Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Дина Бандху пр - Вечные истории Вриндавана - Страница 19

как очень красивая гопи по имени Нарады. И затем она пошла на Говардхану и получила даршан Радхи и Кришны вместе во время васанта раса-лилы - она увидела. И когда она вернулась на Кусум-саровару, Вринда-деви новела ее на северо-восточную часть Кусум-саровары, снова окунула, и Нарада вышла из воды как Нарада Муни.ВЕЧНЫЕ ИСТОРИИ ВРИНДАВАНА.

44 УДДХАВА-МАНДИР.

Когда Уддхава приехал во Враджу, чтобы успокоить всех жителей, он был поражен их преданностью.

В Двараке Кришна не принимал никаких решений без него. Он всегда советовался с Уддхавой. Все остальные жители Двараки могли видеть Кришну только, когда Он идет по улице в дом собраний. А Уддхава мог прийти прямо во дворец Кришны и сесть рядом с Ним на. одну кровать или одно сиденье. Они могли долго беседовать вместе о чем угодно.

Жители Двараки были даже более возвышенны, чем Пандавы. Все думают, что Пандавы очень дороги Кришне. Но Кришна лишь иногда приезжал в Хастинапур, а все остальное время проводил в Двараке. Жители Двараки могли видеть Его и общаться с Ним каждый день. Особенно Уддхава близко общался с Кришной. Поэтому Уддхава думал, что он очень особенный преданный.

Но когда он посетил Враджу, он осознал, что в Матхуре присутствует лишь незначительная часть истинной энергии Господа, что Он, на самом деле, полностью проявлен лишь во Врадже.

В «Нектаре преданности» Рупа Госвами описывает: когда Кришна находится в Двараке, то Он - пурнам, пурнам означает полный, завершенный, Бхагаван, полный всех достояний. Но когда Он находится в Матхуре, Он - пурнатам: Он даже более полон, более совершенен. И эту черту в Кришне, когда Он совершенный, более совершенный, мы не можем понять своим разумом. «Махабхарата» говорит: к тем вещам, которые являются ачинтья, невозможно применить обычную логику. Итак, в Двараке Он – пурнам, совершенный, но в Матхуре Он - пурнатам, еще более совершенный. Хотя совершенный уже находится в превосходной степени, Кришна находится за всеми этими ограничениями. Но во Врадже Он - пари пурнатам, в высшей степени совершенный.

Уддхава понял, что нет преданных лучше, чем Радхарани и гопи Враджи. Он был удивлен и захотел остаться во Врадже в форме растения или травы. Он даже не хотел жить где-то на большой прямой дороге. Он хотел быть травинкой на какой-нибудь тропинке. Когда гопи сходят с ума от Кришна-премы, они не ходят по большим дорогам. Он хотел поселиться в форме травы на одной из изогнутых тропинок, чтобы гопи, проходившие иногда мимо, могли оставить пыль со своих лотосных стоп на голове Уддхавы.

Если вы пойдете в этот храм, вы увидите там Уддхаву, сидящим со «Шримад-Бхагаватам», - он рассказывает «Шримад-Бхагаватам». Сейчас это очень модно проводить Бхагаватам-саптаху, но это было самое первое, одна из самых первых: Уддхава рассказывает «Шримад-Бхагаватам», Враджа-лилу, рядом с Кусум-сароварой.ВЕЧНЫЕ ИСТОРИИ ВРИНДАВАНА.

45 ГОАЛ-ПОКАР.

Гоал означает «пастушок». Покар означает, что там должна быть кунда.

Когда Кришна и Мадхумангал провели пуджу на Сурья-кунде, они вернулись в Гопал-покар, где перед пуджей оставили всех пастушков. У Мадхумангала в дхоти было завернуто ладду. Баларама еще издалека увидел Их. Когда они подошли Баларама обратился к Мадхумангалу:

- Эй, Батук! Мадху! Что это там у тебя в дхоти завернуто?

- Это - моя брахмана-дакшана.

- Ачча! А что это у тебя там за брахмана-дакшина? Ну-ка покажи! - заинтересовались пастушки.

- Какое ваше дело! Я - брахман. Я получил брахмана-дакшину. Это не ваше дело.

И пока он говорил это, один пастушок толкнул Мадхумангала. Мадхумангал упал, споткнулся, и все ладду выпали из дхоти. Мадхумангал стал плакать, проклиная всех вокруг. Мадхумангала стали тянуть за дхоти, а он пытался все обратно собрать. Он сердился все больше и больше. И тут из его дхоти выпало маленькое прекрасное ожерелье.

- О, Мадху! Что это у тебя за брахмана-дакшина такая?

- Ну-ка, быстро! Отдайте мне обратно! - разгневанно начал кричать Мадхумангал.

Он очень сильно разгневался на Балараму, потому что Баларама начал все это. Мадхумангал намотал шнур на большой палец, и уже собрался проклясть Господа Балараму, но Кришна обратился к пастушкам:

- Стойте, стойте! Что вы делаете! Разве вы не знаете, что он брахман? Он не пастух как вы. Он не гопал. Вы забираете имущество брахмана. Знаете ли вы, что с вами произойдет, если вы заберете что-то у брахмана?

Кришна успокаивал всех пастушков. Он не хотел, чтобы Его брат Баларама. был проклят Мадхумангалом. В конце концов, Мадхумангалу вернули ожерелье и все ладду.ВЕЧНЫЕ ИСТОРИИ ВРИНДАВАНА.

46 МУКАТМАНИ И МУКУРАВИНД.

Рядом с Манаси Гангой стоит небольшой храм, в котором есть две удивительные шилы: Мукуравинд и Мукатмани.

Мукуравинд.

Мукура значит «уста», а аравинда означает «лотос». Это лотосные уста Гирираджа.

Что же делают эти уста, рот посреди Говардхана? Говардхан имеет форму павлина, и иногда павлин изгибает голову и голова оказывается рядом с животом. Это классическая поза павлина. В этом месте постоянно проводят абхишеку. Рядом с храмом продают горшки с молоком. И иногда люди приносят целое ведро молока и предлагают его шилам. Каждый день там проходит абхишека.

Мукатмани.

Напротив находится отпечаток павлиньего пера с короны Кришны, который называется Мукатмани. Говардхан неотличен от Кришны. Некоторые сампрадайи принимают, что лотосные уста Говардханы находятся в Джатипуре,

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17