Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 27 ------

Джаяпатака Свами - Вриндаване бхаджана - Страница 27

Госвами, погруженные в экстаз, иногда бегали по Вриндавану и восклицали: «Джая Кришна! Джая Вриндаван!» Несмотря на свой преклонный возраст и глубокое знание писаний, они переставали сознавать окружающее и бегали повсюду, словно безумные. Когда Госвами взывали к Радхе и Кришне, моля о милости, слезы ручьями текли у них из глаз. И в то же время Госвами были аскетами: они спали прямо на улице, в сени деревьев, и не проводили под одним и тем же деревом более одной ночи. Так, ведя очень простой образ жизни, они всегда были погружены в реалии духовного мира.

Несмотря на свое возвышенное положение, шесть Госвами помогли встать на путь преданного служения многим жителям Вриндавана и написали много книг, описывающих величие Кришны. Мы должны всегда помнить сокровенные истины о мантре Харе Кришна и Чайтанье Махапрабху. которые открыли нам шесть Госвами. Прославляя шесть Госвами, можно очиститься от скверны и достигнуть высот преданного служения.

Полная противоположность шести Госвами - это современные притворщики, которых называют пракрита-сахаджиями. Пракрита означает «материалистичный», а сахаджия означает «дешевый, показной». Пракрита-сахаджии - это материалистичные преданные-подражатели, которые имитируют шесть Госвами, не обладая при этом должной квалификацией. Известно, что из одежды у шести Госвами были только набедренные повязки до колен и что жили они очень скромно. Поэтому пракрита- сахаджии тоже одеваются подобным образом и наносят на тело огромные тилаки. На публике они иногда начинают дрожать или рыдать и звать Кришну. А иногда они ведут себя более или менее спокойно. Пракрита-сахаджии заявляют, будто им известны их вечные взаимоотношения с Кришной, и называют себя той или иной гопи или пастушком. Они считают себя возвышенными душами и обычно смотрят свысока на тех, кто неустанно проповедует Славу Кришны, ведь пракрита-сахаджии расценивают проповедь как материальную деятельность, не имеющую отношения к преданному служению. По их мнению, заниматься чистым преданным служением - значит жить во Вриндаване, подражая Госвами. Однако ум и чувства пракрита-сахаджиев пребывают в постоянном возбуждении, потому что они следуют методу, который не был дан Чайтаньей Махапрабху.

Нужно смиренно следовать наставлениям вечно освобож-денной души - тогда мы поймем, что делать. Ведь лекарство для одного человека может быть ядом для другого. В Бенгалии рассказывают историю о том, как к одному ветеринару привели лошадь с огромным вздутием на шее. Ветеринар, осмотрев лошадь, взял кувалду, с размаха ударил по лошадиной шее, и лошадь излечилась. У ветеринара был смекалистый помощник, который все это видел. Хотя этот помощник совсем не разбирался в ветеринарии, он вообразил, будто теперь знает, как лечить лошадей. Он стал громко рекламировать себя как крупного специалиста по болезням лошадей. И каждую лошадь, которую к нему приводили, он «излечивал» кувалдой. Так он погубил много лошадей, и их разъяренные хозяева чуть не убили этой же кувалдой его самого. Тогда помощник прибежал к ветеринару и поведал ему обо всем, недоумевая, почему этот метод больше не действует. Ветеринар объяснил горе-помощнику, что в первом случае лошадь проглотила арбуз, и он застрял у нее в горле. От удара кувалдой арбуз разбился, и вздутие исчезло. Далее ветеринар объяснил, что далеко не всякое вздутие вызвано застрявшим арбузом. Это может быть раковая опухоль или иное заболевание. Ветеринар отчитал своего помощника, назвав его бестолковым негодяем и последним глупцом.

Подобно помощнику ветеринара, пракрита-сахаджии пытаются внешне имитировать поведение шести Госвами, не понимая сути их наставлений. Когда-то Вриндаван представлял собой заброшенные поля. Придя туда, Госвами построили храмы, основали в них поклонение Божествам и написали трансцендентные книги. Это была их великая проповедь, совершаемая по указанию Чайтаньи Махапрабху. Позже во Вриндаван, учиться у Дживы Госвами, пришли великие святые - Нароттам дас Тхакур. Шринивас Ачарья и другие. Но шесть Госвами не предлагали им остаться во Вриндаване. Напротив, Госвами велели им отнести такие книги, как «Чайтанья-чаритамрита» и «Бхакти-расамрита- синдху», в Бенгалию, переписать их, а потом распространять это учение. Шесть Госвами написали эти подобные нектару книги специально для преданных, жаждущих как можно больше узнать о науке сознания Кришны.

Материалистичные пракрита-сахаджии не имеют никакого права подражать шести Госвами. Они даже не способны понять их наставления. Пракрита-сахаджии не относятся к числу возвышенных преданных, поскольку не свободны от влияния материальной энергии. Эти так называемые преданные опускаются до того, что вступают в недозволенную интимную связь с женщинами, которых, казалось бы, должны вести по духовному пути. Так пракрита-сахаджии производят на свет множество внебрачных детей, продолжая при этом разыгрывать из себя гопи. Эти люди не приносят религии и обществу ничего, кроме беспокойств. Подобное происходило и во времена Бхактивиноды Тхакура, и его заслуга состоит в том, что он установил чистый стандарт истинного вайшнавизма.

Живя во Вриндаване, Щрила Прабхупада видел все, что происходит вокруг. Будучи чистым преданным, которого уполномочили на проповедь шесть Госвами, он был недоволен происходящим и понимал, что требуются безотлагательные действия. Поэтому, как только Движение сознания Кришны укоренилось на Западе, Шрила Прабхупада в духе проповеди Господа Чайтаньи воздвиг во Вриндаване храм Кришны-Баларамы, где с тех пор ведется поклонение Кришне-Балараме, Радхе-Кришне и Гауре-Нитаю. Кришна и Баларама приходили в этот мир, чтобы явить милость Своим преданным.

Навигация:

Страница 29
Страница 28
-- Страница 27 --
Страница 26
Страница 25