Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Дханурдхара Свами - Волны преданности - Страница 6

вы обнаружите те же самые моменты в утверждениях самого Шрилы Прабхупады. И, таким образом, «Волны преданности» растворятся в океане «Нектара преданности».

Волны не просто порождаются океаном, само их существование зависит от него. Точно также, каждый комментарий в «Волнах преданности» подкреплен соответствующим авторитетным высказыванием из «Нектара преданности» Шрилы Прабхупады.

Я не являюсь ни знатоком санскрита, ни искусным писателем, а потому чувствую себя в некотором отношении недостаточно компетентным писать комментарий на «Нектар

J Примером этого может служить подробное описание йога-сиддх и их сравнение с современной наукой (см. НП, стр. 36-37).

4 В качестве примера можно привести краткий обзор трех стихов Шрилы Рупы Госвами, описывающих практику рагануга-садхана-бхакти, которые подробно комментировали ачарьи, и на основе которых Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур даже написал небольшую книгу (НП, стр. 155).

9

Преданности». И потому я очень признателен всем преданным, помогавшим мне в создании «Волн Преданности».

Желание углубить свое понимание «Нектара Преданности» зародилось у меня после обучения на семинарах Его Святейшества Тамал Кришны Махараджа, Его Святейшества Гирираджа Свами и Его Милости Бхуриджана Прабху, проходивших по этой теме в ВИВО. Все они глубоко изучали данную книги с использованием множества стихов из «Бхакти- расамрита-синдху», которые Шрила Прабхупада перевел и прокомментировал в «Чайтанья- Чаритамрите». Слушая их и обсуждая с ними «Нектар Преданности», я значительно расширил свое понимание.

Чтобы найти объяснение некоторых трудных разделов «Нектара Преданности», мне пришлось обратиться к комментариям на «Бхакти-расамрита-синдху» Шрилы Дживы Госвами и Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура. Я смог получить доступ к этим бесконечно важным трудам благодаря учености Шримана Навадвипы Прабху. Чтобы убедиться в отсутствии ошибок в «Волнах Преданности», Навадвипа Прабху милостиво согласился тщательно, пункт за пунктом, сверить мои слова с изначальными комментариями. После внесения поправок, основанных на его замечаниях, я почувствовал, что моя работа обрела большую основательность.

Для написания «Волн Преданности» мне нужен был в качестве помощника преданный с устойчивой духовной практикой, талантом писателя и способный разобраться в тонкостях философии. Я нашел такого человека в лице одного из моих учеников, Враджа Кишора даса. По моей просьбе он с энтузиазмом взялся за редактирование книги.

Первоначально «Волны преданности» представляли собой обзоры глав, подготовленные к моим лекциям по «Нектару Преданности» в ВИВО на Гаура- Пурниму в январе 1992 года. Позже эти конспекты были значительно переделаны, чтобы придать им форму целостной книги, и вот в этом-то мне и помог Враджа Кишор. Он переписывал ключевые разделы книги после их доработки, создавал вспомогательные диаграммы, проделал большую работу по редактированию, добавил приложения и санскритский глоссарий, а также готовил текст к печати.

И, наконец, Кайшори д.д., редактор Гита-нагари Пресс, добровольно предложила свои услуги по окончательному редактированию книги.

Кроме того, еще несколько человек внесли существенный вклад на завершающем этапе работы над книгой.

Я выражаю свою признательность Шрипаде Б.В. Нараяне Махараджу. В начале 90-х годов, когда я только приступил к осуществлению этого проекта, он любезно потратил свое драгоценное время, чтобы ответить на множество моих вопросов, касающихся последних разделов «Бхакти-расамрита-синдху».

Я благодарю за помощь своего дорогого друга Стивена Роузена (Сатьяраджа д.), редактора «The Journal of Vaisnava Studies» и автора множества книг о вайшнавской духовной традиции. Просмотрев весь текст книги, он сделал несколько важных предложений по ее улучшению, а также написал предисловие, в котором знакомит читателя с историей составления «Бхакти-расамрита-синдху» и комментариев к нему, и объясняет необходимость написания «Волн Преданности».

Браджаджана дас также тщательно просмотрел окончательный вариант рукописи. Это бесценный и весьма ощутимый вклад.

Несколько моих учеников тяжело трудились, помогая мне выпустить в свет «Волны преданности». Я в неоплатном долгу перед Кунджа Кишори-деви даси, занимающей административный пост в Университете Джона Хопкинса, которая любезно согласилась

3 ВИВО (Вайшнавский Институт Высшего Образования) - создан для проведения регулярных семинаров во Вриндаване, Индия, по философии и культуре Гаудия вайшнавов.

10

курировать выпуск книги; Джал Кели дасом, дизайнером и разработчиком красивой обложки; Ратхи Кришна дасом, координатором печати, оказавшем также помощь в издании книги; и Нароттамом дасом, который откорректировал весь текст.

Я искренне благодарен многим другим преданным, помогавшим этой книге появиться на свет, и молюсь о том, чтобы все, кто принимали участие в этой попытке распространить учение Шрилы Рупы Госвами и Шрилы Прабхупады, сполна получили бы их благословение понять «Нектар Преданности».

Завершив работу над «Волнами Преданности», я стал размышлять о том, требуется ли здесь алфавитный указатель, и пришел к выводу, что это будет излишним, так как книга «Волны преданности» тщательно придерживается «Нектара Преданности», в котором уже есть обширный указатель. Любую тему «Нектара Преданности», можно легко найти в соответствующей главе «Волн Преданности». К тому же «Волны преданности» содержат обширный глоссарий, в котором в алфавитном и контекстуальном порядке представлены все санскритские термины «Бхакти-расамрита-синдху» наряду с их краткими определениями.

Прежде, чем вы будете читать «Волны преданности», я хочу напомнить, что цель этой книги - дополнить «Нектар Преданности». Таким образом, для того, чтобы полностью оценить содержание, необходимо изучать ее параллельно с «Нектаром Преданности».

Необходимо также отметить, как составлены «Волны преданности». Их структура соответствует той уникальной структуре, которую разработал Шрила Рула Госвами для «Бхакти-расамрита-синдху». Метафорически сравнивая содержание своего труда с большим океаном, раскинувшимся на все четыре стороны, Шрила

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4