Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 18 ------

Джаяпатака Свами - Вриндаване бхаджана - Страница 18

признаком вайшнава было негромкое повторение маха-мантры Харе Кришна в уединенном месте, то разве можно было бы назвать вайшнавом Арджуну?

КОММЕНТАРИЙ

Шрила Прабхупада наставляет здесь учеников, как по-клоняться Шри Кришне: для этого необходима внутренняя готовность поступать так, как велит Кришна. В противном случае, слово «ученик» теряет смысл. Мы сможем понять суть «Бхагавад- гиты», только если поставим себя в положение Арджуны. Арджуна готов был принять любое наставление Кришны, не пытаясь как- то истолковать его. Аналогичным образом, ученик должен ценить наставления своего духовного учителя наравне с «Бхагавад-гитой» и неукоснительно выполнять их. Так ученик сможет избавиться от невежества и обрести свободу от материального рабства.

Некоторые люди отрекаются от семейной жизни, однако эта концепция отречения от чего-либо сама по себе несовершенна. Она подразумевает, что мы чем-то владеем. В действительности же нам ничего не принадлежит - всё является собственностью Кришны, даже наш дои и имущество. Поэтому в отречении нет необходимости. Можно, ведя жизнь в семье, посвятить себя служению Кришне и таким образом оставаться в сознании Кришны,

Как правило, в Кали-югу людей не учат правилам жизни в ашраме брахмачари и грихастх. Если они внезапно бросят семью, то могут столкнуться со многими трудностями в преданном служении. Вот почему Господь Чайтанм советовал избегать резкого обрывания связей со своим материальным окружением. Как правило, отрешенность человека не настолько глубока, как ему может показаться. Поэтому лучше терпеть некоторые трудности, но служить Кришне в тех условиях, какие есть. Внешние перемены не столь важны. Гораздо важнее внутреннее очищение. Внешние изменения имеют временную природу, и пока человек не очистится внутренне, всё будет возвращаться на круги своя.

Арджуна был грихастхой, но он не прекращал поклонение своему Божеству, не оставлял своей семьи, своего долга и не покидал поля битвы. Таким образом, смысл «Бхагавад-гиты» заключен не в том, чтобы изменить что-то внешне, а в том, чтобы предаться Кришне.

Разные комментаторы «Бхагавад-гиты» дают разные советы о том, как достичь очищения. Но что примечательно, большинство комментаторов сами не признают Кришну и потому не приводят к Кришне своих читателей. Напротив, они всячески избегают упоминаний о Нем. Однако истинный смысл «Бхагавад-гиты» заключается именно в том, чтобы вручить себя Кришне. Арджуна упомянул множество других методов совершенствования, но в конце кондов согласился со всем, что сказал ему Кришна. Тем не менее, некоторые комментаторы заявляют, что «Бхагавад-гиту» поведал не Кришна, а нечто, пребывающее внутри Кришны. А кое-кто вообще пишет, что «Гиту» следует понимать только символически. Но все эти идеи - не более чем беспочвенные измышления. Они не подтверждаются ни ведической литературой, ни самой «Бхагавад- гитой».

Кришна Сам объясняет, как Он нисходит в материальный мир и как является трансцендентным источником всего сущего. Он говорит: маттах паратарам нанйат кинчид асти дханан- джайа - «Нет истины превыше Меня» (Бхагавад-гита, 7.7). Арджуна принял Кришну как парам брахма парам дхама - Верховную Личность Бога и высшую обитель (Бхагавад-гита, 10.12), но лживые комментаторы пытаются увести читателя от Кришны. Почему? Потому что принять Кришну - значит признать истинным лишь один вариант «Гиты». Не может быть восьмиста правильных переводов и комментариев «Бхагавад-гиты». Поскольку каждый комментатор стремится преподнести «Бхагавад-гиту» по-своему, ему приходится убирать со страниц «Гиты» Кришну, который се же и поведал. Участников Движения сознания Кришны и последователей Чайтаньи Махапрабху не интересуют эти материалистические переводы «Гиты». Преданные знают, что такие переводы не принесут счастья ни их составителям, ни читателям. Все это - лишь напрасная трата времени.

Когда Арджуна оказался в затруднительном положении. Кришна помог ему. Мы тоже сталкиваемся с многочисленными трудностями и нуждаемся в помощи. Но настоящая помощь придет лишь в том случае, если мы последуем примеру Арджуны. Пример Арджуны вовсе не означает, что не нужно активно проповедовать. Все признанные знатоки писаний считают Арджуну образцовым преданным. При этом Арджуна не стал заниматься медитацией в уединенном месте - он удовлетворил Кришну своим активным служением. Поэтому когда духовный учитель дает нам указание совершать преданное служение, мы должны, как Арджуна. делать это с непоколебимой верой и решимостью. Тогда мы обретем защиту и достигнем совершенства. Если духовный учитель скажет нам повторять джапу ради нашего очищения, мы будем делать это. Однако не следует думать, будто джапа важнее активного служения, или считать любую деятельность признаком материальной иллюзии. Это - философия майявады. Имперсоналисты считают материальной любую деятельность, даже если ее выполняют как служение Кришне.

Но преданный обладает более совершенным знанием. Он знает, что Кришна - это Абсолютная Истина и всё, что связано с Ним, тоже абсолютно. Слушание и повторение святых имен Кришны, служение лотосным стопам Кришны, памятование о Кришне или любой другой из девяти видов преданного служения - полностью духовны. Не следует считать, что духовно лишь повторение святого имени.

Вооруженные совершенным знанием, мы должны взять на себя ответственность за распространение славы святого имени и таким образом доставить удовольствие Господу. Тот, кто расширяет Движение сознания Кришны с такой же отвагой, с какой Арджуна сражался на Курукшетре, покроет себя духовной славой.

Текст 16

`нирдвандва` ваишнава шудхуджапа каре мала

балайе эйрупа йа`ра кхайа манакала

ваишнава нириха, акртадроха, хаита` свабхаве

кинту нахе хинавирйа йатха лока бхаве

бхаратера дуи

Навигация:

Страница 20
Страница 19
-- Страница 18 --
Страница 17
Страница 16