Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 26 ------

Джаяпатака Свами - Вриндаване бхаджана - Страница 26

Господа; кеха - кто-либо; ваишнавете - преданных; джати-буддхи - уважение за знатное происхождение; правала - распространенное; прачура - очень; лйла-асвадане - чтобы наслаждаться играми Господа; кинту - но; бада - очень; бахадура - доблестный; дакагхарера- почтовый; керани - служащий; эка - один; гонсаи тхакура- потомок семьи одною из сподвижников Господа Чайтаньи; бабаджи - живущие в отречении вайшнавы; пранама каре - проявляют уважение; тахаре- к нему; прачура-очень большое; гонсаи тхакура- Госвами; каре - делают; джати-абхимана - отождествляют по происхождению, а не по качествам; нитйананда прабхуваре - благословение Нитьянанды Прабху; каре кхана кхана - рвет на части.

ПЕРЕВОД

Тот, кто ошибочно отождествляет себя с телом или на основании телесного самоотождествления считает качества материального тела трансцендентными, пребывает в заблуждении и полностью утратил духовное видение. Такая погрязшая в иллюзии душа ничуть не лучше материального тела, с которым она себя отождествляет. Не избавившись от материального сознания и ложного самоотождествления, невозможно наслаждаться играми Верховного Господа - они трансцендентны и недоступны восприятию материальных чувств.

Истинный вайшнав трансцендентен по отношению к любым материальным обозначениям. Но даже сегодня многие из тех, кто называют себя вайшнавами, не свободны от такого проявления телесного сознания, как кастовая дискриминация. Их кастовые предрассудки очень сильны. Однако несмотря на свои очевидные изъяны и недостатки, они оказываются впереди всех, когда дело доходит до «наслаждения нектаром сокровенных игр Господа».

Так, одного почтового служащего объявили «Госай Тхакуром», или чистым преданным, достигшим освобождения, лишь потому, что он был потомком одного из сподвижников Господа Чайтаньи. Многие вриндаванские бабаджи приходили поклониться этому человеку. И так называемого «Госай Тхакура» обуяла гордыня, причина которой кроется в телесном самоотождествлении. В результате Господь Шри Нитьянанда Прабху не только не уполномочит его стать истинным духовным учителем, но разорвет на части за грехи.

Текст 24

эи карйа декхитечхи врндавана маджха

атаэва бхуджхи хетха ачхе кичху каджа

пракрта-сахаджийа саба вйабхичар каре

парастри ла`йе лила асвадана каре

э нахе врндавана-дхама бхава сада мана

госвамира падападма караха смарана

чхайа гонсаи аси` йатха дхарма прачарила

махапрабху-аджнйа саба бхакти вистарила

эи карйа - подобную деятельность; двкхитечхи - вижу; врндавана маджха - во Вриндаване; атаэва - поэтому; бхуджхи - понимаю; хетха - здесь; ачхе ~ есть; кичху - некоторая; каджа - работа; пракрта-сахаджийа - люди, следующие неавторитетным путем; саба - все; вйабхичар каре - отклоняются; парастри - чужих женщин; лайе - принимая; лила - играми Кришны; асвадана каре-наслаждаются; э-это; нахе-не; врндавана -дхама - Вриндаван; бхава - думай; сада - всегда; мана- ум; госвамира- Госвами; падападма - о лотосных стопах; караха- совершай; смарана- памятование; чхайа гонсаи - шесть Госвами; аси - придя; йатха - где; дхарма-дхарму, прачарила - проповедовали; махапрабху-аджнЗйа - по приказу Шри Чайтаньи; саба- все они; бхакти- преданное служение; вистарила- распространили.

ПЕРЕВОД

Видя всю эту разнообразную материальную деятельность, происходящую в священном Вриндаване, я понимаю, как много предстоит сделать, пока не исчезнут все противоречия и не воцарится подлинная духовная чистота.

Здесь пракрита-сахаджии все предаются недозволенным плотским утехам. Делая вид, что наслаждаются обсуждением сокровенных игр Господа (лила-асвадам), они уединяются с чужими женами и вступают с ними в любовную близость.

Такой Вриндаван, равно как и процветающая в нем материальная деятельность, не имеет никакого отношения к вечной обители Господа Шри Кришны - Шри Вриндаван-дхаме. Мой дорогой ум, никогда не забывай об этом и всегда размышляй о лотосных стопах шести Госвами Вриндавана: Шри Рупы Госвами, Шри Санатаны Госвами, Шри Рагхунатхи даса Госвами, Шри Гопалы Бхатты Госвами, Шри Рагхунатхи Бхатты Госвами и Шри Дживы Госвами. Помни, как шесть этих истинных Госвами пришли сюда, во Вриндаван, по указанию Господа Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху, чтобы проповедовать неподвластные времени принципы преданного служения. Благодаря своей проповеди и безукоризненному личному примеру они смогли распространить принципы чистой бхакти-йоги, или чистого преданного служения Господу Кришне, по всему миру.

КОММЕНТАРИЙ

Живя во Вриндаване - священном месте, где проходили игры Кришны, - Шрила Прабхупада размышлял о современном состоянии дел во Вриндаване и сравнивал его с Вриндаваном времен шести

Госвами: Шри Рупы Госвами, Шри Санатаны Госвами, Шри Рагху-натхи даса Госвами, Шри Гопалы Бхатты Госвами, Шри Рагхунатхи Бхагты Госвами и Шри Дживы Госвами. Они пришли во Вриндаван по указанию Чайтаньи Махапрабху, дабы найти места игр Кришны. Шесть Госвами обустроили эти священные места, чтобы паломники могли приходить туда, вспоминать об играх Кришны и получать духовное благо. Именно для этого Господь Шри Чайтанья Махапрабху лично отыскал такие священные места, как Радха-кунда, Шьяма-кунда и Гири-Говардхан. Впоследствии Санатана Госвами и Рупа Госвами нашли и другие священные места. Госвами написали много книг, описывающих игры Кришны и объясняющих, как достичь Кришну с помощью преданного служения Ему. Еще Госвами основали поклонение таким Божествам, как Радха-Мадана-мохан, Радха-Говинда, Радха-Гопинатха, Радха- Раман и Радха-Дамодара.

Благодаря необычайно активной проповеди шести Госвами преданное служение получило широкое распространение. Шесть Госвами были нитья-сиддхами, вечно освобожденными душами, которые низошли из духовного мира, чтобы помогать Чайтанье Махапрабху в Его играх. Они стремились как можно шире распространить чистое преданное служение. Для этого они посылали своих последователей проповедовать по всей восточной Индии. И книги, написанные Госвами во Вриндаване, были частью их проповеднической деятельности.

Будучи освобожденными душами, шесть

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24