Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 40 ------

Джаяпатака Свами - Вайшнава ке_ - Страница 40

ночь, читал стихи, наслаждаясь их сладостью». (Ч.Ч., Антья 20.3-7) Обсуждения развлечений Господа Кришны в узком кругу, преданных, как это делал Господь Чайтанья Махапрабху, так же относятся к нирджана-бхаджану. Поэтому у нирджана-бхаджана есть свое место в преданном служении. Многие великие преданные проводили свои последние дни в медитации на Кришну, но, зачастую, этот аспект преданного служения неправильно понимают. Его пытаются практиковать неправильно или преждевременно, что становится препятствием в духовной практике и проповеди сознания Кришны.

В предыдущих стихах рассказывалось, как пракрита-сахаджии, материалистичные преданные, пытаются подражать заключительным играм Господа Чайтаньи в Джаганнатха-Пури. Они часто говорят, что громкое повторение Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе, проповедь славы Господа и изучение ведических писаний (даже относящихся к бхакти- йоге) - лишь внешне ненужное занятие. Но несмотря на то, что они так искусно играют безупречных вайшнавов, им все никак не удается избавиться от грубых материальных привязанностей.

Готовясь к поездке на Запад, Шрила Прабхупада провел во Вриндаване более десяти лет, где он переводил «Шримад Бхагаватам» и другие вайшнавские писания. Там он невольно стал свидетелем «нирджана-бхаджана» «возвышенных преданных». Свои впечатления он изложил в книге «Вриндавана-бхаджан» или «Преданное служение Кришне во Вриндаване». В ней он рассказывает об опасности преждевременного ухода от проповеди и всевозможных отклонениях.

Автор настоящей работы надеется в будущем издать это произведение для удовольствия преданных. Вот отрывок из «Вриндавана-бхаджана», развивающий обсуждаемую тему:

«Иногда люди говорят, что преданные - бездельники. Но они просто никогда не видели настоящего вайшнава. Чистый преданный всегда деятелен в служении Господу. Он полон энтузиазма и сострадания к падшим душам, хоть новички и не могут оценить этого. На них большее впечатление производит уединенная жизнь отшельника, и в попытках снискать ту же славу они пытаются имитировать нирджана-бхаджан. Зависть к вайшнавам ведет к полному краху. Кто помнит, как люди восхищались величием Господа Нитьянанды? Два пьяных грешника, Джагай и Мадхай, избили Его, и Господь Чайтанья был готов обрушить на их головы сударшана-чакру, но милостивый Господь Нитьянанда просил Его простить их. Он не держал зла на этих падших брахманов и одарил их любовью к Богу.

Учить других следует на личном примере, об этом говорил даже Сам Господь Чайтанья Махапрабху. Тот, кто преждевременно становится отшельником, обманывает самого себя. Во времена Господа Чайтаньи Махапрабху грешников, подобных Джагаю и Мадхаю, было немного, но сейчас ими наполнен весь мир. Истинные последователи Господа Нитьянанды должны следовать Его примеру и проповедовать, в отличие от Его потомков (нитьянанда-вамши), которые просто живут за счет своих последователей. У них хороший аппетит, и они живут в роскоши, без забот и тревог. Настоящий вайшнав должен быть сострадательным к падшим душам. Этому со страниц «Мадхурья Кадамбини» учил великий Вишванатха Чакраварти Тхакур.

Чистая преданность, ахайтуки-бхакти - это извечная природа души (нитья-шуддха). Она всегда живет в нашем сердце, ее просто необходимо разбудить. Мадхьяма-адхикари, зрелый преданный, являя свою милость к невинным, пробуждает в них естественную преданность Господу. Такое сострадание покоряет даже самого Господа, связывая Его узами чистой любви.

Весь мир спит в невежестве, и пробудить его могу лишь вайшнавы. Их милосердие меняет сердца людей.

Поэтому чистые преданные никогда не променяют проповедь славы Господа на уединенное поклонение. Это дешевый трюк, которым неофиты дурачат обывателей, ничего не знающих о настоящей духовной жизни. Во Вриндаване я видел многих именитых «вайшнавов», так называемых духовных лидеров, украшенных всеми вайшнавскими атрибутами. Но когда христианский миссионер, падре, посетил Вриндаван и попросил их рассказать о духовной природе игр Господа Кришны, они не смогли этого сделать.

Причина в том, что они были неофитами, каништха-адхикари, и не знали, в чем состоит суть наставлений Вед. Спрятавшись за ширмой нирджана- бхаджана, отшельничества, они просто ищут место, где можно в качестве подаяния ежедневно получать чапати и дал». («Вриндавана-бхаджан» 17-20) Господь Чайтанья Махапрабху - Верховная Личность Бога, и никто не может подражать Ему. Как от настоящих христиан не требуется ради спасения восходить на Голгофу, подражая Господу Иисусу, так же и последователям Господа Чайтаньи Махапрабху не следует подражать Его заключительным играм нирджана-бхаджана. Никто не способен так же, как Он, сойти с ума от любви к Богу.

Господь Чайтанья Махапрабху доступно объяснил, как обрести преданность Кришне. Господь Чайтанья Махапрабху - Бог, Верховный Наслаждающийся, и в обществе Своих близких спутников Он с удовольствием слушает об играх Своих прошлых воплощений. Как можно подражать этому? Предназначение преданного - доставлять радость и наслаждение своему Господу. Вайшнавы не подражают Господу Чайтанье, а следуют Его наставлениям. Являя Свои игры в Джаганнатха-Пури, Господь Чайтанья Махапрабху учил:

«С ликованием в голосе Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Мои дорогие Сварупа Дамодара и Рамананда Райа, знайте же, что единственный путь спасения в век Кали - это повторение святых имен. Это лучший способ поклонения Кришне. Разумен тот, кто идет по этому пути, ибо он приводит нас к лотосоподобным стопам Господа».

«В этот век Кали разумные люди, собираясь вместе, повторяют имя Кришны. Так они поклоняются воплощению Бога, с чьих уст не сходит святое имя. Хотя Его кожа светлая, Он - Сам Кришна. Его

Навигация:

Страница 42
Страница 41
-- Страница 40 --
Страница 39
Страница 38