Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Дханурдхара Свами - Джапа медитация - Страница 12

моих отношений с Ним. Поскольку я - случайный человек, обращающийся к Нему, то и Он выбирает тактику - «сейчас приду».

Даже если я не могу сделать ничего лучшего, чем выразить свое недовольство невнимательным повторением джапы, то, если я искренне попрошу Кришну помочь мне, Он мне сразу же поможет. Но все будет зависеть от моих отношений с Кришной, от моей искренности. Шрила Прабхупада прокомментировал это словами Кунти: «Это зависит от качества чувств» («Шримад-Бхагаватам», 1.8.26, ком.).

Ниранджана Свами

Ниранджана Свами - очень занятой и уважаемый духовный лидер в Движении Шрилы Прабхупады, но он всегда старается выделить время для паломничества на Говардхан, где останавливается в ашраме Бхактиведанта Садхана и посвящает время святому имени. Я навестил там Ниранджану Свами, чтобы взять у него интервью.

За последний год из-за болезни я смог уделить больше времени повторению мантры и медитации на святое имя. Я внимательно рассмотрел разные стадии повторения. Несмотря на то, что необходимо обязательно стремиться к чистоте повторения святого имени Господа, постоянно помня о Кришне, для многих эта стадия - только предмет медитации, но не практический уровень продвижения. Поэтому некоторые понятия нужно разъяснить для преданных, чтобы они могли очистить сердце, зафиксировав в уме размышление об играх Господа. Конечно, наилучший способ - это должным образом произнесенное само святое имя.

Духовное очищение проявляется в зависимости от степени открытости сердца святому имени. Я считаю, очень полезно во время воспевания стараться хранить в памяти образ Господа, Его качества и игры, медитировать на зависимость исключительно от святого имени. Шрила Праб-хупада часто приводил пример, показывающий, как работает такое духовное очищение: как железный стержень постепенно раскаляется в огне - то же самое происходит и с нами, если мы входим в контакт с Кришной в виде Его имени, образа, качеств и игр - тогда наш ум постепенно очищается. Поэтому очищение ума, прежде всего, связано с всецелой открытостью сердца святому имени.

Настроение, которое я стараюсь развивать во время воспевания - это чувство неспособности повторять святое имя чисто, чувство невозможности полностью погрузиться в преданное служение и чувство недостаточной любви к Кришне. Это настроение созвучно с описанным Шрилой Санатаной Госвами в «Брихат-Бхагаватамрите». Он дает следующие характеристики преданного: постоянное ошу-щение нехватки милости Кришны, что он не достаточно служит Кришне, и что у него не хватает любви к Кришне. Смиренный преданный поэтому ощущает все большую потребность в милости Кришны, служении Ему и, в конечном счете, самой преданности.

Однако не стоит зацикливаться на этом ощущении, не стоит постоянно думать о себе, как о неквалифицированном и падшем, иначе вся медитация будет сосредоточена на себе самом. Нужно правильно понимать,что означает положение падшего, иначе как можно почувствовать необходимость милости?

Преданный должен думать, что Господь очень добр, более милосерден, чем кто-либо может себе представить, и по Своей милости Он проявляется в Своем имени. Следует медитировать на" стихи, например: нама-рупе Кришна-аватара нома хайте хая сарва джагат нисатара - «Господь воплощается в эту эпоху Кали в образе Своего имени, и любой, кто общается с именем Кришны напрямую - освобождается».

Господь так милостив, что Он входит в сердце Своего преданного. Но прежде преданному необходимо понять, что эта милость ему очень нужна, и что он зависит от нее, поэтому Господь и отвечает взаимностью. Как говорил Шрила Прабхупада, джапу надо повторять в таком же состоянии, как ребенок, который зовет свою мать. Прежде чем медитировать на разные аспекты игр Господа и его качества в процессе повторения мантры, я стараюсь уйти в себя во время медитации и понять, насколько мне необходима милость. Я смотрю на все свои недостатки и понимаю, что пока не получу милости, у меня нет надежды.

Другой очень важный момент состоит в том, что действие святого имени более эффективно, когда повторяешь его с верой. Я часто использую пример того, что святое имя было дано нам через уста искреннего преданного, и оно обладает достаточной силой, чтобы явить Криш-на-прему, чистую любовь к Богу. Я глубоко уверен в полномочиях Шрилы Прабхупады в распространении святого имени - кали колера дхарма кришна-нама-санкиртана кришна-шакти вина нале тара правартана. Такая уверенность - самый важный элемент в повторении мантры. Очень сложно сфокусировать свой ум на святом имени без веры в то, что святое имя - это все, что мне нужно, и что оно может очистить мое сердце, может наградить меня своей милостью. Поэтому я должен не только внимательно повторять мантру, но также - слушать о славе святого имени из уст Шрилы Прабхупады и других опытных вайшнавов. Необходимо постоянно читать в священных писаниях и слушать из уст вайшнавов о славе святого имени, а также обсуждать эти прославления в обществе вайшнавов. Нет иных путей для того, чтобы ощутить вкус святого имени Господа.

Такой тип медитации, безусловно, всепоглощающий. Я прохожу его смиренно, с искренним чувством покаяния. В свою очередь, это раскаяние пробуждает глубокое

естественное желание найти прибежище в святом имени. Сложно - просто выполнять наставления, думая о своей ущербности, и не принимать во внимание спасительное лекарство - святое имя. Я также верю в то, что святое имя

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10