Б вечном царстве Бога наслаждаться вечной жизнью, ис-полненной блаженства и знания» (Шри Ишопанишад, 14).
На первый взгляд кажется, что священная обитель Господа расположена в материальном мире. Но на самом деле она пребывает в трансцендентной сфере действия внутренней духовной энергии бытия Господа Кришны, именуемой сандхини. Обитель Господа нисходит из духовного мира, создавая весь необходимый антураж для явления Господа и Его игр в материальном мире. Священная обитель Господа, дхама, такие дарует в материальном мире особое прибежище тем душам, которые стремятся понять истинную природу мироздания, познать себя и свои вечные взаимоотношения с Кришной, Высшей Абсолютной Истиной. Достигнув этой цели, I душа избавляется от страданий материального бытия.
Вриндаван и Маяпур - это духовные оазисы в пустыне материального бытия, которые даруют прибежище страждущим. Кроме того, там живут парамахамсы - те. кто достиг совершенства и осознал свою духовную природу.
Международное общество сознания Кришны, выполняя наставление своего ачарьи-основателя Шрилы Прабхупады, построило в священных обителях Господа Кришны - Вриндаване и Маяпуре - большие духовные центры, принимающие паломников со всего мира. Живя в таких местах, можно ускорить свое продвижение по пути сознании Кришны. Шрила Прабхупада дает в этой связи такое наставление:
«Следуя по стопам Шри Чайтаньи Махапрабху, мы
воздвигли храмы во Вриндаване и Маяпуре, Навадвипе, чтобы преданные из Европы и Америки могли приезжать туда… Такова цель Международного общества сознания Кришны - дать им прибежище и обучить преданному служению. Многие туристы хотели бы приехать в Индию и узнать больше об индийской духовной культуре. Поэтому преданные из наших храмов во Вриндаване и Навадвипе (Маяпуре) должны сделать всё возможное. чтобы принять этих гостей»
(Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 25.183, комментарий).
Каждый из нас, наверное, встречал людей, находящихся в самом плачевном состоянии - например, лежащих в больнице на вытяжении после перелома. В ответ на вопрос «Как дела?» такие люди иногда отвечают: «У меня всё прекрасно!» Они говорят так потому, что по сравнению с предыдущим днем их боль поутихла. В этом весь секрет материального счастья. Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада в. своих книгах часто приводит подобные примеры. Из вышесказанного нетрудно сделать вывод, что в материальной жизни нет подлинного счастья. То, что люди ошибочно принимают за счастье, - это лишь временное облегчение материальных страданий. Истинное счастье не зависит от материальных условий. Оно приносит полное удовлетворение, и ощутить его можно, только находясь в сознании Кришны.
Очень мало кому доступны эти истины о материальной и духовной жизни. Понять их можно, только снискав особую милость Верховной Личности Бога. Его Божественная Милость А.Ч.активеданта Свами Прабхупада воспринимал тяготы материальной жизни как благословение Господа. В его биографии, «Шрила Прабхупада-лиламрите», об этом говорится так:
«…В восемьдесят восьмой главе Десятой песни «Шримад- Бхагаватам» он (Шрила Прабхупада) наткнулся на стих, в котором Господь Кришна говорит поразительную вещь:
йасйахам анугрхнами
харишйе тад-дханам шанаих
тато `дханам тйаджантй асйа
сваджана духкха-духкхитам
«Того, кто особенно дорог Мне, Я постепенно лишаю всех его богатств. Тогда друзья и родственник! отвергают этого пораженного бедностью никудышного человека›. Абхай вздрогнул, прочитав этот стих. Казалось, он был обращен, лично к нему…»
(Шрила Прабхупада-лилалрита, т. 1, стр. 88).
В этом стихе книги «Вриндаване бхаджара» Шрила Прабху-пада выражает озабоченность следующим: даже если преданный уже удостоился особой милости Господа, он всё равно может пожалеть об утраченных материальных благах, если не будет полностью погружен в сознание Кришны. Поэтому заключительная строфа напоминает, что необходимо сохранять смирение и погруженность в сознание Кришны. Одно из качеств преданного Кришны - постоянное смирение и упование на беспричинную милость Господа.
Текст 6
ката `плйана` каре тара бхала тхакибаре
пракрти бхангийа дейа саба баре баре
даиви хйеша гунамайй бхагаванера майа
`бхала тхакара` артха буджха бхала каре бхайа
кеха `бхала` наи хетха `табу бхала` бале
эибхаве майа саба баддхадживе чхале
чхаланайа бхули джйва сарвада машагула
майа лаги маре табу бханге нако бхула
ката - много: плйана каре - строят планов; тара - они; бхала - хорошо, комфортно; тхаки баре - чтобы жить; пракрти - материальная природа; бхангийа дейа - сокрушает; саба - все; баре баре - снова и снова; даивй хй эша гуна-майй - состоящая из трех гун и уполномоченная Господом; бхагаванера - Господа; майа-внешняя энергия; бхала тхакара-хорошего самочувствия; артха- смысл; буджха-пожалуйста, пойми; бхала каре - хорошо; бхайа - о брат; кеха - никому; бхала - хорошо; наи - нет; хетха - здесь: табу-тем не менее; бхала- -хорошо: бале-говорят; эибхаве- таким образом; майа - внешняя энергия; саба - все: баддха-джйве - обусловленные души; чхале - обманывает: чхаланайа бхули - введенная в заблуждение; джйва - душа; сарвада - всегда; машагула- погружена в невежество; майа лаги- будучи обусловленной; маре - страдает; табу - и всё равно; бханге нако бхула - остается в иллюзии.
ПЕРЕВОД
Как много планов строят люди только для того, чтобы им «было хорошо». Но материальная природа снова и снова рушит все их тщательно продуманные планы и программы.
Даивй хй эша гуна-майй- материальная природа является божественной энергией Верховной Личности Бога и действует согласно Его воле. Поэтому, дорогой брат, постарайся понять, что в действительности означает «хорошее самочувствие» в этом мире!
Здесь никому не бывает по-настоящему «хорошо», и всё-таки люди говорят: «Мне хорошо». Так майя, иллюзорная