Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Джаяпатака Свами - Вриндаване бхаджана - Страница 9

совершает самоубийство.

В вагоне первого класса, разумеется, есть все удобства, но, если поезд идет не к месту своего, назначения, какой толк в купе с кондиционированным воздухом? Современное общество слишком много внимания уделяет созданию удобств для материального тела. Люди ничего не знают об истинной цели жизни - возвращении к Богу. Мы не должны просто сидеть в комфортабельном купе; нужно знать, движется ли наш поезд к месту своего назначения.

Забота об удобствах для материального тела ценой заб-вения первейшей жизненной потребности - возрождении своего утраченного духовного «я» - не принесет нам высшего блага»

(Наука самоосознания, «Открытие души»).

Из-за неестественных попыток любой ценой достичь так называемого материального прогресса мир погружен в хаос. Борьба за ресурсы материальной природы привела к тому, что планета стоит на пороге ядерной катастрофы. «Единый мир под Богом» - единственный путь к установлению мира во всём мире. В противном случае, материальная энергия никогда не позволит обусловленным душам понять, в какой иллюзии они находятся.

«За порядок в государстве отвечает министерство юстиции, а в государстве вселенной, в которой Земля - лишь ничтожная частица, порядок поддерживают законы природы. Эта материальная природа - одна из многочисленных энергий Бога, являющегося высшим владельцем всего сущего. Следовательно, Земля принадлежит Богу, но мы, живые существа, особенно так называемые цивилизованные люди, находясь в плену неверных

представлений, каждый в отдельности и все вместе объявляем собственность Бога своей. Если вы хотите мира, то должны изгнать эти ложные представления из своего ума и из мира. Эти ни на чем не основанные претензии человечества на господство над Землей - одна из причин (а нередко единственная причина) нарушений спокойствия на Земле»

(Наука самоосознания, «Формула мира»).

«Итак, пока люди не примут, что в центре всего должен находиться Кришна, все их замыслы обречены. Могхаша могха- кармано могха-джнана [Б.-г., 9.12]. Взгляните на историю. Люди пытаются многого достичь, строят разные планы. В каждой стране есть плановая комиссия. Но, как гласит «Бхагавад-гита», любой их проект, если в нем нет Кришны, - это фантасмагория. Ему не суждено сбыться»

(Лекция Шрилы Прабхупады: Шримад-Бхагаватам, 6.1.46 -

Детройт, 12 июня 1976 г.).

«Закон выживания в борьбе за существование установлен верховной волей, и никто, как бы он ни старался, не может обойти его. Живыми существами, пришедшими против воли Верховного Существа в материальный мир, управляет высшая власть, называемая майя-шакти, уполномоченный представитель Господа, и эта дайви майя призвана причинять обусловленным душам тройственные страдания, одно из которых описывается в этом стихе: слабые служат пищей для сильных»

(Шримад-Бхагаватам, 1.13.47, комментарий).

Текст 7

бара бара `плйана` каре бара бара бханге

какхана бхумите пади какхана та` панке

эирупа брахманда-бхари (джйва) карайе брамана

гуру-кршна-крпайа пайа бхакти-нитйадхана

сеи дхана миле йади ара дхана чхаде

анайасе чале йайа самсарера паре

бхавапаре ачхе чид-ваичитрйа апара

нитйа шанти нитйа сукхе карайе вихара

барабара- снова и снова; `плйана`каре-строя планы; барабара- снова и снова; бханге- ломаются; какхана- иногда; бхумите- на землю; пади - падают; какхана - а иногда; панке - в грязь; эиру-па - таким образом; брахманда-бхари наполняющие вселенную; джйва - души; карайе брамана - скитаются; гуру-кршна-крпайа - по милости духовного учителя и Кришны; пайа - получает; бхакти-нитйа-дхана- нетленное сокровище преданного служения; сеи - это; дхана - сокровище; миле - обретаемо; йади - если; ара- другие; дхана- материальные сокровища; чхаде- отринуты; анайасе - легко; чале йайа - идет; самсЗрера пЗре - пересекая материальный мир; бхавапаре- за пределами царства материи; ачхе - находится; чид-ваичитрйа - духовное разнообразие; апа-ра- непревзойденное: нитйа-вечн ый; шанти-шр; нитйа-в вечном; сукхе - счастье; карайе вихЗра - развлекается, наслаждается.

ПЕРЕВОД

Таким образом обусловленная душа снова и снова строит планы в надежде достичь материального счастья. И раз за разом эти планы рушатся. Порой в погоне за счастьем живое существо падает и больно ударяется о твердую землю. А иногда оно падает в грязь, которая немного смягчает удар. Так великое множество обусловленных душ жизнь за жизнью скитается по вселенным.

Лишь по милости истинного духовного учителя и Верховной Личности Бога, Кришны, обусловленная духовная душа может получить нетленное сокровище чистого преданного служения Господу Кришне. Если, обретя это сокровище, такая удачливая душа оставит привязанность к материальным объектам, она с легкостью освободится из материального рабства и прервет нескончаемую череду рождений и смертей.

За пределами бренного материального мира простирается вечная духовная обитель Господа, исполненная неповторимого и восхитительного духовного разнообразия. Несметные духовные сокровища этой обители не поддаются описанию. Там, в духовном мире, освобожденные души наслаждаются вечным миром и счастьем.

КОММЕНТАРИЙ

Обусловленные души в материальном мире не теряют надежды осуществить свои планы и так стать счастливыми. Тому, кто пребывает в материальном мире, очень трудно увидеть всё в истинном свете. Как гласит народная мудрость - «За сосной леса не увидишь». Вот почему душе, оказавшейся в материальном рабстве, непросто осознать истинную природу материального мира и освободиться от его оков.

В Ведах сказано, что человеческое тело - это корабль, на котором можно переправиться через океан материального бытия.

Но из-за своих многочисленных материальных привязанностей обусловленная душа пребывает в неведении о подлинном положении вещей. Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада объясняет, какие привязанности держат людей в плену материального сознания:

«К сожалению, это тело удерживают на приколе мирского сознания

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7