Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Джаяпатака Свами - Вриндаване бхаджана - Страница 8

энергия Господа, вводит обусловленные души в заблуждение. Снова и снова рождаясь и умирая, они получают бренные тела. Сбитые с толку, обусловленные души не помнят о своей вечной, исполненной блаженной жизни в преданном служении Господу Кришне, Верховной Личности Бога. Вместо этого они поглощены служением собственным материальным чувствам в надежде испытать чувственные наслаждения. Даже когда беспощадная рука смерти заставляет таких людей, вопреки их желанию, расстаться с телом, это не может разрушить их материальные иллюзии, и они продолжают пребывать в невежестве.

КОММЕНТАРИЙ

Материальная жизнь пленяет всех и каждого. Все враща-ются в колесе несокрушимого времени. Движимые несбыточными мечтами, люди упорно пытаются осуществить свои замыслы. Они строят разнообразные планы и разрабатывают программы для удовлетворения чувств. Это их основная цель. К сожалению, они не понимают простой истины: сколько бы планов они ни строили и какие бы усилия ни прилагали для их воплощения, в конечном счете их ждет разочарование. И причина тому - незнание истинной цели человеческой жизни.

Сегодня никто не ведает, в чем цель человеческой жизни. Поэтому, хотя недалекие люди и надеются обрести счастье, их надеждам не суждено сбыться.

на те видух свартха-гатим хи вишнум

дурашайа йе бахир-артха-манинах

андха йатхандхаир упанййамйиас

те `пиша-тантрйам уру-дамни баддхах

«Люди, поглощенные мыслями о мирских наслаждениях, избирают себе лидера или гуру из числа таких же слепцов, как они сами, - слепцов, которые привязаны к внешним объектам, доступным для материальных чувств. Такие люди неспособны понять, что цель жизни одна: вернуться домой, к Господу Вишну, и посвятить себя служению Ему Как слепой, идущий за другим слепым, сбивается с пути и падает в яму, так и материалистичные люди, избравшие своим лидером еще одного материалиста, запутываются в необычайно прочных веревках кармической деятельности и погружаются в бездонную пучину материального бытия, где их снова и снова преследуют тройственные страдания»

(Шримад-Бхагаватам, 7.5.31).

«Люди пытаются быть счастливыми в этом материальном мире, имея материальные цели. Но их планы никогда не осуществятся. В истории есть немало примеров тому, как правители погибали вследствие чрезмерных усилий, приложенных ими ради достижения своей цели. Несмотря на все отчаянные попытки, они не могли переделать мир, как того хотели. Наполеон, Г итлер, Ганди, Неру и многие другие в конце концов потерпели поражение. Этот мир майи называется дурашрая, что означает «ложное или плохое прибежище». Тот, кто верит в дурашрая, сам себе отрубает последнюю надежду»

(Нектар наставлений, 7, комментарий).

Материалист не способен видеть во всём незримую руку Господа Кришны. Материальная энергия - лишь одна из энергий Верховного Господа, действующая под Его руководством. Тот, кто знает, как работает эта энергия верховного повелителя, Шри Кришны, способен освободиться от иллюзии. Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада цитирует здесь следующий стих из «Бхагавад-гиты»:

даивй хй эта гуна-майй

мама майа дуратйайа

мам эва йе прападйанте

майам этам таранти те

«Преодолеть влияние Моей божественной энергии, состо-ящей из трех гун материальной природы, невероятно трудно. Но тот, кто предался Мне, с легкостью выходит из-под се власти»

(Бхагавад-гита, 7.14).

Не предавшись Верховному Господу, очень трудно увидеть, как материальная энергия действует против обусловленных душ, и понять, что в этом заключена сама природа материальной иллюзии. У материальной энергии есть и высшее предназначение. Она не только позволяет живым существам исполнить материальные желания, но также ввергает их разочарование. Так они могут осознать тщетность материального бытия и захотеть вернуться в свое истинное положение в духовном мире, чтобы быть рядом с Верховной Личностью Бога.

Как шулер, играющий краплеными картами, никогда не проигрывает, так и материальная энергия устраивает всё так, чтобы обусловленная душа никогда не вышла из-под ее контроля. Никакой независимости не существует и в помине: если даже материальная энергия действует под надзором Верховной Личности Господа, что тогда говорить об индивидуальных душах в материальном мире?

майадхйакшена пракртих

суйате са-чарачарам

хетунанена каунтейа

джагад випаривартате

«Будучи одной из Моих энергий, о сын Кунти, материальная природа действует под Моим присмотром, производя на свет все движущиеся и неподвижные существа. Под ее началом мироздание снова и снова возникает и уничтожается»

(Бхагавад-гита, 9.10).

В комментарии к этому стиху Шрила Прабхупада пишет:

«Здесь ясно сказано, что, хотя Верховный Господь стоит в стороне от деятельности материального мира, Он остается верховным повелителем. Верховный Господь олицетворяет высшую волю и является опорой материального мироздания, деятельностью которого управляет материальная природа… Одним словом, без руководства Верховной Личности Бога материальная природа сама по себе ни на что не способна. Однако Верховный Господь остается непричастным к любой материальной деятельности».

Материальная природа раз за разом сокрушает все тщательно продуманные планы материалистов, но они всё равно не прекращают попыток сделать свою жизнь комфортной. Однако что толку в их упорных стараниях обрести материальный комфорт? Разве это - цель человеческой жизни? Современный человек стремительно движется вперед, но куда лежит его путь? Шрила Прабхупада пишет:

«Человеческое тело - превосходное средство передвижения, с помощью которого можно достичь вечной жизни. Это редкостная ладья, позволяющая пересечь океан неведения, которым является материальное существование. На этой лодке нам предлагает свои услуги опытный лодочник, духовный учитель. По милости Бога, подгоняемая попутным ветром лодка скользит по воде. Кто при всех этих благоприятных условиях не воспользуется возможностью переплыть океан неведения? Очевидно, что тот, кто упускает этот счастливый случай, попросту

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6