Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Джаяпатака Свами - Вриндаване бхаджана - Страница 19

йуддхе дуи махашайа

ваишнавера аграни тара карила виджайа

ниджендрийа триптиванчхайа йуддха нахи каре

ваишнава балийа таи видита самсаре

нирдвандва- безобидный; ваишнава- вайшнав; шудху- только; джапа каре мала - читает джапу на четках; балайе эирупа - говорит так; йара - те, кто; кхайа мана-кала - выставляют себя глупцами; ваишнава - вайшнав; нириха - кроткий; акртадроха - незлобивый; хаита - в сущности; свабхаве - по самой своей природе; кинту - но; нахе - не является; хина-вирйа - лишенный отваги; йатха - как; лока - люди; бхаве - могут думать; бхаратера - Бхараты (нашей планеты); дуи - две; йуддхе - битвы; дуи - две; махашайа - великие личности; ваишнавера - вайшнавов; аграни - предводители; тара - они; карила виджайа - одержали победу; ниджендрийа - своих собственных чувств; трипти-ванчхайа - ради удовлетворения; йуддха - сражение; нахи- не; каре - совершают; ваишнава балийа - как преданные Господа; таи - поэтому; видита - знамениты; самсаре - в мире.

ПЕРЕВОД

Бытует мнение, что стать вайшнавом, чистым преданным Господа, можно, лишь повторяя на четках мантру Харе Кришна и никак иначе. Однако это заблуждение.

Конечно, вайшнаву присущи такие добродетели, как кротость, безобидность и незлобивость, но это не означает, что вайшнав не обладает отвагой и силой, как могут подумать обыватели.

Когда Верховный Господь нисходил в образе Рамачандры и Кришны, на земле произошли две жесточайшие войны. И в той, и в другой войне победили армии под предводительством чистых преданных Господа (Ханумана в первом случае и Арджуны во втором).

Они сражались не ради удовлетворения собственных чувств. Напротив, ими руководило искреннее желание доставить удовольствие Верховной Личности Бога. Поэтому они прославились по всему миру как великие преданные.

КОММЕНТАРИЙ

В комментариях к «Чайтанья-чаритамрите» Шрила Пра-бхупада упоминает, что такие великие ачарьи, как Рамануджа и Шри Чайтанья, проповедовали философию вайшнавизма многим тысячам учеников, а шесть Госвами писали целые тома трансцендентной литературы. Такая деятельность не является материальной, поскольку приводит обусловленные души на путь сознания Кришны. Поэтому человек, считающий, что единственное занятие вайшнава - повторять джапу в святой дхаме, и критикующий преданных, которые проповедуют по всему миру, попросту введен в заблуждение собственной гордыней.

Однажды Махараджа Амбариша пригласил на обед Дурвасу Муни. Однако тот счел Махараджу Амбаришу заурядным грихастхой и проклял его ни за что. Махараджа Амбариша провинился лишь тем, что выпил немного воды, дабы не нарушать поста. Из-за этого Дурваса счел себя оскорбленным и попытался убить Махараджу Амбаришу, наслав на него демона. Однако Махараджа был преданным Кришны, и потому Кришна послал ему на помощь Свое личное оружие - Сударшана-чакру. Ища спасения от чакры, Дурваса скитался по всей вселенной, пока не повстречал Господа Вишну. Господь Вишну же посоветовал Дурвасе возвратиться к Махарадже Амбаришс и припасть к его стопам. Так и поступив, Дурваса взмолился: «Мы не ведаем могущества вайшнава.Нет никого могущественнее чистых преданных Господа». Тем самым Дурваса признал, что во всех отношениях уступает чистому преданному Господа. Что же касается Махараджи Амбариши, то его эта ситуация нисколько не заставила возгордиться. Напротив, он обратился к Дурвасе Муни как к уважаемому гостю: «Входите. Пожалуйста, садитесь, Я так долго Вас ждал».

Хотя преданный по природе очень добр и мягкосердечен, его нельзя назвать слабым. Он силен, и сила его заключается в том, что он никогда не поддается диктату чувств. Непреданного же, напротив, всё время одолевают беспокойные чувства. И даже если он кажется сильным, чувства в конце концов одерживают над ним верх. Так что смирение, кротость, мягкость, отсутствие зависти - это, по сути, признаки внутренней силы преданного. Сталкиваясь с серьезным противостоянием, как это было с Арджуной и Ханума- ном в ходе упомянутых войн, вайшнавы выходят победителями, и слава об их победах гремит по всей вселенной.

Сейчас, в Кали-югу, религиозным и политическим лидерам не гарантирована безопасность. Их постоянно должны окружать охранники или агенты спецслужб, потому что в любой момент на таких лидеров может быть совершено покушение. Джон Кеннеди, Роберт Кеннеди, Ганди, Рейган, Садат - все они стали жертвами покушений, и некоторым из них лишь чудом удалось спастись. Тело и чувства способны подвести нас в любой момент: телохранители могут бежать, а среди так называемых близких людей могут оказаться предатели. Что же касается вайшнавов, то их преданность Кришне непоколебима. И эта верность делает вайшнавов единственными людьми, которым действительно мож-но доверять.

Итак, достичь мира во всём мире можно лишь в том случае, если все люди станут вайшнавами. Любое другое решение этой проблемы носит временный характер. Поэтому тем лидерам общества, которые по-настоящему разумны, следует сделать из этого соответствующие выводы.

Кришна дает Свою формулу мира в «Бхагавад-гите»:

бхоктарам йаджйа-тапасам

сарва-лока-махешва рам

сухрдам сарва-бхутанам

джнатва мам шантим рччхати

«Человек, полностью осознавший, что Я - единственный, кто наслаждается всеми жертвоприношениями и плодами под-вижничества, что Я верховный владыка всех планет и полубогов, а также друг и благодетель всех существ, избавляется от ма-териальных страданий и обретает полное умиротворение»

(Бхагавад-гита, 5.29).

Таков совет Кришны. Мы должны последовать ему, как это сделал Арджуна, и преодолеть скорбь, страх и иллюзию.

Текст 17

ваишнава на декхийа бале ваишнава нишкрийа

ваишнава `прабхура` севайа садаи сакрийа

пранахйна каништха сеи сева нахи каре

пратиштхара таре тхаке нирджанера гхаре

ваишнава -пранамйа

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17