кришна принимает тебя как дорогую Ему душу. Этот момент - и есть цель нашей практики и бхаджана. Молюсь получить доступ в сферу чистой преданности (29 октября).

Раз в неделю я прохожу половину парикрамы вокруг Говардхана. Сегодня я иду со стороны Радха-Кунды. Как приятно идти среди садху и паломников! Когда наконец подхожу к Радха-Кунде, переступаю невидимую границу и действительно чувствую разницу. Приходит осмысление: «Восприятие зависит от сознания». Я был здесь, как только приехал, а сегодня пришел снова, но сегодня вижу вокруг абсолютно другой мир - благодаря очищенному сознанию после повторения. Пришло новое осознание: «Высшее знание основано

Навигация:

Страница 22
Страница 21
-- Страница 20 --
Страница 19
Страница 18