но наши ачарьи говорят, что это место находятся в Мукуравинде. Именно это уста Говардхана.ВЕЧНЫЕ ИСТОРИИ ВРИНДАВАНА.
47 ЧАКРА-ТИРТХА.
В Чакра-тиртхе находится известная Шива-линга Враджи Чакрешвара. Это место называется Чакра-тиртха, потому что когда Кришна поднял Говардхан, также появилась Его Чакра. Она вращалась и задерживала всю воду. Индра послал облака, которые могли залить всю вселенную, а не какой-то небольшой Врадж. И когда он появился там, все выглядело нормально, и не было никакой воды. С тех пор, как чакра Кришны отдыхала в этом месте, оно называется Чакра-тиртха. И Махадев, который находится там, называется Чакра-тиртх. Также там находится кутир Санатана Госвами.ВЕЧНЫЕ ИСТОРИИ ВРИНДАВАНА.
48 ДАНА-ГХАТ.
Рядом с Говардханом в Дана-гхати, что переводится как «низкое место», «низменность» или «долина» происходит дана-лила. Однажды гопи шли с маслом, йогуртом и молоком, и Кришна остановил их:
- Подождите-ка! Если вы хотите пройти, вы должны заплатить
мне налог.
- Почему мы должны платить Тебе налог? С какой это стати?
- Потому что Вриндаван, - ответил Кришна, - принадлежит мне.
- С каких пор он стал принадлежать Тебе? Насколько мы знаем, Вриндаван принадлежит Вринда-деви.
- Да, но Вринда-деви - моя жена. Поэтому все, что принадлежит
жене, автоматически принадлежит мужу. Поэтому Вриндаван
принадлежит мне. Если вы хотите пройти, вы должны заплатить мне налог!
- Ты, действительно, муж Вринда-деви?
- Конечно!
Все гопи пошли к Вринда-деви спросили ее:
- Ты, действительно, жена Вринда-деви?
- Что?! Я - жена этого черного парня?! Я не имею ничего общего с ним.ВЕЧНЫЕ ИСТОРИИ ВРИНДАВАНА.
49 УДДХАВА-КУНДА.
Возле холма Говардхана находится Уддхава-кунда, который находится. Перед Радха-кундой находится небольшая заброшенная кунда. Она похожа на лужу, но на самом деле это Шиивакор-кунда. Слово Шиива (с долгим «и») означает «шакал».
Рядом с Радха-кундой жил шакал. Шакалов не очень-то любят, потому что они - грязные животные. Однажды прибежали дети и начали кидать камни и палки в этого шакала. Он забился в свою нору, а дети накидали палок в нее, подожгли их и убежали прочь. Бедное животное начало испугано кричать. Когда Радхарани услышала крик этого шакала, Она пявилась там и увидела его в таком жалком положении.
Почему Махапрабху настолько сострадателен? Потому что Кришна принял настроение Шримати Радхарани, а Она очень сострадательная. Поэтому Чайтанья Махапрабху - олицетворенное сострадание. Рагхунатха дас Госвами пишет в одной песне: «У обычных людей сердце тает, когда они чувствуют сострадание, а у Радхарани все тело плавится от сострадания».
Отец Прабхупады всегда молился: «Пожалуйста, благослови моего сына, чтобы Он стал преданным Радхарани». Поэтому Прабхупада является для нас воплощением сострадания Шримати Радхарани.
Шримати Радхарани, услышав плач этого шакала, появилась там и благословила его. Он принял форму прекрасной гопи. Даже самое низкое животное получило милость Радхарани и стало гопи. Поэтомуесли кто-то умирает на Радха-кунде, его тело сначала несут на Шиивакор, в то место, где получил милость шакал.ВЕЧНЫЕ ИСТОРИИ ВРИНДАВАНА.
50 РАТНА-СИМХАСАНА.
Однажды Кришна и Баларама сидели на прекрасной симхасане с гопи. Темной ночью негодяй по имени Шанкачуда появился там и начал нарушать удивительную атмосферу, царившую в этот момент. Издавая ужасные звуки, он распугал всех шли. Кришна убил Шанкачуду. Его звали так, потому, что его голову украшал прекрасный раковиноподобный драгоценный камень. Кришна забрал этот камень и подарил его Своему старшему брату Балараме.
Бхактивинода объясняет, что этот демон олицетворяет анартху желания славы, имени, и общения с противоположным полом. Вишванатха Чакраварти описывает в «Мадхурья-кадамбини», что перед тем, как перейти на стадию аништха, есть стадия, которая называется таранга-рангини. Таранга означает «волны», рангини значит «наслаждаться». Того, кто наслаждается волнами, называют таранга- рангини. Бхакти - это очень глубокий океан. И на поверхности этого океана есть волны.
Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит: «Как только человек, наполняется преданностью, он становится очень привлекательным, потому что Кришна - всепривлекающий. Обретая признание, почет и богатство, человек обретает разные возможности для наслаждения. И тот, кто начинает использовать эти возможности, которые являются небольшими волнами на поверхности глубокого океана бхакти, называют таранга-рангини».
Как только мы начинаем думать: «О! Мы великие! Мы находимся наверху. Нужно пырнуть поглубже к лотосным стопам духовного учителя. И как только мы оказываемся «наверху» - у нас уже нет лотосных стоп Кришны и гуру. Мы хотим погрузиться в самую глубокую часть океана бхакти. Но как только мы начинаем гордиться собой, мы всплываем на поверхность, и нас уносят эти волны лобхи, пуджи и пратиштхи.ВЕЧНЫЕ ИСТОРИИ ВРИНДАВАНА.
51 ГРАНТТУЛИГРАМ.
Господь Чайтанья очень сильно хотел получить даршан Божества Гопала. Божество находилось па вершине холма Говардхана, и Господь Чайтанья не хотел становиться на холм, потому что Говардхан не отличен от Кришны.
Однажды брахманы в страхе перед мусульманами перенесли Божество с холма в деревню Гранттулиграм. Божество находилось в доме одного брахмана пару дней, потом Его переносили в другой дом. Так оно путешествовало по всей деревне. Когда Махапрабху узнал об этом, Он направился в Гранттулиграм, и получил даршан Гопала.ВЕЧНЫЕ ИСТОРИИ ВРИНДАВАНА.
52 ГУЛАЛ-КУНДА.
Гулал означает «краски». Рядом с холмом Говардханом на Гулал-кунде проходил огромный праздник Холи, во время которого Кришна и гопи бросали друг в друга краски. Когда Радха и Кришна, они сели на трон и стали наслаждаться шутками.
Все сакхи и манджари сидели вокруг них, купаясь в океане трансцендентного блаженства.