БЕРЕГАХ РАДХА-КУНДЫ.
Во время сезона дождей и весной на берегах Радха-кунды проходит Джхулан-ятра.
Однажды Кришна сказал Радхарани:
- Давай покатаемся на качелях!
- Нет! Когда Ты качаешься со мной, Ты так высоко раскачиваешь качели - прямо к небу, что Я сильно пугаюсь. Нет, Я не буду с тобой качаться.
- Я. сяду с одной стороны, Ты - с другой, и все сакхи и манджари будут качать нас.
- Ну что ж, ладно. Идет.
Радхарани села с одной стороны, Кришна - с другой стороны, а все сакхи стали их тихонько раскачивать. Но Кришна постепенно стал раскачивать качели, и раскачал их прямо к небу. Радхарани вскрикнула и бросилась на другую сторону качели прямо к Кришне, а Кришна продолжал качать, и из-за чего все дерево изогнулось.ВЕЧНЫЕ ИСТОРИИ ВРИНДАВАНА.
39 МАЛЬЯХАРИ-КУНДЖА.
На Радха-кунде есть еще одно также очень интересное место – Мальяхари-кунджа. Это очень важное место. Однажды гопи сидели на Мальяхари-кундже, и нанизывали жемчуг на нить. Кришна пришел начал просить их: «О! Пожалуйста, дайте Мне несколько жемчужин для моих коров». Но гопи ответили: «Эти жемчужины предназначены для того, чтобы украшать прекрасных принцесс Враджи, а не каких-то коров. Тогда Кришна начал просить маму Яшоду дать Ему несколько жемчужин.
- Лала, а зачем тебе жемчужины? Что Ты будешь с ними делать?
- Я посажу их в землю на поле, которое только что вспахал папа. Лала! Жемчужины не растут из земли. Их добывают из моря, из устриц.
- Майя, это же Врадж! Здесь может произойти все, что угодно. Я знаю, у Меня обязательно вырастет что-то.
- Ладно, Лала. Возьми.
Кришна взял жемчуг; посадил в землю, и попросил у гопи молока и масла, чтобы полить жемчуг.
- Глупый мальчишка! Хочешь, чтобы мы тратили свои йогурты и молоко на твою тупую затею?
Тогда Кришна опять пошел к матери. Она тоже сказала, что это глупая затея, но дала Ему достаточно молока и масла. Из земли начали расти жемчужные лианы с прекрасными цветами. Прекрасные лианы росли до тех пор, пока из них выросло много разноцветного жемчуга. Так у Кришны стало много жемчуга, гопи стали Ему завидовать. Они принесли весь жемчуг из дома в поле и по, совету Нандимукхи, посадили его и полили йогуртом и маслом. Но у них выросли колючки. Тогда гопи сильно захотели купить у Кришны жемчуг. До сих пор они спорят о цене жемчуга.ВЕЧНЫЕ ИСТОРИИ ВРИНДАВАНА.
40 КАЛИ И ГАУРИ.
Как только Махапрабху услышал Ариштаграм, Он начал спрашивать у всех вокруг, где находятся Радха-кунда и Шьяма-кунда. По никто не мог дать ему ответ. Будучи тем же самым Господом, Он знал обо всех этих прекрасных трах, которые происходили здесь. Там было два рисовых поля: одно кали, что означает «Шьяма», и гаури, означающее золотой, или светлый. И когда Он появился на этом месте, Он понял, что это Радха-кунда и Шьяма-кунда. Он омылся в этом месте и вознес прекрасные молитвы. Сладость этой кунды также велика, как сладость самой Шримати Радхики. И махима, слава этой кунды также велика, как слава Шримати Радхики. Радха-кунда также дорога Шри Кришне, как и Радхарани. Если кто-либо хотя бы один раз принимает омовение в Радха-кунде, он обретает прему, которая равна самой Шримати Радхарани. Вот что дарит Кришна тому, кто принимает там омовение. Такова слава Шри Радха-кунды.ВЕЧНЫЕ ИСТОРИИ ВРИНДАВАНА.
41 СУРЬЯ-КУНДА.
Рядом: с Радха-кундой есть одно очень важное место, которое называется Сурья-кунда. Сурья-кунда - это одно из немногочисленных мест, где Радхарани может встречаться с Кришной, совершенно не боясь, что туда придет Ее теща Джатилу и сестра Кутила.
Однажды Паурнамаси сказала матери Джатиле: «Если Радхарани будет поклоняться Сурье, то твой сын Абхиманью станет очень богатым, здоровым и мудрым». Тогда Джатила решила, что Радхарани должна поклоняться Сурье. Хотя Радхарани не понравилась эта идея, Джатила и Кутила стали искать подходящего брахмана для пуджи. Вскоре они увидели двух приятных брахмачари: один из них был, по-видимому, гуру, а другой, скорее всего, учеником. Они были в деревянных сандалиях и с книгами в руках. Джатила спросила их:
- Вы сыновья брахманов?
- Да.
- Откуда вы пришли?
- Мы пришли из Матхуры.
- Чьи же вы сыновья?
- Мы - сыновья Гаргачарьи.
- Мы как раз ищем квалифицированных брахманов, чтобы провести пуджу.
На самом деле, гуру был Кришна, а учеником - Мадхумангал. Ученик сказал:
- Мы - строгие брахмачари с самого рождения и не можем общаться с женщинами. Мы совсем, этим не интересуемся, поэтому мы не можем вам ничем помочь.
- Тогда вы очень квалифицированы. Мы не хотим сами проводить пуджу, мы хотим, чтобы пуджу провела наша невестка.
- Нет! Мы не хотим ничего общего иметь с женщинами. Мы саттва-брахманы. Поэтому мы не поклоняемся Дурге. Мы поклоняемся только лишь Сурье.
- Это как раз то, что мы хотим. Мы хотим провести Сурья-пуджу. И тогда гуру сказал:
- Все, что сказал мой ученик - правда. Но Я думаю, в этом случае мы можем, позволить исключение и провести пуджу Сурьи. Приходите в храм Сурьи в воскресенье, и мы проведём там Сурья-пуджу.
Джатила и Кутила вернулись обратно в Джават и сказали Радхарани:
- Мы нашли замечательных брахманов. Они - строгие брахмачари с